Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Поспелова Наталья Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Организация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Организация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

Поспелова Наталья Михайловна, воспитатель, высшей  квалификационной  категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   детского сада  № 20 города Кирово-Чепецка Кировской области.

Цели: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать навыки конструирования.

Задачи:

  • Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • Испытывать радость созидателя;
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Учить накладывать цветные блоки Дьенеша на изображение;
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Пополнить и активизировать словарь детей;
  • Закрепить в речи названия основных цветов: красный, синий, желтый, а также  такие понятия как толстый, тонкий, большой, маленький.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить ходить друг за другом;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» -  поддерживать интерес эмоционального общения со сверстниками и с взрослым. Испытывать радость созидателя.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие слухового восприятия, реакции на смену и остановку музыки. В конструктивной деятельности строить домик развивать внимание, мышление, воображение.

«Познавательное развитие» - знакомство с универсальным дидактическим материалом, позволяет успешно реализовать задачи познавательного развития.

«Речевое развитие» -  общение на заданную тему, обогащение словаря.

Планируемые результаты НОД: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать навыки конструирования.

Оборудование для детей: логические блоки Дьенеша, «сухой бассейн» из риса, фигурки мышат, картинки  «домики», маленькая игрушка кот Мурлыка.

Оборудование для педагога: музыкальный центр,  игрушка тигренок Игрёнок,

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: игра с тигренком Игрёнком (мягкая  игрушка).

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристика)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила SMS сообщение в телефоне. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Читает)

 «Дорогие ребята! Пишет вам тигренок Игренок из сказочной страны. Я прошу вас помочь мне и моим друзьям справиться с заданиями. Мы очень расстроены, что не можем их выполнить. Приезжайте скорее». (Обращается к детям.) Ну что, ребята, поможем тигренку Игренку?

Дети. Поможем!

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на автобусе.

Педагог читает стихотворение, дети двигаются друг за другом.

Воспитатель:

Свой маршрут автобус знает,

Всем помочь ему не лень,

Быстро катятся колеса

По дороге целый день.

Вот мы и приехали в сказочную страну.

Появляется тигренок Игренок (мягкая игрушка), роль которого будет играть воспитатель.

Тигренок Игренок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Тигренок Игренок: Я очень рад, что вы приехали помочь мне и моим друзьям. Но прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка:

 «Большой-маленький»

Сначала буду маленьким,                                 /приседают/

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,                         /встают на носочки/

До лампы дотянусь.                         /поднимают руки вверх/

Тигренок Игренок: Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Ребята, это мой друг котенок Мурлыка. Его попросили построить домик для мышат.

Воспитатель: Тигренок Игренок, а разве мышатам безопасно находиться рядом с котом?

Тигренок Игренок: Конечно! В нашей стране все дружат и помогают друг другу. Мурлыка боится не успеть построить домики для мышат.

Воспитатель: Что же нам делать?

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Ситуативный разговор

Игровые действия: приседают, встают, поднимают руки.

Слово

Слово, музыка, звучит сигнал

Развитие свободного общения

Развитие игровой деятельности детей. Развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве

Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Стремление осваивать различные виды движения, развитие крупной моторики

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристика)

Строительный материал

Тигренок Игренок: Вот строительный материал.

(Вносит блоки Дьенеша, цветные картинки домиков и фигуры из картона).

Наши мышки очень ответственные и запасливые. Они любят, чтобы «домики» были прочные и правильно собранные, поэтому прежде чем приступить к выкладыванию, они хотели проверить, знаете ли вы названия блоков. Для этого они закопали некоторые фигуры в

«Сухой бассейн» (цветной рис). Их надо раскопать и назвать.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем фигуры. Обязательно назовите эту фигуру. (Дети по очереди выкапывают блоки и называют фигуру: синий, тонкий, маленький треугольник, желтый большой толстый квадрат и т.д., такой же – не такой).

Тигренок Игренок: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как отличать фигуры друг от друга.

Строим домик

Воспитатель: Но пора уже строить. Предлагаю выбрать себе картинку – «домик». Внимательно посмотрите на эти «домики» и скажите, что есть у каждого домика. (Дети отвечают: стена, крыша, окно). Каждый из вас выбрал «домик», посмотрите на свою картинку, подумайте, какие фигуры вы будете использовать. А теперь вы можете приступать к выполнению работы. Наши мышки с нетерпением ждут, когда спрячутся в свой домик.

Дети выбирают необходимые геометрические фигуры и накладывают на картинки.

Воспитатель: Расскажите нам о своем домике (Дети рассказывают о своем домике).

Тигренок Игренок: Ребята, вы хорошо справились. Давайте заселим мышат.

Каждый ребенок берет одну фигурку мышонка и помещает её в окно (норку).

Тигренок Игренок: Спасибо вам за помощь! Я думаю, вам пора возвращаться в детский сад.

Едем в автобусе обратно

Воспитатель: И нам, тигренок, было очень приятно тебе помогать. Ребята, отправляемся обратно, рассаживаемся в наш автобус. Дети едут, поют и выполняют действия под музыку. (Во время поездки на автобусе используется аудиопособие из серии «Музыка с мамой» разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых).

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы там делали?

Кому помогли?

Как ты думаешь, понравился твой домик мышке?

Что было трудного?

 Что больше понравилось?

Ответы детей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Игровые действия

Ситуативный разговор

Игровые действия

Ситуативный разговор

блоки Дьенеша, сухой бассейн, слово

блоки Дьенеша,

картинки

Слово

Слово, музыка,

Слово, постройки

Развитие игровой деятельности детей. Название фигур: синий, тонкий, маленький треугольник и т.д.

Развитие игровой деятельности детей. Название: стена, крыша, окно

Развитие свободного общения

Развитие игровой деятельности детей.

Развитие слухового восприятия, реакция на смену и остановку музыки

Развитие свободного общения

Проявляющий интерес к рассматриванию картинок, наблюдению  и воспроизводению действий  взрослого.

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Владение активной речью, включённой в общение

Стремление осваивать различные виды движения, развитие крупной моторики

Стремиться к общению со взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».

Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. мат...

Проект во второй младшей группе "В стране геометрических фигур"

Проект по ФЭМП в младшей группе: «В стране геометрических фигур».Выполнила Бабичева И.М.Задачи проекта:1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах...