План по самообразованию по теме "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа)

Голенкова Татьяна Николаевна

План на год по теме самообразокания " развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2024-2025g.g.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя подготовительной  группы № 2 «Улыбка»

Голенковой Т.Н.

на тему:

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

 «Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности. 

Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
  2. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
  3. Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
  4. Разработать и реализовать план  по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  5. Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
  6. Обобщить опыт работы по данной теме.

План по самообразованию на 2024– 2025учебный год

Сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов.

Изучение в интернете информации. 

Участие в конкурсах на сайтах интернета.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей:

«Театр в жизни ребёнка»,

«Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр»,

«Как читать детям дома»,

«Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки( уголок уединения)

Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой,  театр маски, конусный театр.

Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания.

Изготовление атрибутов для театральных игр. Изготовление дидактических игр по сказкам.

Сентябрь

Дидактические игры и упражнения.

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Знакомство с театральными профессиями.

Консультация для родителей по теме:

«Что такое театр».

Знакомство с понятием театр, видами театров.

Октябрь

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Портреты детских писателей, поэтов.

Театрализация сказки

Создать литературный уголок.

Театрализация сказки: «Колосок»

Ноябрь

Работа над  речевым дыханием, мимикой.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Декабрь

Работа над чувством ритма.

Памятка родителям «Как читать детям дома».

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями.

Инсценировка сказки: «Курочка Ряба»

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Инсценировка сказки

 Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Январь

Картотека: «Театрализованные игры»

Сочиняем сказку сами.

«Театр на палочках», сказка: «Кошкин дом»

«Колядки, игры с ряженными»

Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Учить передавать через движения тела, голос характер животных.

Февраль

Изготовление театра совместно с родителями.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение».

Знакомство с миром чувств и эмоций.

 «Игрушка для театрального уголка своими руками»-конструирование из бумаги и картона.

Март

Сочиняем сказку сами.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры.

Театр масок.

Работа над развитием речи, интонацией.

Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра.

Апрель- Май

Театрализация сказки: «Заюшкина избушка»

Показ сказки родителям ( видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Самообразование«Творческие способности детей через театрализованную деятельность».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: «Творческие способности детей через театрализованную деятельность».                          ...

Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...