Петрова Февронья Дмитриевна

Петрова Февронья Дмитриевна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Ручной труд

Увлечения: Кулинария, рисование, шитье, бисероплетение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Нижний-Бестях

Место работы: МБДОУ "Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка"

Навигация

О себе

Педагогический стаж 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евгений Онегин А.С.Пушкин

Моё портфолио

Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель?»

Каждый человек должен считать, что его работа самая важная.

(Я.А. Каменский)

В современном обществе многие недооценивают значимость труда воспитателя. Ведь принято считать, что приоритет в образовании всегда принадлежит школе. Но первые и самые важные навыки дети получают именно в дошкольном учреждении. Прежде чем ступить на порог школы, ребёнок должен многое постичь, познать, многому научиться. И педагог помогает ему сделать это. Детский сад – целая эпоха в жизни ребёнка, большой этап, основа дальнейшего жизненного пути.

Работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический.

Я часто задавала себе вопрос, почему выбрала профессию воспитателя?

Профессия воспитателя очень ответственная профессия: нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, и любовь к детям.

Детям нужна забота и внимание. Поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о воспитанниках, поступаю так, как вела бы себя со своими детьми. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход, тем не менее это нужно делать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым вниманием. Мы вместе что-то придумываем, творим, играем, экспериментируем, и в результате получается что-то необычное, незабываемое. А самое интересное это то, что в процессе такой деятельности я сама чему-то учусь у детей. Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Тем не менее, весь педагогический процесс должен быть системным, везде должен быть свой порядок.

Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К.Маркс). Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада.

В детский сад я пришла 15 лет назад после окончания педагогического колледжа. Не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это не пугало, более старшие коллеги подсказывали, если что-то делается не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Постепенно, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… и многому. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.

Высшее образование я получила десять лет назад. Профессиональная зрелость накапливается с годами, каждый день не проходит даром, приносит что-то новое. С принятием федерального государственного стандарта в образовании планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Работать, как десять лет назад уже не получится. Современным детям нужен современный педагог. Для решения годовых задач в нашей дошкольной организации проводятся смотры-конкурсы, дни открытых дверей для родителей, семинары-практикумы, открытые показы и просто интересные мероприятия. А всё это включает большую подготовку. За годы работы у меня накопился багаж дидактического материала, сделанного и оформленного своими руками. А это очень удобно – всё всегда под рукой.

Кроме того, руководство ДОУ поощряет и поддерживает участие в разных конкурсах, ежегодных педагогических чтениях и неделях педагогического мастерства. Каждый педагог старается придумать что-то новое, интересное, найти свою изюминку. Между педагогами царит атмосфера здоровой конкуренции. Именно жизнь и новые условия подталкивают постоянно заниматься самообразованием, постоянно учиться, а это здорово. Образованный педагог может многое дать своим воспитанникам.

Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний (и педагог чувствует свою к этому причастность): отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, «схватывают на лету». Но даже не это главное. Задумайтесь только, ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не будут столько уделять внимания тому (у них просто нет на это времени ), как общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не начнут формировать такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, порядочность и др.

Да, наша профессия сложна, но очень интересна и я счастлива от того, что выбрала именно ее, и горда тем, что являюсь ВОСПИТАТЕЛЕМ!

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио