Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».
методическая разработка

Скобелкина Наталья Сергеевна

Методическая разработка.

Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  
в современном дошкольном образовании».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Методическая разработка.

Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  
в современном дошкольном образовании».

Подготовила                                                                                          

                                                                                  Воспитатель:

 Скобелкина Н.С

 

г.Ханты-Мансийск

ноябрь

2020г

Методическая разработка

Тема: «Элекронное портфолио воспитателя  
в современном дошкольном образовании».  

Актуальность.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление электронного портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. А значит популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт, что становится визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди педагогов портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности.

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают  педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

 Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Электронное портфолио педагога , Веб-портфолио(веб-портфель, web-portfolio) - это веб-базированный ресурс, сайт педагога  который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.  

Веб-сайт, часто называют сокращённо сайт - это не что иное, как совокупность логически связанных между собой веб-страниц, или просто одна страница. 

Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога  как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел.

 В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога  можно считать несостоявшимся.

Создание электронного портфолио поможет педагогу:

  • Систематизировать накопленный опыт;
  • Определять направление деятельности;
  • Показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности;
  • Отслеживать творческий и профессиональный рост;
  • Содействовать формированию навыков самооценки;
  • Позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Требования к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Виды электронного портфолио:

  1. Портфолио в форме презентации создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. 
  2. Портфолио на специальных сервисах: http://netfolio.ru /; http://uportfolio.ru/http://uchportfolio.ru/http://www.openclass.ru /; http://www.weebly.comhttp://portfolios.ru/ и т.д. 
  3.  Портфолио на собственном сайте или образовательном ресурсе. Электронный портфолио может быть создан в различных приложениях Windows. 

Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:

  • объем информации в нем представлен шире и разнообразнее;
  • информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
  • навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее.

электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

В то же время, создавая электронное портфолио, педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.

Электронное портфолио - это наглядно, удобно и достаточно надежно. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Практика создания электронных портфолио уже существует и в школах и в учреждениях дополнительного образования детей.

Виды  портфолио: 

аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;

комплексное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;

тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;

Конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ).

 Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио, представляющие собой совокупность различных блоков, таких как:

Структура портфолио: 

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.

Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.

Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности

тельности.

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах.

Рекомендации по созданию 

электронного портфолио педагога:

1.Определение цели.

Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди

2.Соблюдение структуры портфолио. 

Например, раздел «Общие сведения о педагоге» обязателен для каждого портфолио, но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других -резюме, может быть эссе «Мое педагогическое кредо»

3.Определение времени работы над портфолио

4.Сбор материалов.

5.Оформление портфолио.

Преимущества электронного портфолио:

Современность (в век новых технологий  сложно представить образовательное пространство без интерактива);

Оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения)

Электронный вариант  «портфолио» - это удобно, компактно, наглядно, практично и актуально.

Список литературы: 

Пинская М.А., Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дис. канд. пед. наук/ М.А. Пинская. – М., 2007 https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-inzhenernogo-obrazovaniya 

Путинцева Т.С., Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации2015, http://astrahanka.akmoedu.kz 

Смирнова И.Н., Методика создания электронного портфолио, 2016, http://keepslide.com/ 

Тишкова И.А., Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога 2015, http://www.myshared.ru/ 

 Финк В.Г., Рекомендации и методика создания электронного портфолио, 2016, https://infourok.ru/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология э лекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании . Подготовила воспитатель Скобелкина Н.С..

Слайд 2

Портфолио от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Электронное портфолио педагога , Веб-портфолио(веб-портфель, web-portfolio ) - это веб-базированный ресурс , сайт педагога который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Веб-сайт, часто называют сокращённо сайт - это не что иное, как совокупность логически связанных между собой веб-страниц , или просто одна страница.

Слайд 3

Многие авторы трактуют электронное портфолио педагога как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся .

Слайд 4

Создание электронного портфолио поможет педагогу: Систематизировать накопленный опыт; Определять направление деятельности; Показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности; Отслеживать творческий и профессиональный рост; Содействовать формированию навыков самооценки; Позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Слайд 5

Требования к оформлению портфолио : систематичность и регулярность; полнота и конкретность представленных сведений; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы.

Слайд 6

Виды электронного портфолио : Портфолио в форме презентации создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint ) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Портфолио на специальных сервисах: http://netfolio.ru /; http://uportfolio.ru/ ; http://uchportfolio.ru/ ; http://www.openclass.ru /; http://www.weebly.com ; http://portfolios.ru/ и т.д. Портфолио на собственном сайте или образовательном ресурсе. Э лектронный портфолио может быть создан в различных приложениях Windows . Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Слайд 7

Электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога . Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку: объем информации в нем представлен шире и разнообразнее; информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности; навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее. электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

Слайд 8

В то же время, создавая электронное портфолио , педагог фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять. Электронное портфолио - это наглядно, удобно и достаточно надежно . Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются. Практика создания электронных портфолио уже существует и в школах и в учреждениях дополнительного образования детей.

Слайд 9

Виды портфолио : аттестационное п ортфолио , в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени; комплексное портфолио , которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя; тематическое портфолио , которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области; Конкурсный – определяет рейтинг деятельности педагога (ДОУ). Наиболее эффективными и востребованными являются комплексные портфолио , представляющие собой совокупность различных блоков, таких как: Структура портфолио : Раздел 1. Общие сведения о педагоге. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога. Раздел 4 . Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника. Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности тельности .

Слайд 10

Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио , которые можно проследить в любых дисциплинах. Рекомендации по созданию электронного портфолио педагога: 1.Определение цели . Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио , среди 2.Соблюдение структуры портфолио . Например, раздел «Общие сведения о педагоге» обязателен для каждого портфолио , но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других -резюме, может быть эссе «Мое педагогическое кредо» 3.Определение времени работы над портфолио 4.Сбор материалов. 5.Оформление портфолио . .

Слайд 11

Преимущества электронного портфолио : Современность ( в век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива ); Оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения) Электронный вариант « портфолио » - это удобно, компактно, наглядно, практично и актуально.

Слайд 12

Список литературы: Пинская М.А., Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дис . канд. пед . наук/ М.А. Пинская . – М., 2007 https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-inzhenernogo-obrazovaniya Путинцева Т.С., Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации , 2015, http://astrahanka.akmoedu.kz Смирнова И.Н., Методика создания электронного портфолио , 2016, http://keepslide.com/ Тишкова И.А., Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога 2015, http://www.myshared.ru/ Финк В.Г., Рекомендации и методика создания электронного портфолио , 2016, https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...

Методическая разработка. Тема: «Использование технологии мнемотехники при составлении рассказов и заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Почти любое стихотворение можно «записать». Выделяя главные смысловые звенья содержания стихотворения, мы графически ил...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают  педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...

Применение технологии ЛЕГО-конструирования в современном дошкольном образовании.

 Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра, то он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО-конструктор дает возможность не только ...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....