План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Краснеева Елена Викторовна

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.

Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».

Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ural.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «детский сад» реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

 ГБОУ  СОШ «Центр образования» пос. Варламово

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

 «Путешествие в природный мир Урала»

воспитатель: Краснеева Е.В.

2018г.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Совершенствовать умение прямого и обратного счета в пределах 20.

2. Закреплять умение находить числа-соседи.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев

5. Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.

6. Закрепить знания о разнообразии мира камней и их свойствах.

7. Развивать умение классифицировать предметы.

8. Развивать любознательность.

9. Учить самостоятельно добывать информацию из просмотра презентации.

Речевое развитие:

1.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».

2. Развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество со своим воспитателем.

3. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

4. Закреплять умение произносить текст выразительно, с интонацией.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

2. Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Физическое развитие:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством физминутки.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать чувство прекрасного через украшение вазочек.

Методы и приемы:

- практические: игра с мячом, физминутка, обследование камней на ощупь, украшение вазочек бисером, стеклярусом и другими цветными камешками;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рассматривание готовых детских работ;

- словесные: беседа, объяснение, обобщение детьми полученных знаний по данной теме.          

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, электронная презентация «Этот удивительный камень»,  аудиозапись с музыкой Э. Грига, костюм Хозяйки Медной горы, мяч, коллекция камней, вазочки на каждого ребенка, бисер, стеклярус, цветные камешки.

Предварительная работа:

Чтение сказок П. Бажова:М «Огневушка-Поскакушка», «Каменный цветок».

Беседы о природе Урала, полезных ископаемых, мастерах-уральцах.

Рассматривание картины Скорынина «Урал».

Изготовление вазочек из баночек с нанесенным на них пластилином.

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза, игра с мячом «Подумай  и ответь»

Игровая

1.Игровая ситуация «Путешествие на Урал»

3. Игровая ситуация «Каменное царство»

4. Игровая ситуация «Создадим мини-музей ваз»

Познавательно-исследовательская

1.Проблемная ситуация «Как освободить вход в Каменное Царство»

2. Решение проблемной ситуации «Какие драгоценные камни вам знакомы?»

3. Беседа «Такие разные камни»

4. Просмотр презентации «Этот удивительный камень»

Коммуникативная

1.Беседа и вопросы по теме «Природные богатства Урала»

2. Доклад детей-активистов о «Путешествии на Урал»

Изобразительная

1.Украшение вазочек бисером, стеклярусом и другими красивыми камушками.


Ход совместной деятельности

Звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов». Воспитатель в костюме Хозяйки Медной горы заходит в группу.

-Здравствуйте, дети! Я  - Хозяйка Медной горы из сказки Павла Бажова. Пришла пригласить вас к себе в гости, в свое каменное царство. Оно находится в удивительно богатом природном крае Урала. Хотите побывать у меня в гостях?

- А на чем можно путешествовать?

- На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

- А мы сегодня поедем на поезде. И чтобы дорога нам не показалась долгой, мы с вами поиграем в мяч. Игра называется «Подумай и ответь». Я бросаю мяч и спрашиваю вас, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч обратно.

  • Посчитай от 1 до 20
  • Посчитай от 5 до 15
  • Посчитай от 10 до 1
  • Назови число, которое стоит после числа 5, 2, 7
  • Назови число, которое стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5
  • Назови соседей числа 2, числа 4
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови зимние/осенние/летние/весенние месяцы
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Сколько рабочих дней в неделе?
  • Сколько выходных дней в неделе?
  • Бывает ли круг с тремя углами?
  • Бывает круглый квадрат? Почему?

- Молодцы, мы с вами поиграли, и не заметили, как быстро доехали!

Вот мы с вами и оказались в удивительном природном мире Урала.

- Дети, что вы знаете об Урале?

- Чем богат этот край?

- Кто живет в лесах?

- Кто населяет реки?

- Какие птицы есть на Урале?

- Кто знает и назовет известного писателя, который жил и работал на Урале?

- Какие сказки Бажова вы знаете?

- Каких сказочных героев помните?

- Молодцы, много интересного вы знаете об Урале!

Я предлагаю вам отправиться со мной в каменное царство! Повторяйте за мной:

-Повернись – покружись

В каменном царстве окажись! (Включается музыка)

- Дети, вход в Каменное царство закрыт огромным камнем. Чтобы войти, вы должны вспомнить и назвать, какие вы знаете драгоценные камни.

- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите, какие интересные и красивые камни у меня есть. Это все природные богатства Урала. Красива и богата его природа. На весь мир славится он своими драгоценными камнями.

- Скажите, дети, какие бывают камни?

- Чем они отличаются?

- Чем похожи? (дети подходят к камням, рассматривают их, исследуют)

Уральские мастера открыли людям дивную красоту камня.

Про них и писал свои сказы Павел Бажов.

Давайте посмотрим, какие предметы и сувениры они изготовляли из камня. (Демонстрация презентации «Этот удивительный камень")

А сейчас мы с вами устроим динамическую паузу и немного расслабимся.

 «Жили-были гномики»

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Вот сегодня в этой шкатулочке я вам принесла свои камешки и

предлагаю побыть такими же Чудо-мастерами.

Посмотрите, в моей мастерской приготовлены вазочки, которые мы с вами мастерили в прошлый раз, но они еще не совсем закончены.

-Что же в них не хватает?

- Мои камешки помогут украсить наши вазочки.

(Включается музыка)

А теперь пройдите к своим столам и начните украшать свои вазочки.

Для украшения используйте бисер, стеклярус и другие красивые камешки.

Хозяйка медной горы помогает детям во время работы, дает небольшие советы и рекомендации.

Дети заканчивают работу.

- Посмотрите, какие красивые вазочки у нас получились! Давайте мы их расставим, и получится небольшой музей ваз.

- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? (рассматривают вазы и выбирают самые удачные)

- Какое у вас настроение после проделанной работы?

- Ну что, дети, вам понравилось вам у меня в гостях?

- А быть Чудо-мастерами?

- Что вам показалось самым сложным?

А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова;

Повернись, покружись-

В детском саду окажись!

Дети прощаются с Хозяйкой медной горы.

Кружатся под музыку с закрытыми глазами и оказываются в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по улице города»

Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находятся:  кинотеатр, поликлиника, детский па...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"

Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе«Как поссорились март и февраль»

План-конспект   проведения непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Вид деятельности: познавательная деятельнос...