Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.
консультация

Шельпякова Светлана Ивановна

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использование выводит современное образование на  качественно новый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_tehnologii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии.

К числу современных инновационных технологий можно отнести:

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности;

-технология исследовательской деятельности;

-личностно-ориентированные технологии;

-технология портфолио дошкольника;

-игровая технология;

-технология «ТРИЗ»;

-технологии предметно – развивающей среды.
Рассмотрим, что из себя представляют эти технологии.

Здоровьесберегающие  технологии.

предоставляют воспитанникам возможность сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Для  укрепления физического здоровья детей и их оздоровления со своими детьми мы проводим следующую работу:

- В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем.

-Динамичееские паузы во время занятий;
-Подвижные и спортивные игры, проводим на прогулке. В помещении  – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Используем звуки природы, музыку Чайковского, Рахманинова. 
-Пальчиковую гимнастику в любое удобное время, и во время занятий. 
- Для снятия зрительной нагрузки у детей  гимнастику для глаз.
-Дыхательную гимнастику в различных режимных моментах.

-Гимнастику   после дневного сна. Это упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на ковриках с пуговицами.

-Физкультурные занятия. 
-Проблемно-игровые ситуации в свободное время организовываются незаметно для детей, путем включения детей в процесс игровой деятельности.
Через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки у детей формируются основы психической саморегуляции. 
-Занятия из серии «Здоровье» для детей и родителей (на родительских собраниях).

-Самомассаж  для профилактики простудных заболеваний.
-Сказкотерапия, где дети вспоминают старые и придумывают новые образы, внутренний мир детей становится интереснее, богаче. В результате ребенку легче понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 
-Технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Также мы используем методы закаливания: 
-умывание холодной водой после дневного сна. 
-босохождение в сочетании с воздушными ваннами.

 Родители- активные участники образовательного процесса. Они у нас тоже не остаются без внимания. В работе с нашими родителями мы используем анкетирование, консультации, папки-передвижки, буклеты и памятки, практикумы и тренинги. Организовываем совместные спортивные праздники, дни здоровья, дни открытых дверей. Обучаем родителей приемам и методам оздоравливания детей, даем рекомендации и  проводим беседы по поводу профилактики болезней, ведения ЗОЖ, соблюдения правил личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях. Освящаем эти вопросы   на родительских собраниях.

Технологии проектной деятельности развивают и обогащают социально-личностный опыт путем включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В работе с детьми мы активно используем данную технологию. Она позволяет лучше узнать внутренний мир воспитанников, сблизить всех участников образовательного процесса.

Технология исследовательской деятельности формирует у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

В нашей группе  при помощи родителей создана научная лаборатория. С детьми ведутся исследования на интересующие детей темы с использованием опытно- экспериментальной деятельности, которые помогают ребенку понять явления окружающего мира.

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному подходу к детям и создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для гармоничного развития личности ребенка.  

 Взрослый в данном случае в общении с детьми придерживается позиции: «Не рядом, не над ним, а вместе!».  Сообща с детьми мы определяем разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения.

Технология портфолио дошкольника.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.В нашей группе мы активно используем данную технологию. Такую структуру портфолио мы разработали с детьми группы:

Раздел 1- «Давайте познакомимся»;

Раздел 2- «Моя семья»;

Раздел 3- «Генеологическое древо мой семьи»;

Раздел 4 -«Герб моей семьи»;

Раздел 5 - «Я расту»;

Раздел 6 - «Мои увлечения»;

Раздел 7 - «Город, в котором я живу»;

Раздел 8 - « О Хакасии»;

Раздел 9 -  «Моя Родина - Россия»;

Раздел 10 -  «Романтика путешествий»;

Раздел 11 - «Мои успехи».

Разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в папку - портфолио.

Игровые технологии являются основой дошкольного периода. Игры, которые мы используем в ДОУ, можно разделить на дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, народные.

В целом игровые технологии можно разделить на группы:

- помогающие отличать характерные черты объектов;

- помогающие обобщать объекты по определенным признакам;

- обучающие детей отделять фантазию от реальности;
- воспитывающие общении в команде, развивающие физические качества

Технология решения изобретательских задач

Развивает гибкость мышления, ее подвижность, системность, диалектичность, а также поисковую активность, стремление к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования технологии ТРИЗ в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основное правило в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит внедрять ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится находить решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату.

Технология интегрированного обучения

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

 

Технологии создания развивающей предметно пространственной  среды – важнейший фактор развития личности ребенка.

Задачей воспитателя ДОУ является умение моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать окружающий мир во всех его проявлениях, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В заключение хочу сказать - инновационные технологии в педагогической деятельности гарантируют дошкольнику успешность в дальнейшей жизни, их использование выводит современное образование на  качественно новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

«Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»

В статье говорится об использовании воспитателями инновационных технологий в ДОО....

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"

План мероприятий по внедрению инновационной технологии "Театрализованная деятельность"...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Методическая разработка.Тема: «Технология элекронного  портфолио воспитателя  в современном дошкольном образовании»....

"Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"

Статья "Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации"...

Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Портфолио педагога детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают  педагогическую деятельность, участие в разнообразных мероприятиях и конкурс...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....