Выступление на педагогический совет по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованных играх». ( из опыта работы)
материал на тему

Гайдаренко Олеся Леонидовна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выступление на педагогический совет

по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованных играх».

( из опыта работы)

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                         Гайдаренко Олеся Леонидовна

        

Бирск  2017

           Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог Л. А. Венгер.

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.

«Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Но, как вы думаете, чем заслужил театр, такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нём?… Во – первых, это связано с тем, что посещение театра – это всегда праздник. Во – вторых потребность в театре связана с тем, что в нём, как ни в каком другом виде искусства, а с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

·  Формирование эстетического вкуса.

·  Нравственное воспитание.

·  Развитие коммуникативных качеств в личности.

·  Воспитание воли.

Театрализованная деятельность дошкольника базируется на принципах развивающего обучения:

 Игра и обучение не должно быть из – под палки.

 Внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними.

 Внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд («У тебя обязательно получится».)

Особая роль театрализованных игр – это приобщить детей к искусству. Дети должны осознавать, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр, дарит радость и творцам и зрителям.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Маленький человек пока растёт, всё делает в процессе игры, познаёт мир, рисует, сочиняет…. Передо мной, педагогом встали вопросы: Как привлечь малышей к театрализованным играм? Как помочь преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?

Главное – создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности и любви. Мне, педагогу необходимо понять психологические проблемы ребёнка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянными сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – всё это, как снежная лавина обрушится на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые, замкнутые, нерешительные, но всех их объединяет, то, что не умеют восхищаться, удивляться….

Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу «трудиться»?

Особенности театрализованных игр

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Игры в кукольный театр:

• Настольный театр.

• Театр на руке.

• Напольные куклы.

• Стендовый театр.

• Верховые куклы.

• Театр живой куклы

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры - драматизации

Инсценирование потешек

Инсценирование небольших сказок

Инсценирование песен

Инсценироваание небольших литературных текстов

Творчество детей

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный

не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

Игры – спектакли

Драматический спектакль

Музыкально-драматический спектакль

Детская опера

Спектакль на хореографической основе

Спектакль ритмопластики

Пантомима

Мюзикл

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Требования к театрализованной игре

Разнообразие тематики содержания.

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

Создание атмосферы творчества.

Развитие музыкальных способностей.

Социально-эмоциональное развитие.

Театрализованное занятие включает в себя:

Просмотр кукольных сценок театрализованной игры.

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Беседы о театре.

Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Педагогический совет на тему "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников"

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого ч...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы".

Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....