«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Руденко Евгения Алексеевна

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_mamy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветок для мамы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками.

Задачи : -Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью.

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.

-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной.

-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.  

-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда.

Ожидаемые результаты: создание детьми самостоятельно картины « Цветок для мамы», используя нетрадиционную технику «рисование солью и акварельными красками».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: цветной картон, простой карандаш, краски акварель, шаблоны цветов, кисти, клей ПВА, соль «экстра»,  подставки под кисти, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия: Дети садятся за столы, по двое за один стол

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о празднике, который отмечается в последние дни осени о «Дне Матери».

Слово « мама»- одно из самых древних на всей Земле и почти одинаково звучит на всех языках. Все люди почитают и любят своих матерей, которые им дали жизнь, вырастили и воспитали их, дали дорогу во взрослую жизнь. Во многих странах отмечают «День Матери», люди поздравляют своих мам, доставляют им радость. Скажите, а как можно поздравить маму?

Дети: Подарить подарок, спеть песню, прочитать стихотворение.

Педагог: Молодцы! А вы хотите сделать маме подарок- необычный цветок? вот такой!( показывает открытку –цветок , нарисованный солью и красками).

Дети: Да!

Педагог: вы можете его потрогать. Как вы думаете, из чего он сделан, с помощью чего?

Дети: ( отвечают, гадают).

Педагог: Этот цветок сделан из соли. Красивый, правда? Хотите сделать такой своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Я вас научу, как его сделать. Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА. (рассказывает и показывает)

       Берем цветной картон, простой карандаши рисуем цветок на стебле с листочками. Затем берем клей и  наносим его по контуру цветка. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем емкость с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, чем больше, тем лучше. И прижимаем соль, как бы утрамбовывая ее.  Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею 5-10 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и аккуратно стряхиваем неприклеившуюся соль обратно в емкость. На картоне останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбирать, каким цветом будет ваш цветок, лепестки и серединка, зеленые листочки( светло-зеленые или темно-зеленые). Начинать окрашивать нужно с серединкию. Берем кисточку, акварель и разводим краску водой, чтобы она была очень жидкая. Набираем краску и наносим на соль. Наносим особыми движениями- примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться по соли и окрашивать соль. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку. Потом лепестки, потом зеленые листочки. После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть, тогда он станет твердым и соль закрепится и не будет осыпаться.

Приступаем к работе.

Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

Воспитатель: Давайте сделаем перерыв, немного отдохнем и как раз дадим соли высохнуть.

Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

И сказать самые красивые слова о маме, бросая друг другу вот этот красивый мяч.

Дети: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная,  трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная….

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

       

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

О ком сегодня мы с вами говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы

Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования (Граттаж)) для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»...

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...