Главные вкладки

    Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Елисеева Елена Романовна

    Цели:

       1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенных Петриковской росписью.

       2. Закреплять знания детей о свойствах красок.

       3. Развивать цветовосприятие, воображение.

       4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

       Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный и т д.

     

    Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц.

    Материал

    Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная), иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.

    Ход занятия:

     «Я не будильник, но бужу,

    Я с бородой и в шпорах.

    С большою важностью хожу

    И вспыльчив словно порох»

                                                                     (Петушок)

    ПЕТУШОК: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу. А кто знает стихотворение про петушка?

    Петушок, я Петушок,

    Золотистый гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка,

    А давайте все вместе повторим стих.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый. Ребята а вызнаете где живет наш петушок?(у бабушки в деревне.А  я вам покажу где я его сегодня видела. Вот посмотрите на картинку, где он спрятался?(на заборе)

    ПЕТУШОК: А я знаю как называется эта роспись, этот петушок расписан Петряковской росписью.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно петушок. На Кубани была древняя традиция- украшать свое жилье, одежду, посуду. Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи.

    Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили

    «Красиво как в церкви». А та хозяйка которая ленилась украсить свое жилье , с ней никто не здоровался.

    ПЕТУШОК хотите я вам расскажу про  эту роспись Петриковка- старинное украинское село. Село одно из немногих,  где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный. Краску разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие под стать красочной природе.

    ФИЗМИНУТКА

    Ах,ты, Петя,петушок!

    На макушке - гребешок,(руки над головой)

    А под клювом-то бородка.(руки под бопродок)

    Очень гордая походк(ашаги)

    Важно головой кивает.

    Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

                                                                Всем давно пора вставать

     

    ПЕТУШОК : Ой, ребята, мне так понравилась ваша игра, а я вам приготовил подарок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок приготовил петушок.

     Рассматривание Петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи нашей волшебной ладошки ладошки.

     

     

    Показ выполнения работы:

    1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку. Рисуем густой гуашью и быстрее, чтобы краска не высохла.

    2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКИ!

    3. Влажной салфеткой вытираем, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!

    Самостоятельная работа детей.

    Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку, зёрнышки концом кисти или пальчиком.

    АНАЛИЗ РАБОТЫ.

    -Нравится Вам ПЕТУШОК?

    -Что особенно нравится?

    РЕБЯТА! ПЕТУШОК ГОВОРИТ ВАМ «СПАСИБО» И ПРОЩАЕТСЯ!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

    Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

    КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

    Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

    Конспект НОД в средней группе по ИЗО с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»

    Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&r...