Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цели:
1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенных Петриковской росписью.
2. Закреплять знания детей о свойствах красок.
3. Развивать цветовосприятие, воображение.
4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.
Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный и т д.
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц.
Материал
Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная), иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.
Ход занятия:
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»
(Петушок)
ПЕТУШОК: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу. А кто знает стихотворение про петушка?
Петушок, я Петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
А давайте все вместе повторим стих.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый. Ребята а вызнаете где живет наш петушок?(у бабушки в деревне.А я вам покажу где я его сегодня видела. Вот посмотрите на картинку, где он спрятался?(на заборе)
ПЕТУШОК: А я знаю как называется эта роспись, этот петушок расписан Петряковской росписью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно петушок. На Кубани была древняя традиция- украшать свое жилье, одежду, посуду. Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи.
Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили
«Красиво как в церкви». А та хозяйка которая ленилась украсить свое жилье , с ней никто не здоровался.
ПЕТУШОК хотите я вам расскажу про эту роспись Петриковка- старинное украинское село. Село одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный. Краску разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие под стать красочной природе.
ФИЗМИНУТКА
Ах,ты, Петя,петушок!
На макушке - гребешок,(руки над головой)
А под клювом-то бородка.(руки под бопродок)
Очень гордая походк(ашаги)
Важно головой кивает.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать
ПЕТУШОК : Ой, ребята, мне так понравилась ваша игра, а я вам приготовил подарок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок приготовил петушок.
Рассматривание Петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи нашей волшебной ладошки ладошки.
Показ выполнения работы:
1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку. Рисуем густой гуашью и быстрее, чтобы краска не высохла.
2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКИ!
3. Влажной салфеткой вытираем, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!
Самостоятельная работа детей.
Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку, зёрнышки концом кисти или пальчиком.
АНАЛИЗ РАБОТЫ.
-Нравится Вам ПЕТУШОК?
-Что особенно нравится?
РЕБЯТА! ПЕТУШОК ГОВОРИТ ВАМ «СПАСИБО» И ПРОЩАЕТСЯ!