План по самообразованию по теме "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа)
План на год по теме самообразокания " развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя подготовительной группы № 2 «Улыбка»
Голенковой Т.Н.
на тему:
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать и реализовать план по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
- Обобщить опыт работы по данной теме.
План по самообразованию на 2024– 2025учебный год
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов. Изучение в интернете информации. Участие в конкурсах на сайтах интернета. Взаимодействие с семьями воспитанников. Информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр», «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки( уголок уединения) | Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр маски, конусный театр. Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания. Изготовление атрибутов для театральных игр. Изготовление дидактических игр по сказкам. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения. Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Знакомство с театральными профессиями. | Консультация для родителей по теме: «Что такое театр». Знакомство с понятием театр, видами театров. |
Октябрь | Изготовление дидактических игр по сказкам. Портреты детских писателей, поэтов. Театрализация сказки | Создать литературный уголок. Театрализация сказки: «Колосок» |
Ноябрь | Работа над речевым дыханием, мимикой. | Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь | Работа над чувством ритма. Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба» | Развитие слуха и чувства ритма у детей. Инсценировка сказки Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Январь | Картотека: «Театрализованные игры» Сочиняем сказку сами. «Театр на палочках», сказка: «Кошкин дом» «Колядки, игры с ряженными» | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела, голос характер животных. |
Февраль | Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Знакомство с миром чувств и эмоций. «Игрушка для театрального уголка своими руками»-конструирование из бумаги и картона. |
Март | Сочиняем сказку сами. Картотека артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры. Театр масок. | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. |
Апрель- Май | Театрализация сказки: «Заюшкина избушка» | Показ сказки родителям ( видео) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Самообразование«Творческие способности детей через театрализованную деятельность».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: «Творческие способности детей через театрализованную деятельность». ...

Программа по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.
Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен для детей среднего,старшего и подгот...

Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Отчет по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
