Портфолио
материал (младшая группа)

Петрова Февронья Дмитриевна

Анкета родителей, Кружковая работа, сценарии НОД и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_roditeley.docx504.6 КБ
Файл kruzhkovaya_rabota.docx32.49 КБ
Файл stsenarii_nod.docx16.86 КБ
Файл tehkarta.docx16.92 КБ
Файл rezultativnost_2.docx790.59 КБ
Файл rezultativnost.docx1.16 МБ
Файл publikatsii.docx801.92 КБ

Предварительный просмотр:

F:\феня  сканер\феня мониторинг.jpg

F:\феня  сканер\феня мониторинг1.jpg

F:\феня  сканер\феня мониторинг2.jpg        



Предварительный просмотр:

Кружковая работа по ручному труду

«Мастерилка»

В средней группе

Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1.Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2.Практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

4. Ожидаемые результаты.

  • Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  • Научатся видеть необычное в обычном предмете;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

План кружковой работы

Название темы

Количество занятий

Работа с природным материалом

3

Работа с бумагой, картоном

18

Работа с нитками

1

Работа с пластилином

1

Работа с бросовым материалом

2

Работа с соленым тестом

6

Итого в год

31

Кружковая работа проводится с детьми среднего возраста один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий – 20 минут.

Итого в год – 10 ч.

Перспективное планирование кружковой работы

Месяц

Название занятия

Программное содержание

октябрь

Занятие – беседа «Ознакомление со свойствами бумаги»

«Курочки»

В работе используется бумага и природный материал (солома) – аппликация с элементами рисования

«Елочка»

Оригами

«Что нам осень принесла»

Коллективная работа (складывание бумаги гармошкой)

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на основу, закреплять знакомые приемы наклеивания, развивать воображение, творческие способности.

Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Учить детей складывать бумагу гармошкой, изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами.

ноябрь

«Книжка - малышка»

Оригами

«Флажок»

Оригами

«Уточки»

Нитки

«Осенняя веточка»

Коллективная работа

«Гриб»

оригами

Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность.

Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.

Учить пользоваться новыми приемами – сгибание проволоки пополам, наматывание ниток на заготовку. Познакомить с техникой безопасности при работе с проволокой. Развивать творческие способности детей.

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой. Учить округлять углы.

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки: складывание прямоугольника пополам, квадрата с угла на угол. Развивать интерес к ручному труду.

Декабрь

«Мороженое »

Аппликация

«Елочные игрушки»

Из бросового материала

(по замыслу)

«Снегири»

Коллективная работа – пластилин, бумага.

«Новогодняя открытка»

(по замыслу)

Продолжать упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника. Учить вырезать круг из квадрата.

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.

Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утончения фигур.

Продолжать развивать умения вырезать различные элементы, наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность.

Январь

«Снежинка»

Пластилин, крупа

«Птичка - синичка»

Горох, гречка

«Закладка для книг»

Аппликация

Продолжать закреплять умения работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала.

Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить округлять углы у заготовки. Украшать поделку.

февраль

«Открытка с сюрпризом»

Медаль, аппликация с элементами рисования

«Зайкина радость»

Аппликация

«Сердечки»

Тесто

«Брелок»

Тесто

(по замыслу)

Поделка ко Дню Защитника Отечества.

Продолжать работу с шаблонами, учить вырезать по контуру, аккуратно наклеивать.

Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.

Продолжать закреплять навыки работы с тестом. Учить реализовывать свой замысел.

март

«Веселые зайчата»

Тесто

«Подснежники»

Модульное оригами, работа с готовыми модулями.

«Веселый колокольчик»

Тесто

«Корзина с цветами»

аппликация

Продолжать работу с соленым тестом. Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания зайчат.

Учить собирать из модулей цветок, закреплять заготовку клеем. Работа с проволокой. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Закреплять полученные умения и навыки работы с тестом. Развивать творческие способности.

Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы и бутоны на стебле с листьями.

Апрель

«Пестрые бабочки»

Аппликация

«Гуси среди цветов»

Аппликация

«Гирлянда из цветов и пчел»

Аппликация

«Божьи коровки»

аппликация

Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции. Учить радоваться результатам труда.

Продолжать учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы. Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях.

Работа с шаблоном, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать эстетический вкус.

Продолжать развивать умение вырезать и различать овалы и круги, составлять из них образы, варьируя по величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе.

Май

«Картина на стену»

Тесто

«Венок»

Тесто (по замыслу)

«Ежик»

Горох

Выставка работ

Закреплять полученные навыки и умения. Развивать творческие способности детей.

