Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
материал

Гребенева Людмила Владимировна

используемые технологии, успехи и достижения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_grebenevoy_l._v._-_kopiya.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Окончила Слободское педучилище в 1981 году. Первая квалификационная категория по должности «воспитатель» присвоена в сентябре 2015 года.

В 2011 году была награждена грамотой управления образования администрации Свечинского района за творческий подход по обучению и воспитанию дошкольников. В 2013 была награждена грамотой администрации МОУ ООШ за значительные успехи в эстетическом воспитании подрастающего поколения. В 2015 году  я была награждена  грамотой управления образования администрации Свечинского района за качественное проведение интегрированного занятия с детьми, мастер-класса с педагогами, знакомство с опытом работы.

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Юма Свечинского района Кировской области впервые встретила дошколят в 1999 году. Дошкольную группу посещают дети с 3 до 7 лет. С тех пор дошкольная группа стала теплым, гостеприимным и родным домом для многих дошколят и их родителей. В нём созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания. Дошкольная группа при МОУ ООШ с.Юма осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

                В основу работы нашего дошкольной группы заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического, основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь образовательной: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой» 2009г.,

примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой (2011г.),

Парциальные программы  и  педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий

Программа «Наша привычка – быть здоровыми!» Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой (2008г.)

В.В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, (2009г.)

Т.С. Комарова  «Детское художественное творчество» Москва, (2008г.)

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Москва, (2009г.)

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, (2009г.)

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, (с. 2008г.)

И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва (2009 г.)

     Я работаю с детьми больше тридцати лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.

Мои задачи тесно связаны с задачами МОУ ООШ с. Юма и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

В своей работе с детьми применяю, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

        1. Технология « метод проектов»

        2. Здоровьесберегающие технологии

        3. Художественно – творческого развития.

        4. Информационно — коммуникативные технологии.

         Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Этому способствуют следующие формы организации работы:

          - самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за телевизионными передачами для детей);

          - регулярно посещаю курсы повышения квалификации при ИРО Кировской области: « Актуальные проблемы содержания и организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации образования» (2012 г.), «Содержание и организация образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (2014 г.).

    1. Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации);

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД;

- метод экспериментирования — любознательность детей, стремление к эксперименту.

«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Совместно с воспитанниками были разработаны:

Игровой проект по теме: «Народная игрушка».

Практико – ориентированный на тему: «Где живут витамины».

Индивидуальный – « Семейные традиции».

Творческие: «Цветочные фантазии», «Пасхальный перезвон», «Рождество».

Информационно – практический: «Азбука дорожного движения»,

В рамках проекта «Новогодние игрушки» приняли участие в межрайонном конкурсе «Рождественский звездопад», а в рамках проекта «Пасхальный перезвон» участвовали в межрайонном фестивале «Пасха красная», где дети стали дипломантами и победителями конкурсов. Итогом проекта «Народная игрушка» стало участие в выставке «Хоровод кукол».

В  2013 году вместе с детьми и родителями организовала участие в  конкурсе проектов «Поляна сказок». Было интересно, были и трудности в выборе материала. Дети вместе с родителями делали макеты, эскизы, оформляли площадку, раскрашивали оборудование и поделки в разные цвета. На «Поляне сказок» появились забавные божьи коровки, царевна-лягушка и другие персонажи сказок. Результаты превзошли все ожидания: преобразили территорию участка, получили удовлетворение от проделанной работы. В 2015 году принимали участие во Всероссийском конкурсе «Лето-это красота!» по защите проекта в виде мультимедийной презентации и заняли 1 место. «Поляна сказок» получилась прекрасная и радовала все лето детей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 6.25% вырос до 25%.

Хорошая динамика отмечается в формировании социально-коммуникативной компетентности – количество детей с низким уровнем с 25% в начале года снизился до 6.25% к концу года. Большинство детей умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. 62.5% могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, 25% осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.

         2. Здоровьесберегающие технологии

  В своей работе применяю здоровьесберегающие  технологии Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей  является одной из приоритетных.  И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии:

  • Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).
  • Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.
  • Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
  • Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
  • Сказкотерапия  позволяет  понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 
  • Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
  • Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

«Здоровьесберегающие технологии»

-формируют  представления детей о здоровом образе жизни;

-совершенствуют двигательные навыки детей;

-воспитывают у детей потребность в движении;

потребность в самосовершенствовании;

-формируют представление о здоровом образе жизни;

-формируют представление о своем теле.

