Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Александровна

Программное содержание:

1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.

2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольника

3.     упражнять детей  находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Материал: Модели фигур – круг, квадрат, треугольник – крупных размеров, модели этих же фигур, но меньших по размеру (по числу детей группы), рабочие листы (по числу детей группы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по методике математического развития

во второй младшей группе

на тему: «Игры с зайчиком Весельчаком»

Составлен: воспитателем Васильевой

Натальей Александровной

Санкт-Петербург

2014 год


Программное содержание:

  1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.
  2. упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольника
  3. упражнять детей  находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Материал: Модели фигур – круг, квадрат, треугольник – крупных размеров, модели этих же фигур, но меньших по размеру (по числу детей группы), рабочие листы (по числу детей группы).

Ход НОД.

1-я часть.

Ребята, к нам в гости пришёл зайчик и знаете, как его зовут? Весельчак. Он хочет поиграть с вами в игру, найди свой домик. Вы умеете в неё играть? Сейчас я вам расскажу.

Вот посмотрите на вот этом стульчике лежит квадрат, а на вот этом круг, а здесь треугольник. Это домики в каждом из них живёт своя фигура. Теперь я раздам вам разные фигурки. Посмотрите на свои фигуры. У кого фигура такая же как и в этом домике, подойдите сюда. Теперь подойдите те, у кого вот такая фигура. А теперь те, у кого вот эта фигура подойдите сюда.
Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.

Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.

Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.

Когда я буду говорить «Стоп!» То вы должны остановиться и посмотреть на вашу фигуру. Когда я скажу «Домой!» Вы должны прийти в тот домик где должна жить такая же фигура как и у вас. А когда я скажу «Гулять!»  вы будете ходить по группе с фигурками в руках.
А теперь давайте попробуем поиграть.

«Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,

           умение  сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего

            размера и находить среди них такие же;

            развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

2- я часть (работа с рабочими листами).

Ребята, ещё я принёс вам вот такие листочки, на них написаны интересные задания.

Посмотрите в первом задании нарисованы елочки. Нам нужно раскрасить столько же ёлочек, сколько и треугольников.

Посчитайте ребята, сколько треугольников? (3)

Ребята посмотрите, и посчитайте, сколько ёлочек? (4)

Чего больше треугольников или ёлочек?

Сколько нам нужно закрасить ёлочек? (3)

Молодцы давайте закрасим.

Теперь давайте выполним второе задание.

Посчитайте ребята, сколько кругов? (2)

Ребята посмотрите, и посчитайте, сколько грибов? (3)

Чего меньше кругов или грибов? (кругов)

Сколько нам нужно закрасить грибов? (2)

Молодцы давайте закрасим.

3- я часть  

Ребята, у меня в этой коробочке лежат разные фигуры, моя мама попросила меня разложить их по разным стопочкам. Помогите мне, пожалуйста, а то я не умею.

В одной стопочке должны быть круги.

Во второй стопочки должны быть квадраты

А в третьей стопочки должны быть треугольники

Теперь давайте посчитаем, сколько получилось кругов?

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

Ребята вы такие молодцы, вы такие молодцы! Вам понравилось играть в такие игры? Вы замечательно справились с моими заданиями. Я бы ещё с вами поиграл, но мне уже пора иди к другим ребятам, ведь они тоже хотят поиграть в такие игры.