Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малькова Марина Олеговна

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Составила: воспитатель Малькова М.О          

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам  пришёл  гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.

- Дети, давайте поможем Лунтику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе  разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Солнышко, тарелка, часы.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, это квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: А эту фигуру как  называют? (показывает прямоугольник):

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.

Музыкальная физкультминутка:

Танец Лунтика.

Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы изучали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
  3. С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  4. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Составила: воспитатель Малькова М.О          

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Материалы и оборудование: 2 мешочка (маленький и большой); игрушка – Лунтик; раскраски с изображением геометрических фигур; цветные карандаши; набор геометрических фигур, разных размеров; кубики разных цветов и размеров.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядные методы, словесные методы (беседы, загадки)

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам  пришёл  гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: - К нам в гости пришел Лунтик. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Лунтик пришел к нам не с пустыми руками, а принес мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у Лунтика все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). Правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Лунтик просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький.

- Дети, давайте поможем Лунтику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто то здесь на столе  разбросал все фигурки, наверно это Пупсинь и Вупсинь напроказничали и разбросали их. Давайте разложим их все на свои места, каждую фигуру в свой домик.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите мне, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг у него нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Солнышко, тарелка, часы.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, это квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: А эту фигуру как  называют? (показывает прямоугольник):

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все геометрические фигуры знаете.

Музыкальная физкультминутка:

Танец Лунтика.

Воспитатель: Теперь давайте ребята сядем за стол и раскрасим предметы прямоугольной формы.

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Какие геометрические фигуры мы изучали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Используемая литература:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшие группы группа»
  2. Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.
  3. С.Жорник «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»
  4. Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе Тема: "Геометрические фигуры, счет до…"

- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.- Формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предмета.- Формировать умение различать пр...

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселые геометрические фигуры»

Конспект занятия поможет воспитателям младшей группы организовать образовательную детятельность детей младшей группы по познавательному развитию. При помощи увлекательных заданий дети развивают умение...