Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Петрова Февронья Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию

с детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  «Сказка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию

с детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Краски осени»

                                                                                                       Петрова Ф.Д.

        

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: штампы, кисти от туши;

• закрепить технические навыки рисования концом кисти;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов;

• развивать память воображение, фантазию; умение выразить свои чувства, впечатления в небольших стихах;

• воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин; уметь передавать свои эмоции в творческой работе;

• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

• доставить эстетическое наслаждение детям.

Материалы к занятию: Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики осенних цветов, цветущие растения, поделки цветов из бисера, ниток, бумаги, выставка детских рисунков, палитры, наборы красок, кисть тонкая, для ресниц, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; бумага для рисования /круг/, шляпки цветов, музыкальные записи, видеозапись для релаксации.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, альбомов с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе, знакомство с жизнью растений; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года») ; разучивание песен, рисование восковыми мелками, акварелью, ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Орнаментальный хоровод с веночками.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла,

Кисточки свои взяла,

Вышла Осень погулять,

Все вокруг разрисовать.

Просмотр клипа «Золотая осень»

В. : (обращает внимание на оформление) : Как необычно начинается сегодня наша встреча. Я тоже готовилась к ней. Какие вы все красивые, нарядные. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас! Повсюду цветы: и на картинах, и в живых букетах, в комнатных горшочках и даже цветы, сделанные своими руками. Нравится? Давайте подойдем поближе и полюбуемся.

Какими яркими, разноцветными красками сияет сегодня наш зал!

Посмотрите, что за диво:

И у нас в саду красиво!

Здесь осенние букеты –

Это осень шлет приветы!

- Ребята, какие осенние цветы вы знаете?

(Дети перечисляют: хризантемы, бархатцы, астры, георгины, розы – подходят к букетам)

Стихи о цветах:

Бархатные шапочки, яркие оборочки,

Осени подарочки растут на пригорочке,

Желтые, красные, листики резные,

Яркие бархатцы, милые такие!

На клумбе у окошка

Стоит важный господин,

Пышный, яркий, горделивый,

Под названьем георгин!

Ты сияешь ярко с самого утра,

Словно прилетела с неба к нам звезда,

Озарили лучики сразу все вокруг

Прекрасная астра, всем цветам ты друг!

Осень обронила лепестки,

С нежной тонкой ласковой руки,

И теперь цветут цветки

Под названьем ноготки!

В пышной короне стоит королева,

Люди зовут ее все хризантема!

В поле розы никто не найдет

В саду красота ее пышно цветет!

Бывает и розовой, красной,

Любого оттенка, но самой прекрасной.

Сколько чудесных у розы сортов –

Зовется она – царицей цветов!

Сиреневые цветики – осени друзья,

На кустиках расселась целая семья!

Яркие глазки моргают там и тут,

Их сентябринками люди зовут!

В. : Какое разнообразие цветов!

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Песня красок.

В. : А теперь присаживайтесь за столы, ребята, сегодня у нас необычное рисование. Мы уже с вами рисовали цветы, но карандашами, мелками. Посмотрите, чем мы сегодня рисуем? / штампами, кистью для ресниц/

Итак, смотрите внимательно, я покажу, чем и как можно еще нарисовать цветок. /Показ штампами/.

А можно и нарисовать кистью от туши. /Показ кистью для ресниц/.

Мелкие детали цветка можно прорисовать концом тонкой кисти. Выбирайте, какой цветок и чем вы будете рисовать, можно придумать свой цветок, необычный; подбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Кто закончил работу, может еще раз пройти по выставке и полюбоваться красивыми цветами.

В. : Какие, чудесные получились у нас осенние цветы! А я хочу пригласить вас на нашу волшебную поляну и показать необыкновенное чудо природы!

Видеоклип «Цветок», релаксация.

- А теперь, давайте украсим осенними цветами, которые вы нарисовали, нашу клумбу!

Получилось у нас очень красиво, здорово! Вы все молодцы, отлично постарались!

Песня «Детство»

Детство

1. По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Шагает детство наше,

Похожее на чудо…

Припев:

Детство, детство,

Ты – цветущий луг.

Солнцу, счастью, миру –

Лучший друг!

2. Воздушный шар летящий,

И шар земной похожи,

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет!

Припев.

3. Давайте, словно чудо

Беречь планету нашу

Для неба незабудок,

Для солнышка ромашек!

Припев.

Песня красок

1. Краски разные нужны –

Знают все на свете

Потому что рисовать

Очень любят дети!

Припев:

Желтую, красную –

Хочешь – голубую…

Все мы очень разные:

Выбирай любую!

2. Нарисуем мы цветы,

Яркие букеты,

Потому что рисовать

Очень любят дети!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (нетрадиционные техники рисования), роспись гипсовых форм.

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для расширения у детей знаний и умений росписи обьемных форм, для совершенствов...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....