Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
методическая разработка

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Подход к проектированию портфолио детей  как формату мониторинга развития   и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Составил воспитатель:

Ахвледиани Т.А.

      Оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической.

      Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.

   В  контексте деятельностного и компетентностного подхода  важно  при диагностировании каждой из образовательных областей  выделить  две группы критериев:

- эмоционально-субъектные критерии  

- деятельностно-субъектные критерии. 

   

   На основе изученной  методической и учебной литературы  нами  выделены следующие аспекты, которые можно использовать при составлении и оформлении  портфолио дошкольника ,которое можно использовать как материал  для педагогического мониторинга:

 Социально-коммуникативное развитие.

1 страница « Давайте познакомимся».

  Содержит фотографию ребёнка и ответы ребёнка  на вопросы воспитателя , записанные воспитателем ( для сбора сравнительной информации ребёнок может повторно знакомиться с новыми игрушками, сотрудниками  ДОУ, детьми).

Что можно посмотреть:

     Знает ли и умеет  ребёнок называть и  описывать себя, свою семью и ближайшее окружение (называет себя мальчиком или девочкой, знает собственное имя, фамилию, имена родителей,  рассказывает о случаях, праздниках в своей семье).

2 страница «Что я умею»

     Содержит фотографии  и (или) рассказ-наблюдение, записанный воспитателем,  о навыках самообслуживания.

Что можно посмотреть:

   Умеет ли при небольшой помощи взрослого снимать, одевать, складывать одежду, обувь. Умеет ли, под контролем взрослого, мыть руки, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, умеет ли  держать ложку.

 Познавательное развитие.   

3 страница « Выше радуги».

    Содержит  рассказ воспитателя об умении ребёнка  распознавать и называть цвета,  размер, форму , классифицировать по этим признакам.

Что можно посмотреть:

   Умеет ли ребёнок распознавать основные формы предметов (шар, куб), различать   и называть предметы ближайшего окружения, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки.

 Речевое развитие.

4  страница «Моя любимая сказка».

    Содержит ответы ребёнка на вопросы взрослого о его любимой сказке или стихотворении,  и описательный рассказ воспитателя о том понимает ли ребёнок короткие сказки, стихи,  рассказы, какие стихи и  сказки ребёнок знает, использует ли звукоподражание, характерное героям произведений по ходу повествования. Если ребёнок умеет пересказывать сказку, умеет рассказывать  стихи, то  может содержаться  дословная запись взрослого за ребёнком, или аудио запись ( CDдиск).

Что можно посмотреть:

   Правильно ли ребёнок  реагирует на речевую информацию, понимает ли ребёнок содержание коротких рассказов, сказок,  состав активного словаря ребёнка, пользуется ли он предложениями из трех и более слов. Может ли отвечать  на вопросы: где? когда? куда? почему? И может ли задавать их сам. Умеет ли излагать хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение. Говорит ли  понятно для слушателей, может ли активно общаться со знакомыми людьми, использует ли  в речи разные виды предложений.

5 страница «Моя первая книжка».

   Содержит рассказ воспитателя, фотографии, иллюстрации из любимых книг ребёнка.

Что можно посмотреть:

   Проявляет ли  интерес к художественной литературе  -легко и охотно соглашается послушать чтение,  просит взрослого почитать или рассказать историю.  Может ли ребёнок проявлять самостоятельность в «литературной» деятельности - самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты, правильно держит книгу, листает от начала до конца, пытается воспроизвести  литературные сюжеты в рисунках. Так же можно проследить видит ли  ребёнок связь между устной и письменной речью -  показывает ли на  текст, при  вопросе взрослого «Где буквы?», узнает  ли знакомые ему книги,  просит взрослого написать что-либо.

 Художественно-эстетическое развитие.

6 страница « Моё творчество»

    Содержит результаты продуктивной деятельности ребёнка. Фотографии,  комментарии взрослого к ним и к работам.

Что можно посмотреть:

   Проявляет ли  интерес к действиям с карандашами, кистью, штампами, пластилином, знает, как ими действовать, называет ли, что нарисовал. Знает , что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая,  умеет ли  раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

7 страница «До, ре, ми, фа, соль»

   Содержит запись наблюдений воспитателя за проявлением интереса ребёнка к музыке. Фотографии ребёнка во время музыкальной деятельности

 ( поёт, играет на музыкальных инструментах), когда он двигается под музыку, танцует.

Что можно посмотреть:

      Умеет ли ребёнок подпевать отдельные слова или фразы, петь Способен ли узнавать знакомую мелодию, песню, распознает ли  звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может ли назвать или показать, что звучало.  Умеет ли двигается в соответствии с характером музыки, выполнять  простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»).

Физическое развитие.

8 страница « Быстрее, выше, сильнее».

   Содержит  запись наблюдений воспитателя за ребёнком в двигательной деятельности. Фотографии.

Что можно посмотреть:

   Умеет ли  малыш ходить и бегать «стайкой» за воспитателем, прыгать  на двух ногах на месте и с продвижением вперед, бросать и ловить мяч на малом расстоянии, удерживать равновесие,  умеет  ли делать поворот вокруг себя в медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОСФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.Основная цель совре...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Пасха"

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  ‘ Пасха’Цель: развивать духовно-нравственный потенциал детей;  Узнать о традиции празднования Пасхи.  За...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....