Конспект занятия в области " Художественно- эстетическое развитие" изобразительной деятельности " Нетрадиционное рисование" с помощью трубочек на тему " Ромашковое поле"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области «Художественно- эстетическое развитие»

изобразительной деятельности «Нетрадиционное рисование» с помощью  трубочек в старшей группе  на тему

 «Ромашковое поле»

16.09.2025г

Цель: Создание условий для усвоения приемов нетрадиционного рисования у детей дошкольного возраста

Обучающие:

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками с помощью пластмассовых трубочек

Познакомить с новым способом получения изображения с помощью разрезанных трубочек из- под сока, совершенствовать умения тонировать бумагу, расширять знания детей о цветах(растениях), реализация самостоятельной творческой деятельности. 

Развивающие:                                                                                                            

Способствовать развитию воображения и творческих способностей при создании узора, композиционные умения, мелкую моторику и речь. Развивать умение проверять сделанное, делать оценочное суждение.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- воспитывать интерес к необычным техникам

Оборудование: бумага формата А-4, тонкая кисть, краски гуашь- голубая, зелёная, белая, вода, ёмкость для краски, салфетки, разрезанные трубочки из- под сока.

Разрезанные картинки, иллюстраций цветов, части цветка.

Ход занятия

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- А сейчас я повернусь и в Фею цветов превращусь.

воспитатель надевает на себя венок и берёт в руки «волшебный» цветок

Я, Фея цветов, в гости к детям пришла

Волшебный цветик я с собой принесла.

Хочу, дети, с вами я поиграть,

Что о цветах вы можете сказать.

На лепестках волшебного цветка задания,

Кто их преодолеет, получит медаль «Знаток цветов» за знания.

Вы готовы поиграть?

Тогда можно начинать.

Воспитатель даёт одному из детей достать из волшебного цветка лепесток.

1 лепесток «Собери картинку»

Картинки из частей собрать и цветы, которые получатся, назвать. (Мать и мачеха, одуванчик )

Воспитатель даёт достать из волшебного цветка второй лепесток.

2 лепесток «Назовите части цветущего цветка»

На фланелеграф расположено изображение полянки, рядом с ним лежат части цветка, детям нужно расположить их последовательно.

Дети называют части растения и наклеивают их последовательно на фланелеграф (стебель, листья, цветок).

Воспитатель даёт достать из волшебного цветка третий лепесток.

3 лепесток «Назови названия цветов» картинки  с цветами

На фланелеграфе расположены виды цветов. Детям предлагается назвать их.                               (Ромашка, василёк, колокольчик, одуванчик)

Мотивационный этап. Жужжание пчелы

- Ребята слышите, кто-то жужжит?

- Кто это? Ответы детей.

- Правильно ребята-это пчела.

- Почему она так жужжит? Ответы детей.

Весь день пчелы летают в поисках полей с цветами. Пчёлы собирают с цветов своим хоботком сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчёлы делают сладкий и полезный мёд. Весь день они собирают нектар, а вечером возвращаются в свой домик - улей.

- Какую пользу приносит нам мёд?  Ответ детей.

- Правильно, мёд очень полезен для здоровья и очень вкусен.

- Пчелка, говорит, что где она живет там нет такой поляны с цветами. И её не где собирать пыльцу.

- Как мы можем помочь ей?     Ответы детей.

Надеваем фартуки, садимся за столы.

Объяснение приёмов рисования элементов

- Ребята, расположите лист у себя на столах горизонтально.

- Как думаете с чего мы начнём?

-  Конечно, начнём мы с фона.

Для этого нам нужно взять простой карандаш и разделить лист пополам. Это будет небо и земля.

Чтобы закрасить фон, нам понадобиться широкая кисть.

Мы с вами должны закрасить верхнюю часть листа голубым цветом –это небо.

Обильно смочив бумагу водой. И точечным способом капаем на неё голубую краску. 

После этого широкой кисточкой движениями слева направо распределяем краску на верхней части листа.

С нижней частью листа делаем тоже, что и с верхней. Используя зелёную краску.

Фон мы с вами заполнили. Прежде чем рисовать цветы давайте мы их внимательно рассмотрим и скажем из чего состоит цветок?  (стебель, листья, сам цветок состоит из серединки, лепестков)

На чём держится каждый цветок. (показываю картинку)

- Верно у каждого цветочка есть стебель.

- Скажите, какая кисточка нам понадобится, чтобы нарисовать стебли.

- Тоненькая, потому что стебель тонкий. Кисточку аккуратно обмакиваю

в темно зелёную краску, и рисую кончиком кисти тонкую короткую линию. (Посмотрите на то, что стебель получается темнее, чем поляна)

Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок – ромашка.

Ромашки мы будем рисовать с помощью разрезанных трубочек из- под сока. Трубочка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это цветочки. В блюдечках у вас налита белая краска. Аккуратно возьмите трубочку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (цветок) опускаем в краску, что бы все «лепестки» окрасились. После чего прикладываем к листу методом отпечатка, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится ромашка. С помощью пальчика делаем желтую серединку ромашки. 

Предлагаю теперь вам самостоятельно нарисовать полянку цветов для пчелки, но прежде поиграем в пальчиковую игру.

На горе мы видим дом

(сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом

(волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы

(сложить ладони в виде бутона чаши)

Самостоятельная работа детей за столами.

Подведение итога занятия.

Готовые работы дети выкладывают на общий стол и рассматривают их.  

- Какие цветы мы рисовали?

- Чем мы рисовали ромашки?

- Кому мы их рисовали?

- Вам понравилось рисовать?

А давайте их отправим пчелке.

Рефлексия:

- Ребята, подойдите к коробке. На столе лежат ромашки, васильки, одуванчики. Если вам было всё понятно, то положите в коробку ромашки, если были затруднения, то положите васильки, а если возникли сложности, то одуванчики. Посмотрите у нас целая коробка цветов. А давайте скажем волшебные слова и отправим эти цветы пчелке:

«Лети, лети наш цветок,

Через запад и восток.

На полянку прилетай,

И расти скорей давай!»

После слов дети видят на экране полянку с ромашками и пчелами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...