Проект во второй младшей группе "В стране геометрических фигур"
проект (младшая группа)

Бабичева Инна Михайловна

Проект по ФЭМП в младшей группе:

 «В стране геометрических фигур».

Выполнила Бабичева И.М.

Задачи проекта:

1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2.     Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.

3.     Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

4.      Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5.     Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yanvar.docx967.21 КБ

Предварительный просмотр:

         

Проект по ФЭМП в младшей группе:

 «В стране геометрических фигур».

Выполнила6 Бабичева И.М.

Январь 2023

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  с 20.01-27.01

Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр.

 Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».

Задачи проекта:

 Для детей:

1.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2.     Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.

3.     Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

4.      Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5.     Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

Предполагаемый результат:

     В результате реализации проекта дети группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.

Проблема

 

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

 

Актуальность проекта

 

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

 

        расширение представлений о геометрических фигурах;

        развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

        сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

 

Реализация этапов проекта:

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки реализации

1.Подготовительный.

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток.

Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами»; «Сложи круг, квадрат»; «Сделай фигуру из пальчиков»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма».

 

2.Основной.

Познание: конструирование из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника».

Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик».

Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы».

Аппликация: «Салфетка»

 

 

3.Заключительный.

Выставка аппликации «Салфетка»

 

                   

                 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:- Закрепить...

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"

Проект во второй младшей группе "Страна геометрических фигур"...