Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
консультация
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использование выводит современное образование на качественно новый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии.
К числу современных инновационных технологий можно отнести:
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии проектной деятельности;
-технология исследовательской деятельности;
-личностно-ориентированные технологии;
-технология портфолио дошкольника;
-игровая технология;
-технология «ТРИЗ»;
-технологии предметно – развивающей среды.
Рассмотрим, что из себя представляют эти технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
предоставляют воспитанникам возможность сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Для укрепления физического здоровья детей и их оздоровления со своими детьми мы проводим следующую работу:
- В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем.
-Динамичееские паузы во время занятий;
-Подвижные и спортивные игры, проводим на прогулке. В помещении – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Используем звуки природы, музыку Чайковского, Рахманинова.
-Пальчиковую гимнастику в любое удобное время, и во время занятий.
- Для снятия зрительной нагрузки у детей гимнастику для глаз.
-Дыхательную гимнастику в различных режимных моментах.
-Гимнастику после дневного сна. Это упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на ковриках с пуговицами.
-Физкультурные занятия.
-Проблемно-игровые ситуации в свободное время организовываются незаметно для детей, путем включения детей в процесс игровой деятельности.
Через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки у детей формируются основы психической саморегуляции.
-Занятия из серии «Здоровье» для детей и родителей (на родительских собраниях).
-Самомассаж для профилактики простудных заболеваний.
-Сказкотерапия, где дети вспоминают старые и придумывают новые образы, внутренний мир детей становится интереснее, богаче. В результате ребенку легче понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
-Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Также мы используем методы закаливания:
-умывание холодной водой после дневного сна.
-босохождение в сочетании с воздушными ваннами.
Родители- активные участники образовательного процесса. Они у нас тоже не остаются без внимания. В работе с нашими родителями мы используем анкетирование, консультации, папки-передвижки, буклеты и памятки, практикумы и тренинги. Организовываем совместные спортивные праздники, дни здоровья, дни открытых дверей. Обучаем родителей приемам и методам оздоравливания детей, даем рекомендации и проводим беседы по поводу профилактики болезней, ведения ЗОЖ, соблюдения правил личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях. Освящаем эти вопросы на родительских собраниях.
Технологии проектной деятельности развивают и обогащают социально-личностный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В работе с детьми мы активно используем данную технологию. Она позволяет лучше узнать внутренний мир воспитанников, сблизить всех участников образовательного процесса.
Технология исследовательской деятельности формирует у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
В нашей группе при помощи родителей создана научная лаборатория. С детьми ведутся исследования на интересующие детей темы с использованием опытно- экспериментальной деятельности, которые помогают ребенку понять явления окружающего мира.
Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному подходу к детям и создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для гармоничного развития личности ребенка.
Взрослый в данном случае в общении с детьми придерживается позиции: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Сообща с детьми мы определяем разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения.
Технология портфолио дошкольника.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.В нашей группе мы активно используем данную технологию. Такую структуру портфолио мы разработали с детьми группы:
Раздел 1- «Давайте познакомимся»;
Раздел 2- «Моя семья»;
Раздел 3- «Генеологическое древо мой семьи»;
Раздел 4 -«Герб моей семьи»;
Раздел 5 - «Я расту»;
Раздел 6 - «Мои увлечения»;
Раздел 7 - «Город, в котором я живу»;
Раздел 8 - « О Хакасии»;
Раздел 9 - «Моя Родина - Россия»;
Раздел 10 - «Романтика путешествий»;
Раздел 11 - «Мои успехи».
Разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в папку - портфолио.
Игровые технологии являются основой дошкольного периода. Игры, которые мы используем в ДОУ, можно разделить на дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, народные.
В целом игровые технологии можно разделить на группы:
- помогающие отличать характерные черты объектов;
- помогающие обобщать объекты по определенным признакам;
- обучающие детей отделять фантазию от реальности;
- воспитывающие общении в команде, развивающие физические качества
Технология решения изобретательских задач
Развивает гибкость мышления, ее подвижность, системность, диалектичность, а также поисковую активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.
Основная задача использования технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Основное правило в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит внедрять ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится находить решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату.
Технология интегрированного обучения
Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Технологии создания развивающей предметно пространственной среды – важнейший фактор развития личности ребенка.
Задачей воспитателя ДОУ является умение моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать окружающий мир во всех его проявлениях, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В заключение хочу сказать - инновационные технологии в педагогической деятельности гарантируют дошкольнику успешность в дальнейшей жизни, их использование выводит современное образование на качественно новый уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....
План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"
План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"...
Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».
Методическая разработка.Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании»....
"Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"
Статья "Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"...
Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».
Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....