Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Октямова Елена Александровна

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  «В стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.

2. Тренировать умение считать в пределах 5.

3. Закреплять умение разгадывать загадки.

4. Упражнять в счете звуков на слух.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.

7. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

8. Совершенствовать навыки самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, дидактическая игра «Посчитай и покажи».
  • Работа в парах:
  • Игра «Найди фигуру»

Оборудование:

  • Колокольчик, карточка с загадками, Фея, запись свистка и поезда, магнитная доска.

Материалы:

  • Демонстрационный материал: письмо, карточка с заданием, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
  • Раздаточный материал: предметные картинки, медали  «Знаток математики»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).

В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Нас заколдовала фея Призма. Чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас от злой феи».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся со всеми заданиями?

Дети: Поможем! Справимся?

Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

Загадки про геометрические фигуры

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …. (ОВАЛ)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — … (Треугольник)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (Круг)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат)

Свисток, поезд отправляется… (запись)

СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «ПОСЧИТАЙКА»

Игра «Сколько раз звенел колокольчик?»

Воспитатель: Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).

Фея:

Зачем пришли?

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?

Фея: Я, фея Призма. Кто вас звал?

Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?

Дети: Да! Справимся.

Фея: Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.

Дети выполняют задание.

Фея: Вижу, справились. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель: Поехали дальше.

СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «ПОИГРАЙКА»

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.

(Воспитатель зачитывает)

В мире много есть предметов одинаково полезных.

Но в представленной картинке он один там будет лишний.

Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.

Ребята выполняют задание.

Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель: Поехали дальше.

СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь!

Фея:

 Я приготовила для вас еще одно испытание. На ваших столах лежат геометрические фигуры и у каждого из вас есть  картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.

Работа в парах.  Ребята соотносят геометрическую фигуру с картинками, на которых изображены предметы такой же формы.

C:\Users\home\Desktop\B0qbP0gamsk.jpgC:\Users\home\Desktop\FfcTqvQBvFM.jpgC:\Users\home\Desktop\BC9IkAMIYWk.jpgC:\Users\home\Desktop\yjilw7zGJEo.jpgC:\Users\home\Desktop\9aOk-EN27bE.jpgC:\Users\home\Desktop\R_2jw9P1Bp4.jpgC:\Users\home\Desktop\33Bd3EFSVEQ.jpgC:\Users\home\Desktop\sbczjfhxkSk.jpg

Дидактическая игра «Найди и посчитай»

Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.

konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-detej-srednej-gruppy-obuchenie-s-priklyucheniem

Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают карточки с цифрой.

Воспитатель: — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)

— Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)

— Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)

— Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)

— Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)

— Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)

— Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)

— Сколько всего синих фигур? (5 фигур)

— Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т.д.

Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки  «Знаток математики».

Дети: Спасибо!

Фея: Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.

Свисток, поезд отправляется… (запись) 

Итог занятия: 

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?

Дети: В стране геометрических фигур.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...