Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Октямова Елена Александровна

    Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  «В стране геометрических фигур»

    Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.

    Задачи:

    1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.

    2. Тренировать умение считать в пределах 5.

    3. Закреплять умение разгадывать загадки.

    4. Упражнять в счете звуков на слух.

    5. Развивать коммуникативные способности.

    6. Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.

    7. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

    8. Совершенствовать навыки самостоятельности.

    Предварительная работа:

    • Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, дидактическая игра «Посчитай и покажи».
    • Работа в парах:
    • Игра «Найди фигуру»

    Оборудование:

    • Колокольчик, карточка с загадками, Фея, запись свистка и поезда, магнитная доска.

    Материалы:

    • Демонстрационный материал: письмо, карточка с заданием, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
    • Раздаточный материал: предметные картинки, медали  «Знаток математики»

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко»

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).

    В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:

    «Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Нас заколдовала фея Призма. Чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас от злой феи».

    Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
    Справимся со всеми заданиями?

    Дети: Поможем! Справимся?

    Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

    Загадки про геометрические фигуры

    1. Он похожий на яйцо

    Или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность-

    Очень странная наружность:

    Круг приплюснутым стал

    Получился вдруг …. (ОВАЛ)

    2. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, —

    Ну, пожалуй, и довольно! —

    Что ты видишь? — … (Треугольник)

    3. Он похож на колесо,

    А еще на букву О.

    По дороге катится

    И в ромашке прячется.

    Нрав его совсем не крут.

    Догадались? Это — … (Круг)

    4. Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня… (Квадрат)

    Свисток, поезд отправляется… (запись)

    СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «ПОСЧИТАЙКА»

    Игра «Сколько раз звенел колокольчик?»

    Воспитатель: Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).

    Фея:

    Зачем пришли?

    Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?

    Фея: Я, фея Призма. Кто вас звал?

    Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

    Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.

    Воспитатель: Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?

    Дети: Да! Справимся.

    Фея: Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.

    Дети выполняют задание.

    Фея: Вижу, справились. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

    Свисток, поезд отправляется… (запись)

    Воспитатель: Поехали дальше.

    СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «ПОИГРАЙКА»

    Игра «Четвёртый лишний»

    Воспитатель: Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.

    (Воспитатель зачитывает)

    В мире много есть предметов одинаково полезных.

    Но в представленной картинке он один там будет лишний.

    Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.

    Ребята выполняют задание.

    Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

    Свисток, поезд отправляется… (запись)

    Воспитатель: Поехали дальше.

    СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

    Дидактическая игра «Подбери картинку»

    Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.

    Физкультминутка «Наши ручки»

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их отпускаем.

    А потом их развернем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей

    Хлопай, хлопай веселей.

    Воспитатель: Молодцы! Садитесь!

    Фея:

     Я приготовила для вас еще одно испытание. На ваших столах лежат геометрические фигуры и у каждого из вас есть  картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.

    Работа в парах.  Ребята соотносят геометрическую фигуру с картинками, на которых изображены предметы такой же формы.

    C:\Users\home\Desktop\B0qbP0gamsk.jpgC:\Users\home\Desktop\FfcTqvQBvFM.jpgC:\Users\home\Desktop\BC9IkAMIYWk.jpgC:\Users\home\Desktop\yjilw7zGJEo.jpgC:\Users\home\Desktop\9aOk-EN27bE.jpgC:\Users\home\Desktop\R_2jw9P1Bp4.jpgC:\Users\home\Desktop\33Bd3EFSVEQ.jpgC:\Users\home\Desktop\sbczjfhxkSk.jpg

    Дидактическая игра «Найди и посчитай»

    Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.

    konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-detej-srednej-gruppy-obuchenie-s-priklyucheniem

    Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают карточки с цифрой.

    Воспитатель: — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)

    — Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)

    — Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)

    — Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)

    — Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)

    — Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)

    — Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)

    — Сколько всего синих фигур? (5 фигур)

    — Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т.д.

    Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки  «Знаток математики».

    Дети: Спасибо!

    Фея: Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.

    Свисток, поезд отправляется… (запись) 

    Итог занятия: 

    Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?

    Дети: В стране геометрических фигур.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
    В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

    Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

    Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

    Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....