Самообразование«Творческие способности детей через театрализованную деятельность».
методическая разработка

Клюкина Елена Ивановна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Творческие способности детей через театрализованную деятельность».                                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Творческие способности детей через театрализованную деятельность».                                                                                            

ВОСПИТАТЕЛЬ

Клюкина Е.И.

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

          

Ф.И.О. педагога Клюкина Елена Ивановна

Образование – высшее, 1-я квалификационная категория.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».                                                                                                                                                                                Работа начата - 01.09.2019 г. 

 Предполагается закончить - 30.05.2020 г.

            Театральная деятельность и развитие творческих  способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений    современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки,  знакомит  детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

 Актуальность  моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

            Цель:  повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

            Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
  • Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.
  • Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
  • Обобщить опыт работы по данной теме.

            Этапы реализации:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Итоговый.

        

            Литература.

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

    Вывод: Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

    Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

   А также огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

План работы по теме.

этапы

месяц

Содержание работы
по темам

Практические результаты

Подготовительный

сентябрь

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

  • Мониторинг, заполнение индивидуальных карт;
  • Анализ результатов
  • Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

октябрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематикеАнкетирование и консультирование родителей.

  • Анкетирование «Театр в нашей жизни»
  • Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду».

.

Основной

ноябрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями.

  • Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

декабрь

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.

  • Консультация для педагогов «Виды театров»

январь

Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды,  дидактических игр.

  • Составление картотеки «Этюды»
  • Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

февраль

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

  • Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам  своими руками».

март

 Подготовка к инсценировке сказки «Муха цокотуха».

  • Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Муха цокотуха».

апрель

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Муха цокотуха». детям младшей группы.

  • Инсценировка сказки «Муха цокотуха».

Итоговый

май

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

  • Аналитическая справка о работе за год.
  • Выставка рисунков «В мире театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...