Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Учить детей рисовать животных методом тычка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

Анастасия Муханова


Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе нетрадиционным методом тычка.

Цель:

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – в гости к детям пришел мишка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Правильно!

МЕДВЕДЬ: - Здравствуйте ребята!

ДЕТИ: - Здравствуй Мишка!

МЕДВЕДЬ: - Ребята, представляете,что случилось, я сегодня проснулся оглянулся, потянулся, посмотрел вокруг, что то стало мне так скучно! И тут я вспомнил, что недалеко от моего леса есть прекрасный детский сад и рещил придти к вам в гости!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте посмотрим как выглядит медведь Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.

Ребята,а давайте с вами вспомин сказку «Маша и медведь».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СКАЗКИ ”Маша и медведь”

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

ДЕТИ: Плохо, он не пускал Машу домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

ДЕТИ: Она обхитрила его.

МЕДВЕДЬ: Да. Обхитрила!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

МЕДВЕДЬ: Ребята, а я хорощий Мишка и с вами хочу поиграть!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА«Танец с Машей и Медведем».

Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Мишке весело. Мишке весело,

Вертит Мишка головой.

Машке весело, тоже весело

Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

ДЕТИ: Туловище – овальное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А голова?

ДЕТИ: Круглая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

ДЕТИ: Тычком

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. И потом мы с вами нарисует друзей для нашего гостя.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка посмотри какие замечательных друзей медведей нарисовали тебе на ребятки!

МЕДВЕДЬ: Да очень красивые у вас получились медведи! Теперь мне не скучно будет в моем лесуБ ну все ребятки спасибо за радушный прием, мне пора возвращать к себе влес! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...