Использовать в работе знания, полученные на занятиях по ручному труду. Самостоятельно делать выбор. Радоваться результатам труда.

Продолжать работу с природным материалом, воспитывать аккуратность.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  2. Владеет приемами работы с различными материалами.
  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  7. Выполняет работу по замыслу.
  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  9. Показывает уровень воображения и фантазии.
  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Диагностика по ручному труду
(средняя группа)

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей

(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать)

Мелкая моторика

природный

пластилин

бумага

нитки

тесто

бросовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован - http://gigabaza.ru/images/14/26673/m1d92813b.jpg

На стадии формирования - http://gigabaza.ru/images/14/26673/4731d1d4.jpg

Не сформирован - http://gigabaza.ru/images/14/26673/m6a7d760a.jpg

Педагогическое обследование детей по ручному труду
(средняя группа)

п/п

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

сформированы

на стадии формирования

1

Узнай и назови вид материала и его свойства

Природный, бросовый, бумага, пластилин, тесто, нитки – небольшие фрагменты

Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

2

Овладение приемами работы с материалами

Клей, ножницы, стека, палочки

Владеет приемами (режет, склеивает)

Владеет приемами

3

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее

Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  «Сказка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию

с детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Краски осени»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                       Петрова Ф.Д.

        

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: штампы, кисти от туши;

• закрепить технические навыки рисования концом кисти;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов;

• развивать память воображение, фантазию; умение выразить свои чувства, впечатления в небольших стихах;

• воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин; уметь передавать свои эмоции в творческой работе;

• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

• доставить эстетическое наслаждение детям.

Материалы к занятию: Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики осенних цветов, цветущие растения, поделки цветов из бисера, ниток, бумаги, выставка детских рисунков, палитры, наборы красок, кисть тонкая, для ресниц, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; бумага для рисования /круг/, шляпки цветов, музыкальные записи, видеозапись для релаксации.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, альбомов с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе, знакомство с жизнью растений; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года») ; разучивание песен, рисование восковыми мелками, акварелью, ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Хоровод с веночками.

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла,

Кисточки свои взяла,

Вышла Осень погулять,

Все вокруг разрисовать.

Просмотр клипа «Золотая осень»

В. : (обращает внимание на оформление) : Как необычно начинается сегодня наша встреча. Я тоже готовилась к ней. Какие вы все красивые, нарядные. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас! Повсюду цветы: и на картинах, и в живых букетах, в комнатных горшочках и даже цветы, сделанные своими руками. Нравится? Давайте подойдем поближе и полюбуемся.

Какими яркими, разноцветными красками сияет сегодня наш зал!

Посмотрите, что за диво:

И у нас в саду красиво!

Здесь осенние букеты –

Это осень шлет приветы!

- Ребята, какие осенние цветы вы знаете?

(Дети перечисляют: хризантемы, бархатцы, астры, георгины, розы – подходят к букетам)

Стихи о цветах:

Бархатные шапочки, яркие оборочки,

Осени подарочки растут на пригорочке,

Желтые, красные, листики резные,

Яркие бархатцы, милые такие!

На клумбе у окошка

Стоит важный господин,

Пышный, яркий, горделивый,

Под названьем георгин!

Ты сияешь ярко с самого утра,

Словно прилетела с неба к нам звезда,

Озарили лучики сразу все вокруг

Прекрасная астра, всем цветам ты друг!

Осень обронила лепестки,

С нежной тонкой ласковой руки,

И теперь цветут цветки

Под названьем ноготки!

В пышной короне стоит королева,

Люди зовут ее все хризантема!

В поле розы никто не найдет

В саду красота ее пышно цветет!

Бывает и розовой, красной,

Любого оттенка, но самой прекрасной.

Сколько чудесных у розы сортов –

Зовется она – царицей цветов!

Сиреневые цветики – осени друзья,

На кустиках расселась целая семья!

Яркие глазки моргают там и тут,

Их сентябринками люди зовут!

В. : Какое разнообразие цветов!

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Песня красок.

В. : А теперь присаживайтесь за столы, ребята, сегодня у нас необычное рисование. Мы уже с вами рисовали цветы, но карандашами, мелками. Посмотрите, чем мы сегодня рисуем? / штампами, кистью для ресниц/

Итак, смотрите внимательно, я покажу, чем и как можно еще нарисовать цветок. /Показ штампами/.

А можно и нарисовать кистью от туши. /Показ кистью для ресниц/.