«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

 Изучила тему «Организация формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», выделила проблемы по этому вопросу.

Мною разработаны перспективные планы работы с родителями по здоровому образу жизни — 2011г. Использую  блоки: Неболейка», «Азбука движений», «Познаю себя», «Здоровье и безопасность», «Я и другие люди» в своей работе. Программа охватывает все аспекты здоровьесбережения детей: физическое, психологическое, социальное здоровье и мотивацию к внедрению здорового образа жизни. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, встреча с медицинскими работниками, практикумы — для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.  С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Веселые старты»,  готовят выставку «Быть здоровым – это здорово». Ежегодно принимаю с детьми участие в районном  конкурсе «Зеленый огонек». Дети очень полюбили праздники здоровья.

« Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Мое утро в дошкольной группе начинается с зарядки, где дети получают бодрый заряд на весь день. В дошкольной группе соблюдаются режимные моменты, физкультминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика побудка, закаливающие процедуры, релаксация, прогулки. Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

Мною были разработаны планы НОД по теме: «Здоровье», «В гостях у доктора Айболита».

Разработала для родителей папку-раскладушку на тему: «Здоровое питание» ко дню открытых дверей,  провела   консультацию по теме « Укрепление здоровья и снижения заболеваемости» и родительское собрание «Здоровый образ жизни». Родители принимали активное участие  в играх «Вопрос-ответ», решали педагогические задачи, приготовили рецепты витаминных салатов. В январе 2012 года подготовила и провела совместно с работниками ДК с. Юма развлечение «Путешествие в страну здоровья».  

Эффективность применения здоровье-сберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.

3. С помощью технологии художественно-творческого развития (Авторы: Т.С. Комарова, А.В. Антонова, Л.В. Куцакова, М.Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:

-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-приобщить детей к миру искусства, знакомить с средствами выразительной живописи;

-развивать технологию развития художественно — творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;

-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию экспериментирования — с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей, я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, и т.д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.

В 2011г. познакомилась с публикацией  по проблеме  «Современные подходы к организации детской художественной деятельности в ДОУ» и « Классификация разнообразных способов рисования животных с дошкольниками».  Я узнала много новых способов и технологий, для развития детского творчества, которые использую в своей работе с детьми в разных видах деятельности. С педагогами МОУ ООШ провела мастер - классы  «Секреты солёного теста» и  «Бумажные фантазии». В январе 2015 года на районном методическом объединении провела интегрированное занятие «Зимушка хрустальная», мастер-класс «Зимняя сказка»,  познакомила со своим опытом работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды художественной деятельности». Была награждена грамотой за качественное проведение занятия с детьми, мастер-класса и знакомство с опытом работы. В апреле 2015 года представила опыт работы по этой теме на окружном методическом объединении дошкольных образовательных организаций Западного образовательного округа.

             Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках  МОУ ООШ и Дома культуры села Юма « Осень в гости к нам пришла», «Милые, добрые  мамы», «Зимушка-зима»», «Ёлка, ёлочка – колкая иголочка!», «Наша армия сильна!»,  «День Победы»,

         Я веду кружок «Каляка-маляка». Работа направлена на формирование эстетических чувств и эмоций, развитие творческих способностей детей, умение смотреть на мир глазами художника, на воспитание нравственного отношения к миру через творчество. Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности.

Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих конкурсах регионального и муниципального значения:

Всероссийский творческий конкурс с международным участием «Я и спорт» 2015

Всероссийский творческий конкурс с международным участием «Светлой Пасхи!» 2016

X Всероссийский творческий конкурс с международным участием «Мы в зоопарке» 2016

Всероссийский творческий конкурс с международным участием «Приглашаем на блины» 2016

