Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования (Граттаж)) для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кучумова Елена Александровна

Конспект ООД

 по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))

для детей подготовительной к школе группе

 

Тема: «Букет для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород

 Конспект ООД

 по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Букет для мамы»

Составила

 педагог высшей квалификационной категории:

Кучумова Елена Александровна

        2020г.

 Цель: закрепить представление детей о нетрадиционной техники рисования

Задачи: 1. продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

3.Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

 

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник приближается к нам?

Дети: Праздник наших мам.

Воспитатель: конечно! Как мы можем пораловать наших мамочек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно мамочки. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

 

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

 Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

 

Воспитатель: Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

 Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети: Да.

Почтальон: К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт размером с ватман и уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Воспитатель: А вы знаете, что это?

Ответы детей (предположения).

 Воспитатель: А как его надо разгадывать?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю. “Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро наступит праздник всех мам, а это значит, что вам необходимо будет их порадовать. А чем вы будете радовать своих любимых мамочек, вы узнаете, когда отгадаете данный кроссворд. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете его отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

Светлый миг, что был когда-то прожит,

Дружескую, ласковую речь,

Эпизоды милых, теплых встреч.

Мелкий голубой цветок поможет

Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар. (Одуванчик)

 

Шел я лугом по тропинке

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи. (Ромашка)

 

В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа-три листа,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед

Ничего вкуснее нет. (Клевер)

 

Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые.

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

Воспитатель: А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

Ответы детей (граттаж).

Воспитатель:  Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Перед работой целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики

Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево

Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз

Головой качают. Круговые движения кистями рук

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Заканчивается занятие подведением итогов и чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционной техники рисования "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста"

Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных ...

Мастер-класс на тему «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» для детей дошкольной группы 6-7 лет»

Граттаж – это удобная и простая техника рисования.При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на кар...

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.Задачи:• познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной тех...