Педагогический совет «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
методическая разработка

Иващенко Надежда Михайловна

Форма проведения: своя игра "Театральный ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_teatr.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Педагогический совет

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Форма проведения: своя игра «Театральный ринг».

Выполнил:

старший воспитатель

Н.М.Иващенко

Стаж работы - 10 лет

Имеющаяся категория - первая

Туймазы, 2019

Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности.

- Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию.

- Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

Подготовка:

  1. Консультации «Театральная деятельность в детском саду»
  2. Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности»
  3. Проведение открытых мероприятий по теме.
  4. Проведение Марафона «Театральный калейдоскоп».
  5. Самостоятельное изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками».

Средства реализации: колокольчики - сигналы, ручка, листы бумаги на каждую команду, чёрный ящик, яблоко, три стола.

 Повестка дня:

1. Исполнение решения предыдущего педагогического совета. Упражнение

2. Вхождение в тему «Значение и специфика театрального искусства». Старший воспитатель.

3. Справка по итогам Марафона «Театральный калейдоскоп». Награждение победителей. Старший воспитатель.

4. Своя игра «Театральный ринг». Старший воспитатель.

5. Разное.

Подведение итогов, решение педсовета.

Ход педагогического совета

1 часть (теоретическая).

  1. Выступление старшего воспитателя «Значение и специфика театрального искусства».  

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

            Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

            Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий:

1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;

3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

 4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

           Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу-котенка, собачку, петрушку воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию ребенка.

В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, рассказы. Стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихов А.Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой), сказка "Репка" иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с веселым Петрушкой даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы.

С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, простых в управлении.

Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогами стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток.

            Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети, особенно робкие, застенчивые, имеющие дефекты речи, овладели приемами вождения кукол, и участвовали в спектаклях. Сначала предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланелеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях.

Презентация «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ».

  1. Результаты Марафона «Театральный калейдоскоп». (справка в материалах)

2 часть (практическая).

  1. Своя – игра «Театральный ринг»

        Педагоги делятся на три команды, по 5 человек.

        Оставшиеся выступают в роли жюри, ведут подсчет баллов.

 ПРАВИЛА    ИГРЫ

  • «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде;
  •  «Аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;
  •  «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;
  •  «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам;
  •  Игру заканчивает раунд «Своя игра»

1 раунд.

Раздел: «Театральная педагогика»

10 баллов – несчастный случай (команда штрафуется на указанную сумму баллов, право хода переходит соперникам)

20 баллов – Артемова делит театрализованную игру на две группы. Назовите их? (драматизации и режиссерские)

30 баллов - Что такое драматизация? (инсценирование произведений)

40 баллов -  Назовите авторов разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями «Театрализованные игры в детском саду»? (Петрова Т.И. Сергеева Е.Л. Петрова Е.С.)

50 баллов – кот в мешке (вопрос передается другой команде) Назовите автора методических рекомендаций «Театральная педагогика в детском саду»? (Мигунова Е.В.)

Раздел «Виды театра»

10 баллов – Сценой этого театра является экран? (теневой)

20 баллов – Ребенок «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке, пальце? (пальчиковый, варежковый)

30 баллов –Как называется театр, куклы которого надевают на три пальца руки – вроде перчатки? (театр Петрушки, бибабо)

40 баллов –  Эти куклы водят с помощью одной или двух палочек? (штоковая кукла)

50 баллов -  аукцион (команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос) Особенностью этого театра является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности? (настольный театр)

Раздел «Задачи»

10 баллов – Определите, для какого возраста данные задачи:

  - продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

  - учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

 -  воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. (старшая группа)

20 баллов – Определите, для какого возраста данные задачи:

-  Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

- Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутов как внешними символами роли. (младшая группа)

30 баллов – счастливый случай команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;

40 баллов – Определите, для какого возраста данные задачи:

- пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем.

- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. (вторая группа раннего возраста)

50 баллов – Определите, для какого возраста данные задачи:

- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

- Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо. (средняя группа)

2 раунд

Раздел «Сказки»

10 баллов – Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

20 баллов – кот в мешке (вопрос передается другой команде)  Самая дружная в сказке коммунальная квартира? (теремок)

30 баллов –  Первый банкрот Поля Чудес? (буратино)

40 баллов – Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

50 баллов – Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

Раздел «Разное»

10 баллов – Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке? (трещетка)

20 баллов – Что идет, не двигаясь с места? (время)

30 баллов – аукцион (команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос)  

Продолжите пословицу:

«Маленькое дело лучше…» (большого безделья)

40 баллов – На чем играл Садко? (на гуслях)

50 баллов – счастливый случай (команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру)

Своя игра.

Игру заканчивает раунд «Своя игра».

Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету.

Право ответа на этот вопрос принадлежит всем командам.

При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном - списывается со счета.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Закончите стихотворение:
    А сейчас вдвоем
    Мы для вас споем.
    Вы похлопайте в ладоши…(Мы плясать пойдем).
  2.  «Черный ящик»

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

  1. Какая русская пословица соответствует по смыслу английской:
    «Все хорошо в свое время» (Делу время, потехи час)

Жюри подводит итог игры.

  1. Разное.

Решение:

1. Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционныеметоды и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные центры разнообразными видами театра в группах.

Ответственные воспитатели,

 срок – в течение года.

3.Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников»

Ответственные воспитатели,

срок – в течение года.

4.Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа

Ответственный ст. воспитатель,

анализ планов – ежемесячно.

5.Ежегодно проводить неделю театра.

Ответственные – старший воспитатель,

воспитатель.

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг».

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...