Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)
методическая разработка по рисованию
Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик)
«Весенние цветы»
(старшая группа)
Воспитатель: Дячина О.В.
2018 – 2019 учебный год
Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить навык работы в нетрадиционных техниках рисования
2. развивать образные представления, воображение и творчество;
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Плакат с надписью, с изображением зимы; снежинки желтого, зеленого, голубого, белого и коричневого цветов; акварельные краски, кисти № 4, скрученная в жгуты ткань по количеству детей, фломастеры, пипетки, коробка с футболками белыми на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике граттаж.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
(Создание мотива для деятельности детей)
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
Игра «Здороваемся необычно»
«Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Воспитатель: Проходите на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски. Я проведу волшебными красками по рисунку. (провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!
— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.
Ребята, вы хотите разбудить Весну, и помочь ей прогнать Зиму?
- Да!
-А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
-Нарисовать весну
-Конечно, давайте нарисуем весенние цветы, зима увидит наши рисунки и растает.
Воспитатель: Назовите цвета и оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму?
Дети: Желтый
Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Еще какой цвет может прогнать зиму?
-Зеленый!
Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?
Дети: Листочки, травка.
Какой еще цвет поможет нам прогнать проказницу-зиму?
Дети: Голубой
-А что бывает весной голубым цветом?
-Небо, речка, лужи
-Какие еще весенние цвета вы знаете?
-Дети: Белый
- Белый - мой любимый, самый чистый цвет
Словно подснежников белый букет
-Еще какие вы знаете весенние цвета? (Коричневый)
Цвет коричневый-не сложный
Рисовать деревья может
Восп: Ну что, давайте начнем рисовать. Надеваем фартуки, нарукавники. Ой, а где же листы? Наверно зима забрала у нас листы, чтобы мы не смогли нарисовать весну и прогнать зиму!
-Будем рисовать на скрученной ткани техникой батик.
Воспитатель: У вас на столах конус из ткани, ткань разделена на части ниткой.
- Кладём конус в солёную воду, пропитываем, отжимаем.
- Выбираем, цвета, которыми будите рисовать. Верхушка конуса – серединка цветка.
- Начинаем прокрашивать акварелью каждую завязанную нитью часть конуса.
- Ножницами разрезаем ниточки и разворачиваем ткань
Восп: А теперь давайте положим ваши работы, на листы бумаги для просушки.
Воспитатель: Как вы думаете, мы прогнали зиму и разбудили весну?
Дети: Да!
Восп: Точно! Посмотрите, в благодарность, весна подарила вам яркие, цветные футболки. (достаю из коробки белые футболки) Ой, ребята зима и здесь пошалила. Превратила Цветные футболки в белые. Но, вы не расстраивайтесь, мы на них нарисуем яркие узоры. Проходите за столы.
- Разложите футболку, возьмите стакан, поставьте его вовнутрь футболки, наденьте на него резинку канцелярскую.
- Нанесите рисунок, на серединке стакана, фломастером разных цветов, точки, линии, кружочки, завитки.
- Возьмите пипетку и капайте на рисунок, посмотрите что происходит? (при попадании воды на фломастер начинает, растекаться, образуя необычный узор).
4.Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали? (цветы)
- А зачем мы рисовали цветы? (чтобы пробудить весну)
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-730865-1647346364.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026320-1522320239.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование нетрадиционными техниками "Наряды для весны"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Наряды для весны", целью которого является закрепление техник нетрадиционного рисования, таких как "никткография", "рисование мы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/06/picture-1152031-1562407612.jpg)
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1377921-1642320040.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему «В гости к Мухе-Цокотухе» в старшей группе...