Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Юлия Александровна

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_detey_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе

«В стране геометрических фигур»

Программное содержание:

  • закреплять знания детей  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);  об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);
  • продолжать  учить детей собирать целое из  геометрических фигур;
  • познакомить детей с белым цветом; учить находить и называть предметы белого цвета в окружающей обстановке;
  • воспитывать у детей взаимопонимание и умение работать дружно.

Коррекционная работа:

  • развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику руки.

Словарная работа:  геометрические фигуры,  форма,  запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Оборудование: игрушка зайчик, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета, дидактическая игра «цвет и форма».

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом, рассматривание репродукций картин о зиме, разгадывание загадок, выкладывание предметов.

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

В. - Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: - Зима.

В. - Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?

Д. -Зима!

Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?

Д - Белый!

В - Верно. А почему вы так думаете?

Д - Потому что снег белый зимой.

В. - Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом.

Зрительная   гимнастика

В. - Ой, посмотрите ребята к нам залетела белая снежинка, как она красиво летает.

В. -  Ребята, скажите, а кто  из зверей зимой меняет свою шубку на белую?

(Если дети затрудняются, загадываю загадку).

В. - Тогда слушайте  загадку.

В. - Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Д: - Это зайчик!

В: - Правильно дети, конечно же, это зайчик.

- Ой, смотрите, зайчик в гости к нам пришел.

В. Внесение  игрушки  зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик:

- Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые и наверное очень умные. Мне очень нужна ваша помощь! Когда я к вам шел уронил коробку, и в ней перепутались геометрические фигуры, помогите мне разобраться.

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в геометрических фигурах?

Д: Да! Поможем!

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).

В. Ребята я буду  доставать из коробки геометрические фигуры, а вы будете раскладывать  их по тарелочкам.

В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (В. показывает большой квадрат, а какого он цвета?)

Д: Ответы детей.

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

Проводится дидактическая игра «Цвет и форма»

     Геометрические фигурки разного цвета лежат в одной куче. Отдельно положить 4 карточки (скажем, синего, красного, желтого, зеленого цвета) – это будут образцы.

Инструкция: сюда положи такие фигуры (показывается карточка нужного цвета), сюда такие (карточка другого цвета). Ребёнку надо подобрать к каждой карточке различные фигуры одного с ней цвета, т.е. сгруппировать предметы по цвету.

Аналогично группируются геометрические фигуры по форме ( здесь положи все треугольники, здесь все круги, здесь все квадраты).

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурах.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а ты хочешь с нами поиграть?

Физ. минутка:  «Зайчик серенький сидит».

3: - Ой, какие вы все молодцы!               (садимся за столы)

В: Зайчик, мы не только знаем  и называем геометрические фигуры , мы еще умеем фигуры превращать в картинки.

В: Ребята у вас на столах лежат разные фигуры, давайте покажем  Зайчику как мы умеем из треугольников и квадратов делать домики, из кругов разной формы выкладывать  снеговика, из треугольников разной формы сделаем елочку.

Когда дети выкладывают фигуры, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

Итог:

В: - Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали?

(Загадывали загадки, играли, выкладывали фигуры)

- Кому мы сегодня помогали?

(Зайчику)

- А какая беда с зайчиком приключилась?

- А как мы помогли зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...