Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шипунова Светлана Олеговна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18

     

     

     

     

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:

    «Мое родное село Ачка»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разработала: воспитатель

                      Шипунова Светлана

     Олеговна

     

    2017г.

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:

    «Мое родное село Ачка»

    Задачи:

    ·         Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о селе.

    ·         Развивать любознательность, расширять кругозор;

    ·         Обогащать и активизировать словарь детей (деревянные, кирпичные)

    ·         Воспитывать  любовь к родному селу;

    Материалы: фотографии зданий села,  игрушка-Незнайка, строительный материал – кирпичики, телефон.

    Ход занятия

     

    Звонит телефон.

    Воспитатель: Алло, здравствуйте. Это детский сад. Меня зовут Светлана Олеговна. А вы кто? Незнайка? А что вы хотели? Вы бы хотели приехать в наше село, не много погостить. Хорошо мы с детьми Вас ждем.

    Воспитатель:  Дети, это звонил Незнайка. Он очень любит путешествовать, он приедет к нам в гости. Он слышал, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросил вас рассказать о нашем селе.

    Сначала я вам прочитаю стихотворение  про наше село.

    Воспитатель читает стихотворение.

    «Рождён я не в деревне,

     Не на дачке,

    Рождён я посреди

    Святой Руси!

    Красивейшей

    Распевно – русской Ачке,

    Где с детства каждый

    Дивно голосист»    А.Печальнов

     Скажите пожалуйста, как называется наше село?

    (Ответ детей)

    Наше село называется Ачка. На въезде любого села, города есть вывеска с названием села. (показывает макет вывески)

    Воспитатель:

    Наше село очень красивое. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Достопримечательности села».                                                                                 Дети, я вам буду показывать фотографии  нашего села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

    - Детский сад (в него ходят дети)

    - Памятник  воинам ВОВ (здесь вспоминают защитников нашей Родины)

    -  Библиотека (люди  читают книги)

    - Медпункт (там лечат людей)

    - Школа (там учат детей)

    - Церковь (молятся Богу)

    - Сельский  Дом Культуры (проходят праздники)

    - Площадка (дети катаются с горки, катаются на качелях)

    Воспитатель: Ребята, вот некоторые здания деревянные, а некоторые кирпичные. Давайте посмотрим на фотографии и определим из чего построено здание.

    Физкультминутка. А сейчас мы с вами немножко поиграем, встаем и все вместе, дружно.

     Мы по селу гуляем (шагаем)

    За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

    Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

    И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

    Птички в домике сидят (присели)

    Птички по небу летят (махи руками).

    А сейчас я предлагаю построить домик для Незнайки. Мы с вами сделаем постройку из кирпичиков, они деревянные.  Дети, посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые кирпичики. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)

    Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Незнайку  и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)

    Незнайка , посмотри какие домики дети тебе построили. Молодцы. Все красивые, деревянные и прочные, выбирай любой, какой тебе нравится.

     Дети вы согласны?( ответ детей).

    (Воспитатель берет Незнайку.)

    Незнайка: Ой, какие красивые домики. Мне все нравятся. А  можно я останусь у вас поиграть.

    (ответы детей)

     Рефлексия

    Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали ?                                                             (О родном крае – селе.)

    Воспитатель: 

    « Ачка селенье старинное,

     Думы твои не легки

    Кто дал название дивное,

    Скажут ли нам старики.»   Ю.Цветкова

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moyo_rodnoe_selo.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:

    «Мое родное село Ачка»

    Разработала: воспитатель

                      Шипунова Светлана

     Олеговна

    2017г.

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:

    «Мое родное село Ачка»

    Задачи:

    • Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о селе.
    • Развивать любознательность, расширять кругозор;
    • Обогащать и активизировать словарь детей (деревянные, кирпичные)
    • Воспитывать  любовь к родному селу;

    Материалы: фотографии зданий села,  игрушка-Незнайка, строительный материал – кирпичики, телефон.

    Ход занятия

    Звонит телефон.

    Воспитатель: Алло, здравствуйте. Это детский сад. Меня зовут Светлана Олеговна. А вы кто? Незнайка? А что вы хотели? Вы бы хотели приехать в наше село, не много погостить. Хорошо мы с детьми Вас ждем.

    Воспитатель:  Дети, это звонил Незнайка. Он очень любит путешествовать, он приедет к нам в гости. Он слышал, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросил вас рассказать о нашем селе.

    Сначала я вам прочитаю стихотворение  про наше село.

    Воспитатель читает стихотворение.

    «Рождён я не в деревне,

     Не на дачке,

    Рождён я посреди

    Святой Руси!

    Красивейшей

    Распевно – русской Ачке,

    Где с детства каждый

    Дивно голосист»    А.Печальнов

     Скажите пожалуйста, как называется наше село?

    (Ответ детей)

    Наше село называется Ачка. На въезде любого села, города есть вывеска с названием села. (показывает макет вывески)

    Воспитатель:

    Наше село очень красивое. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Достопримечательности села».                                                                                 Дети, я вам буду показывать фотографии  нашего села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

    - Детский сад (в него ходят дети)

    - Памятник  воинам ВОВ (здесь вспоминают защитников нашей Родины)

    -  Библиотека (люди  читают книги)

    - Медпункт (там лечат людей)

    - Школа (там учат детей)

    - Церковь (молятся Богу)

    - Сельский  Дом Культуры (проходят праздники)

    - Площадка (дети катаются с горки, катаются на качелях)

    Воспитатель: Ребята, вот некоторые здания деревянные, а некоторые кирпичные. Давайте посмотрим на фотографии и определим из чего построено здание.

    Физкультминутка. А сейчас мы с вами немножко поиграем, встаем и все вместе, дружно.

     Мы по селу гуляем (шагаем)

    За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

    Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

    И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

    Птички в домике сидят (присели)

    Птички по небу летят (махи руками).

    А сейчас я предлагаю построить домик для Незнайки. Мы с вами сделаем постройку из кирпичиков, они деревянные.  Дети, посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые кирпичики. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)

    Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Незнайку  и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)

    Незнайка , посмотри какие домики дети тебе построили. Молодцы. Все красивые, деревянные и прочные, выбирай любой, какой тебе нравится.

     Дети вы согласны?( ответ детей).

    (Воспитатель берет Незнайку.)

    Незнайка: Ой, какие красивые домики. Мне все нравятся. А  можно я останусь у вас поиграть.

    (ответы детей)

     Рефлексия

    Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали ?                                                             (О родном крае – селе.)

    Воспитатель:  

    « Ачка селенье старинное,

     Думы твои не легки

    Кто дал название дивное,

    Скажут ли нам старики.»   Ю.Цветкова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

    Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

    Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

    Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

    Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

    План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

    Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

    Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

    Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...