Мелкие детали цветка можно прорисовать концом тонкой кисти. Выбирайте, какой цветок и чем вы будете рисовать, можно придумать свой цветок, необычный; подбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Кто закончил работу, может еще раз пройти по выставке и полюбоваться красивыми цветами.

В. : Какие, чудесные получились у нас осенние цветы! А я хочу пригласить вас на нашу волшебную поляну и показать необыкновенное чудо природы!

Видеоклип «Цветок», релаксация.

- А теперь, давайте украсим осенними цветами, которые вы нарисовали, нашу клумбу!

Получилось у нас очень красиво, здорово! Вы все молодцы, отлично постарались!

Песня «Детство»

Детство

1. По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Шагает детство наше,

Похожее на чудо…

Припев:

Детство, детство,

Ты – цветущий луг.

Солнцу, счастью, миру –

Лучший друг!

2. Воздушный шар летящий,

И шар земной похожи,

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет!

Припев.

3. Давайте, словно чудо

Беречь планету нашу

Для неба незабудок,

Для солнышка ромашек!

Припев.

Песня красок

1. Краски разные нужны –

Знают все на свете

Потому что рисовать

Очень любят дети!

Припев:

Желтую, красную –

Хочешь – голубую…

Все мы очень разные:

Выбирай любую!

2. Нарисуем мы цветы,

Яркие букеты,

Потому что рисовать

Очень любят дети!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский   сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  «Сказка»

Технологическая карта  

Совместно игровая деятельность в средней группе

«Веселые поварята»

Воспитатель Старостина Ф.Д.

УПД первая категория

Педстаж 9лет

Цель

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Задача

  1. Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас.
  2. Способствовать расширению знания детей о свойствах теста из муки.
  3. Закрепить умение: скатывать комочек слоеного теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его.
  4. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку из теста, макаронные изделия, фасолью.
  5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Средства ИКТ проектор, ноутбук, презентация «Кондитер-повар»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Материал :Музыкальное сопровождение «Пряники» обр. А.Э. Фрунзе. Дипломы «Веселых поворят». Фартуки, колпаки. Мука, вода, тазики с водой, полотенца, лопатка. Соленое тесто- желтого цвета. Макаронные изделия, фасоль. Акварель кисточки доски для лепки влажные салфетки.

ЭТАПЫ

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства которые использует педагог

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

1 этап

Расширить кругозор и словарный запас.

Игровая ситуация

Фартук и калпак

«В гости к Повару кондитеру»

Беседа диалог

Приветствие

2 этап Слайд 1.

Познакомить детей с трудом повара с характерными особенностями внешнего вида,

Показ слайда «Повар»

Презентация труд повара

Рассказ о поваре

Беседа,

Знакомства  с трудом повара

Слайд  2

Проявлять интерес к профессии повара- кондитера,

Показ слайда

«Кондитер»

Презентация труд повара

Рассказ о поваре-кондитере

Беседа,

Труд повара-кондитера работа сложная но интересная, творческая.

Игра- хоровод

Повышения активности и обогащения движений

Хоровод «Каравай

Организация игровой деятельности

участия в игре и упражнениях детей

участия в игре

Совместные действия в коллективе сверстников

Слайд 3

познакомить с предметами и техникой необходимыми для работы.

Показ слайда

 

Презентация  инструмента

Беседа

Диалог

Ответы на вопросы

Интерес к трудовой деятельности повара -кондитера

Физминутка

Способствовать развитию двигательных умений.

Игра: «Принеси фартук и колпак».

Фартук и калпак

Предлагать детям добежать до стола, взять одну и принести.

 Игровая деятельность

(Игра повторяется 2 раза)

обогащения двигательного опыта.

Этап 3

Способствовать расширению знания детей о свойствах теста из муки.

Опыт -

Эксперимент

Мука. Вода

Наблюдение,  

экспериментирование

Познакомить с тестом.

Привитие к культурно-гигиеническим навыкам.

Мытье рук

Тазики с водой

Объяснение. Воспитатель предлагает детям мыть руки

Моют руки и вытираются насухо

Чистая рука

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Знакомства кондитерскими изделиями

Показ слайда

Презентация торты и пирожные

Беседа

Диалог

Ответы на вопросы

Практическая часть

Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.

Игровая ситуация

Техника тестопластики

заключения



Предварительный просмотр:

C:\Users\hp\Desktop\феня серт1.jpgC:\Users\hp\Desktop\феня серт2.jpgC:\Users\hp\Desktop\феня серт3.jpgC:\Users\hp\Desktop\феня серт.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\hp\Desktop\феня публикация.jpg

        C:\Users\hp\Desktop\феня публикация1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...