Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Юлия Александровна

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu_detey_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе

«В стране геометрических фигур»

Программное содержание:

  • закреплять знания детей  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);  об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);
  • продолжать  учить детей собирать целое из  геометрических фигур;
  • познакомить детей с белым цветом; учить находить и называть предметы белого цвета в окружающей обстановке;
  • воспитывать у детей взаимопонимание и умение работать дружно.

Коррекционная работа:

  • развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику руки.

Словарная работа:  геометрические фигуры,  форма,  запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Оборудование: игрушка зайчик, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого, синего, белого цвета, дидактическая игра «цвет и форма».

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом, рассматривание репродукций картин о зиме, разгадывание загадок, выкладывание предметов.

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

В. - Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Д: - Зима.

В. - Верно. Молодцы! А сейчас у нас какое время года?

Д. -Зима!

Сейчас мы будем говорить о том цвете, который чаще всего встречается зимой. Как вы думаете, какой это цвет?

Д - Белый!

В - Верно. А почему вы так думаете?

Д - Потому что снег белый зимой.

В. - Верно. Когда наступает зима, вся земля покрывается белым снегом.

Зрительная   гимнастика

В. - Ой, посмотрите ребята к нам залетела белая снежинка, как она красиво летает.

В. -  Ребята, скажите, а кто  из зверей зимой меняет свою шубку на белую?

(Если дети затрудняются, загадываю загадку).

В. - Тогда слушайте  загадку.

В. - Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Д: - Это зайчик!

В: - Правильно дети, конечно же, это зайчик.

- Ой, смотрите, зайчик в гости к нам пришел.

В. Внесение  игрушки  зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик:

- Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые и наверное очень умные. Мне очень нужна ваша помощь! Когда я к вам шел уронил коробку, и в ней перепутались геометрические фигуры, помогите мне разобраться.

В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в геометрических фигурах?

Д: Да! Поможем!

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель садит зайку на стульчик).

В. Ребята я буду  доставать из коробки геометрические фигуры, а вы будете раскладывать  их по тарелочкам.

В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (В. показывает большой квадрат, а какого он цвета?)

Д: Ответы детей.

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

Проводится дидактическая игра «Цвет и форма»

     Геометрические фигурки разного цвета лежат в одной куче. Отдельно положить 4 карточки (скажем, синего, красного, желтого, зеленого цвета) – это будут образцы.

Инструкция: сюда положи такие фигуры (показывается карточка нужного цвета), сюда такие (карточка другого цвета). Ребёнку надо подобрать к каждой карточке различные фигуры одного с ней цвета, т.е. сгруппировать предметы по цвету.

Аналогично группируются геометрические фигуры по форме ( здесь положи все треугольники, здесь все круги, здесь все квадраты).

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурах.

3: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а ты хочешь с нами поиграть?

Физ. минутка:  «Зайчик серенький сидит».

3: - Ой, какие вы все молодцы!               (садимся за столы)

В: Зайчик, мы не только знаем  и называем геометрические фигуры , мы еще умеем фигуры превращать в картинки.

В: Ребята у вас на столах лежат разные фигуры, давайте покажем  Зайчику как мы умеем из треугольников и квадратов делать домики, из кругов разной формы выкладывать  снеговика, из треугольников разной формы сделаем елочку.

Когда дети выкладывают фигуры, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

Итог:

В: - Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали?

(Загадывали загадки, играли, выкладывали фигуры)

- Кому мы сегодня помогали?

(Зайчику)

- А какая беда с зайчиком приключилась?

- А как мы помогли зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....