Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Марина Анатольевна

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-разработчик:

Шаповалова М.А.

воспитатель МБДОУ № 91

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Цель: формирование математических представлений в процессе выполнения игровых заданий на закрепление прямого счета, составление и решения арифметических задач, ориентировки на листе бумаги.  

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти
  • совершенствовать умение решать арифметические задачи
  • записывать примером решение и проговаривать запись

Развивающие: 

  • развивать представление, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение посредства решения графических заданий под диктовку

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к математике
  • способствовать развитию желания добиваться лучших результатов
  • учить отстаивать свое мнение

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • изобразительная
  • двигательная

Планируемые результаты:

  • закрепление прямого счета
  • составлять и решать задачи
  • умение ориентироваться на листе бумаги и находить заданную точку

Оборудование: картинки перелетных птиц, набор чисел от 1 до 10, картинки – задания, задание «Скворечник», семечки, орешки, кормушка

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивационно – побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию. Дети входят в группу

- Посмотрите вокруг. Как интересно? Вы что-нибудь слышите, а может быть видите? Посмотрите повнимательней.

( силуэты птицы развешаны по всей группе)  

- А каких птиц Вы видите? А сколько птиц всего?

( Скворец, ласточка, лебедь, дрозд, утка, кукушка, жаворонок, трясогузка, грач, Зяблик и т. д.)

    2. Основной этап:

- Посмотрите, а что это в клювиках у птичек, какие-то карточки, что на них? (вместе с детьми воспитатель по очереди снимает карточки, читают задания) 

- Эта птичка предлагает нам, их сосчитать.

- Сколько птиц Вы видите? как их сосчитать?

(можно взять свой номер и каждому из детей подойти к птице, дети предлагают свои варианты)

- Сколько птиц к нам прилетело?

(10 птиц)  

- А как Вы узнали?

- А эта птичка просит покормить их.

- А чем птицы питаются?

(Червячками, жучками, мошками и т.д.)

- А мы можем покормить птиц? А что мы им можем предложить?

( Орешки и семечки)

- А где птиц мы можем покормить «Птичья столовая» (кормушка)

1. Игра «Найди число» Индивидуальная работа

- подумай и отсчитай число семечек больше 3, но меньше 5 (4)

- орешек больше 5, но меньше 7  (6)

- семечек меньше 6, но больше 4   (5)

- орешек меньше 9, но больше 7  (8)

- семечек больше 2, но меньше 4   (3)

- орешек меньше 3, но больше 1   (2)

- семечек больше 6, но меньше 8   (7)

- орешек меньше 10, но больше 8   (9)

- семечек меньше 5, но больше 3 (4)

- орешек меньше 7, но больше 5  (6)

- семечек больше 4, но меньше 6  (5)

- орешек больше 7, но меньше 9  (8)

- семечек меньше 4, но больше 2   (3)

- орешек больше 1, но меньше 3  (2)

- семечек меньше 8, но больше 6   (7)

- орешек больше 8, но меньше 10   (9)

- Молодцы, справились. Давайте положим угощение в кормушку для птиц.

- Что у это птички, она нам предлагает выполнить задание

2. Физкультминутка "Посчитаем птичек"

- Сколько птичек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

- Сколько жаворонков звонких,

Столько выполни наклонов. (Картинка)

- Мы присядем столько раз,

Сколько зябликов у нас. (Картинка)

- Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько ласточек увидишь. (Картинка)

- Как Вы старались, и все сделали правильно.

- А у этой птички, для вас задачки, а задачки не простые, а хитрые. Слушайте внимательно и не торопитесь с ответом.

3. Реши «Хитрую задачку»

1. Над рекой летели птицы: лебедь, щука, 9 скворцов, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?     1+9=10        (10 птиц)

2. Во дворе гуляли птицы: 5 свиней, петух, корова, 3 гуся. Сколько гуляли птиц во дворе?  1+3=4         (4 птицы)

3. На березе сидят птицы: 2 скворца, 4 кошки, трясогузка и злой пёс. Сосчитай ты птиц скорей?    2+1=3      (3 птицы)  

- Ребята, а какое время года наступило?

- Дети: Весна.

- А где живут птицы?

- Дети: В гнездах, скворечниках.

- Птичка просит построить ей домик, начнем

4. «Нарисуй и назови домик» (Соедини точки)

  - А что за домик получился?

 – Дети: Скворечник 

- А как мы его построили?

- А следующая птичка предлагает нам узнать: Сколько в скворечнике будет жить птичек сейчас мы с Вами поиграем и узнаем.

5. Игра «Птички»

Птички по лесу летали,

Птички домик свой искали,

Один, два, три

Домик свой найди?

Дети летают по комнате (имитируя птиц) и проговаривая слова, как слова заканчиваются дети должны найти свой домик (сделать круг) с тем количеством птиц, какая цифра была показана. (2, 3, 4, 5, 6…)

- Что приготовила нам следующая птичка, стихи - задачки.

6. «Реши задачку»

  • Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, 

Сколько их будет? 

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

  • Пять скворцов на крышу сели, 

Два еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

  • Семь гусей пустились в путь, 

Два решили отдохнуть. 

Сколько их под облаками? 

Сосчитайте, дети, сами.           

(7-2=5)

  • Привела гусыня -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?  

(6-3=3)

Ответ к задачам дети должны выбрать из цифр на ковре (от одного до десяти)

- Эта птичка принесла картинку, ребята, посмотрите на нее и составьте задачку.

7. «По картинке составь задачу»

На дереве сидела пять птичек, к ним прилетела одна. Сколько всего птичек на дереве?

- Осталась карточка у последней птички, давайте выполним и ее задание. Проходите за столы.

8. «Найди одинаковых и сколько их»

Нужно найти одинаковых птичек на картинке и сосчитать их.

    3. Рефлексивный этап:

- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Вы справились со всеми заданиями, молодцы, птички Вам приготовили сюрприз медальки с изображением птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.),  их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...