Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Возраст: 2-3

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими видами деятельности: Познавательное речевое развитие, Социально-личностное развитие, Здоровье.

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста.

Задачи:

- закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать речь и мышление у детей.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.

Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, указание, уточнение, дополнение, напоминание, исправление; наглядные – рассматривание детьми фруктов; игровые – игра «угадай на ощупь»

Оборудование: настоящие фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан); «волшебный мешочек», игрушка «Заяц», поднос под фрукты, ёлочка, домик зайки, конверт с картинками фруктов.

Словарная работа: познакомить детей со словом фрукты.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, а хотите побывать в лесу? Тогда для этого нам надо закрыть глазки и сосчитать до трех: раз, два, три в лес переместись. Все, ребятки, открываем глазки. Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.

- Ой, ребята, а кто-же под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)

Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

- Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?

Воспитатель достает по одному предмету, дети называют его, потом кладет на поднос.

- Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Что это? (груша). Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - А это что? (банан). Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.

Дети: Ответы детей (фрукты).

Зайчик: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята пойдёмте дальше за мной. Дети прыгают как зайчики. (Стоит домик маленький.)

Зайчик: Ребята смотрите, какой маленький домик стоит. Это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!

Зайчик А давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай на ощупь»

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт, не доставая его наружу.

Зайчик: Молодцы, все справились с этим заданием.

Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать картинку, а вы называете, какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.

Зайчик: Вот какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться в группу, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение, вы молодцы хорошо справились с моими заданиями. До свидания!

Воспитатель: сейчас вы закроете глаза, и мы очутимся в группе

- Раз, два, три, в группе очутись!

Итог занятия:

Дети вам понравилось наше путешествие?

С кем мы встретились в лесу? (зайчиком)

А что он нас приносил? (фрукты)

А какие фрукты бывают? (яблоко, банан, грушу, апельсин)

Молодцы вы сегодня хорошо поиграли, а сейчас немного отдохнём и опять играть начнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Фрукты"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Фрукты"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Фрукты".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо Сенсорному развитиюВ первой младшей группе «Солнышко»Тема: «Фрукты».Цель: Закрепить название некоторых фрукто...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...