Всероссийский творческий конкурс с международным участием «Теремок сказок» 2016

II Всероссийский творческий конкурс поделок «Здравствуй, Новый год!» 2015

XI Всероссийский творческий конкурс «Мамочку милую очень люблю!» 2015

Всероссийский творческий конкурс «Мой замечательный папа» 2015

VII Всероссийский творческий конкурс  «У природы нет плохой погоды» 2015

« Страна БезОпасности»- Всероссийский конкурс  

«Мой замечательный папа!»- Всероссийский конкурс

«Золотой ключик»- областной конкурс

 «Лес – наша жизнь»-  областной конкурс

«Зелёный огонек»- областной конкурс

«Любимые книги Н. Носова»— областной  конкурс

«Рождественская открытка» — Межрайонный конкурс

«Рождественский звездопад»- Межрайонный конкурс

«Пасхальные узоры»»- Межрайонный конкурс

«Жемчужина» — Межрайонный конкурс

«Дары осени»- районный конкурс

 «Минута славы» — районный конкурс

 «Семейная традиция» - районный конкурс

«Подарок для ветерана»

 Многие воспитанники становились победителями и дипломантами Всероссийских, областных, межрайонных и районных  выставок, конкурсов.

Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативные, социальные навыки, познавательные способности. Дети научились сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными, доброжелательными,  научились оценивать свои работы, работы сверстников, бережно относиться к своему труду. В свободной творческой деятельности дети используют разные способы и технологии.

       Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области воспитания.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых мной:

выставки «Осенний калейдоскоп» (поделки из овощей), «Цветочная фантазия», « Кормушки для пичужки», «Украсим нашу ёлочку», «Мы встречаем Рождество», «Пасхальный перезвон» и др.

Родители постоянно посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной: «Народная игрушка в жизни детей», праздник «Масленица», КВН по ПДД, «Богатырская наша сила».

В работе с родителями я опираюсь на знания, полученные в ходе изучения темы «Пример партнерства ДОУ с родителями воспитанников как эффективный инструмент взаимодействий» и

 «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГОС». В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе  группы, о том, чем занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.

      4. В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии  вошли и в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.

      Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно — воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

       Я приняла участие в 6 Всероссийском творческом конкурсе «Лето-это красота!» с  мультимедийной презентацией «Веселая пора!», где заняла 1 место (2015 г.). В 2015 году приняла участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе «Педагог и творчество» План – конспект НОД « Экскурсия по ПДД «По дороге со Светофорчиком». (2015 г.)  Дети очень быстро осваивают новые технологии. В этом же году  мои дети приняли участие в интернет – конкурсе,  посвященному Дню пап «Мой замечательный папа». Заняли 1 место в номинации «Мой папа – фантазер».

-Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программу Microsoft Office Word, Excel

-для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point.

Создала свой мини - сайт  в  «социальной сети работников образования» nsportal. ru,  где разместила  портфолио и методические разработки.

Все работы подтверждаются Свидетельствами.

Утренник новогодний «Путешествие с феей на волшебном облаке» http://nsportal.ru/node/1804721

Спортивное развлечение «Чудесные игры в Снежном царстве» » http://nsportal.ru/node/1804642

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

http://nsportal.ru/node/1805622

 Сценарий  «До свидания детский сад, здравствуй школа» http://nsportal.ru/node/1805612

     Консультации для родителей:

Семинар-практикум для родителей «Давайте порисуем!» http://nsportal.ru/node/1858560

 Имею сертификат за размещение «Электронного портфолио».

Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

В дальнейшем планирую продолжить работу:

Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».

Изучение методической литературы по социализации дошкольников.

Разработать содержание взаимодействия дошкольной группы с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

      Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

   В составе ансамбля «Светлица» учавствовала в районных фестивалях «В кругу любви и вдохновения», « Вятская завалинка» и т. д.

   Являюсь членом профсоюза работников образования.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Концепция портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения      Обоснование    актуальности.    Настоящая...

Портфолио воспитателя дошкольного учреждения

Содержание портфолио воспитателя дошкольного учреждения. Критерии и показатели качества и результативности труда. Утверждены приказом министерства образования, вступили в действие в 2009г....

Портфолио воспитателя дошкольных групп

Уразова Нафися Ережеповна.Дата рождения 12.01.63Образование высшее,АГПИ им.С.М.Кирова 1995 годСпециальность:педагогика и психология(дошкольная).Квалификация:преподаватель дошкольной педагогики и психо...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет-портфолио воспитателя подготовительной к школе группы Ховалыг А.Д. в рамках участия конкурсе "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2020" внутри ДОУ

Интернет-портфолио воспитателя подготовительной к школе группы Ховалыг А.Д. в рамках участия конкурсе "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2020" внутри ДОУ...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Методическая разработка.Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  в современном дошкольном образовании»....