Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яралян Ева Врежовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)

Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»

Цели:

- закрепить представление о весне;

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);

- развивать зрительное внимание, воображение;

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали наши с вами дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются  в данном стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Весна»

Если речка голубая    

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).

Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Кап- кап –кап

Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)

На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака  с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать  солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.

Дыхательная гимнастика «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наш рисунок весны готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)

Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»

Цели:

- закрепить представление о весне;

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование губкой, ушными палочками);

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (лепестков), добавляя к ним другие (стебли, облака, солнце);

- развивать зрительное внимание, воображение;

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали наши с вами дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны упоминаются  в данном стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь ребятки, я хочу весну привести в нашу группу, я могу это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень жаль, что Весна на улице, но я же могу нарисовать Весну на бумаге и украсить нашу группу, вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. Для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Весна»

Если речка голубая        

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью разрезанной губки на наших столах. Что мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рисуем с вами цветы, какого цвета могут быть наши цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Красные, желтые, синие (воспитатель показывает, как рисовать лепестки красного цветка).

Дети повторяют на своих листах теми цветами, которыми сами предпочитают.

Воспитатель: Молодцы. Вы наверно устали, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Кап- кап –кап

Кап-кап-кап вода (дети стучат пальчиком по ладошке)

На дворе весна – весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Наши цветы ведь не состоят только из лепестков, что еще нужно нашим цветам нарисовать.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но рисовать стебельки мы будем не кисточкой, а ушными палочками. Какого цвета должны быть стебли цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, зеленые, повторяем за мной.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наша картина готова? Чего нам не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы нарисуем солнце и облака  с помощью губки. Какого цвета гуашь нам для это понадобится?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать  солнце мы возьмем желтого цвета гуашь, а для облака – голубой цвет. Но с начало мы сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас получились красивые облака и яркое весеннее солнце.

Дыхательная гимнастика «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом -

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

Воспитатель: Умницы, приступаем к работе.

Воспитатель рисует, дети повторяют.

Воспитатель: Наш рисунок весны готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами на славу поработали, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что именно вам понравилось рисовать, а точнее чем, ведь сегодня мы попробовали рисовать разными способами, разными инструментами?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо дети, что помогли мне украсить нашу группу такими красивыми рисунками. Наши рисунки высохнут и мы вместе повесим их в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование нетрадиционными техниками "Наряды для весны"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Наряды для весны", целью которого является закрепление техник нетрадиционного рисования, таких как "никткография", "рисование мы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...