Главные вкладки

    Выступление на педагогический совет по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованных играх». ( из опыта работы)
    материал на тему

    Гайдаренко Олеся Леонидовна

    выступление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx25.16 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Выступление на педагогический совет

    по теме:

    «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованных играх».

    ( из опыта работы)

                                                                                                           

                                                                                                             

                                                                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                             Гайдаренко Олеся Леонидовна

            

    Бирск  2017

               Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

    Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

    Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

    Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог Л. А. Венгер.

    Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

     Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.

    «Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

    Но, как вы думаете, чем заслужил театр, такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нём?… Во – первых, это связано с тем, что посещение театра – это всегда праздник. Во – вторых потребность в театре связана с тем, что в нём, как ни в каком другом виде искусства, а с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

    При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества.

    Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

    ·  Формирование эстетического вкуса.

    ·  Нравственное воспитание.

    ·  Развитие коммуникативных качеств в личности.

    ·  Воспитание воли.

    Театрализованная деятельность дошкольника базируется на принципах развивающего обучения:

     Игра и обучение не должно быть из – под палки.

     Внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними.

     Внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд («У тебя обязательно получится».)

    Особая роль театрализованных игр – это приобщить детей к искусству. Дети должны осознавать, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр, дарит радость и творцам и зрителям.

    Для того чтобы ребёнок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Маленький человек пока растёт, всё делает в процессе игры, познаёт мир, рисует, сочиняет…. Передо мной, педагогом встали вопросы: Как привлечь малышей к театрализованным играм? Как помочь преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?

    Главное – создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности и любви. Мне, педагогу необходимо понять психологические проблемы ребёнка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянными сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – всё это, как снежная лавина обрушится на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

    Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые, замкнутые, нерешительные, но всех их объединяет, то, что не умеют восхищаться, удивляться….

    Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу «трудиться»?

    Особенности театрализованных игр

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

    • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

    • осваивают способы их внешнего выражения,

    • осознают причины того или иного настроя.

    Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

    Классификация театрализованных игр

    Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

    Игры в кукольный театр:

    • Настольный театр.

    • Театр на руке.

    • Напольные куклы.

    • Стендовый театр.

    • Верховые куклы.

    • Театр живой куклы

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

    Игры - драматизации

    Инсценирование потешек

    Инсценирование небольших сказок

    Инсценирование песен

    Инсценироваание небольших литературных текстов

    Творчество детей

    Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный

    не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

    Игры – спектакли

    Драматический спектакль

    Музыкально-драматический спектакль

    Детская опера

    Спектакль на хореографической основе

    Спектакль ритмопластики

    Пантомима

    Мюзикл

    Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

    Требования к театрализованной игре

    Разнообразие тематики содержания.

    Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

    Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

    Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.

    Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

    Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

    Создание атмосферы творчества.

    Развитие музыкальных способностей.

    Социально-эмоциональное развитие.

    Театрализованное занятие включает в себя:

    Просмотр кукольных сценок театрализованной игры.

    Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

    Беседы о театре.

    Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

    Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

    Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом....

    Выступления на педагогическом совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг».

    Небольшое сообщение для педагогического совете по теме: «Развитие воображение у детей подготовительного к школе возраста в процессе освоение техники «квиллинг»....

    Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно- исследовательской деятельности"

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи &nd...

    Выступление на педагогическом совете по теме " Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр"

    laquo;Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что так важно научить ребенка не просто говорит...