Портфолио дошкольника
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Никитина Ева Владимировна

             Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко".

              Работая в группе детей раннего возраста, своей задачей считаю нацелить родителей на сбор материала для портфолио, показав им в качестве одного из вариантов оформления  такую папку.

               От себя я добавила рубрику "Топ-хлоп ростомер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский лепет.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

26 июня 2007 года (1г. 9 мес.)

Терпение, только терпение…

Леда у подъездной двери в домофон: Открой дверь!

Арсения:А?

Леда:Открой дверь!

Арсения:А?

Леда:Открой дверь!

Арсения:А?

Леда (на пределе терпения): Открой дверь!

Арсения: Какую дверь?

2 г.≥2г. 4 мес.

Наша девочка

Леда назвала Арсению ребёнком, а та в ответ: «Я не ребёнок. Я – девочка, маленькая девочка, хорошая…,-подумала и добавила.- Я – наша девочка!»

2 г.≥2г. 4 мес.

Берегись налоговая: какие кадры растут!

Арсения: Я пойду деньги зарабатывать.

Мама: Куда?

А.: В детсад.

Мама: А куда потом деньги денешь?

А.: Маме отдам.

Мама: А мама куда их денет?

А.: Мне отдаст.

2 г.≥2г. 4 мес.

Целоваться будем?

Дядя Тимоша пришёл в гости и зовёт Арсению из зала:

- Арсения, эй, целоваться будем?

Прибежала, поцеловались.

Погостил дядя Тимоша и собрался уходить. Уже за дверь вышел, а тут из зала прибегает Арсения и кричит в подъезд:

- Тимося, эй, целоваться будем?

2 г.≥2г. 4 мес.

Арсения звонит по воображаемому телефону:

- Бабуля, ты старенькая или нет?

Сент. 2008 года (3 года)

Мир полон божественных звуков

        Я поставила стакан с фасолью под струю воды. Набираясь, вода стала выливаться из стакана, но не равномерно, а как бы частями.

Арсения: Кран разговаривает?

Мама: Да.

Арсения: Он говорит: «Боже, боже, боже…»

3 года

Хозяйственный подход

Арсения узнаёт, что Дед Мороз приезжает в санях, запряженных лошадьми или оленями: « А ему, значит, сено надо?»

Январь 2009 года (3г. 4 мес.)

Аргумент

Мама: Арсения, ну что ты до сих пор писаешься?

Арсения: Зато у меня голова большая.

 (Видимо, подразумевалось, что умная).

Нас на слове не поймаешь!

Леда: Арсения, ты малыш?

Арсения: Да.

Леда: А ты же говорила, что ты большая?

Арсения: Я большая малыш!

14 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

Зебра в бело-белую полоску, или

 Я её слепила из того, что было

Арсения наклеила на прямоугольный лист белой бумаги  параллельные полосы из прозрачного скотча и говорит:

- Это зебра. У неё же полоски. Только у меня чёрного цвета на было.

Янв. 2009года (3г. 4 мес.)

Почему папа боится старости

Арсения: «Когда папа маленький вырастет, мы будем его в тряпочку заворачивать».

Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

Карега

Под этим одним словам Арсения объединяет карету и телегу.

29 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

Мы мало-мало любой язык понимай

Мама: Арсения, чему вас  воспитательница Гулия Ахатовна в садике учит?

Арсения: «Щук»  говорить.

Мама: Может, [юк].

Арсения: Да, юк.

2 февраля 2009 года (3г.4 мес.)

Ветрянка

Арсения рассматривает книгу о грибах  и комментирует:

- А это ветрянка! – и показывает на мухомор.

Кстати, веснушки она тоже называет ветрянкой. Весной 2008 года дети переболели этой болезнью.  Не забылось...

13 февр. 2009 года (3г. 4мес.)

Научное обоснование

Арсения: Луна, она же катится, значит, она круглая.

Февр.2009 года (3г. 4 мес.)

Сценарий характерной для Арсении истерики.

- Меня никто не любит! Меня никто не любит! – Арсения ревёт.

- Как это никто не любит? Мы любим,- говорит кто-нибудь из семьи.

- А почему меня никто не целует? – ревёт.

- -Идём, поцелую.

Идёт целоваться и успокаивается.

Март 2009 года (3г. 5мес.)

«Бедные дети»

Мама: Арсения, вам в садике в полдник кефир с печенькой сразу дают, одновременно?

Арсения (подумав): Нам осенью дают печеньку, а кефир завтра.

6 марта 2009 года (3г. 5 мес.)

Поймаю и пойму

Арсения подбрасывает вверх надувной мяч и говорит ему:

- Лети, я тебя пойму!

6 марта 2009 года(3г. 5 мес.)

Есть разница

 Играем с Арсенией в геометрические фигуры. Замечаю, что когда я показываю овал, она называет его то  [овал], то [авал]. Оказалось, что  если она видит   О – это [овал] (то есть она ассоциирует его с буквой о),

а если               - это [авал].

31 марта 2009 года(3г. 6 мес.)

Арсения: У Леды же крёстный - Тимоша? И если я Леду очень люблю  - если люблю!  - то получается, что Тимоша тогда и мой крёстный.

Мама: Допустим. А если, скажем, ты Леду не любила бы, то тогда кто был бы твой крёстный?

А. (с интонацией победившего в споре): А я же всех - всех люблю!

Сер. апр. 2009 года(3г. 6 мес.)

Точность словоупотребления

Едим мороженое. Арсения удивляется, что мама его облизывает. Мама объясняет, что  именно так и нужно есть мороженое. Когда мороженое съедено, Арсения уточняет:

- Ты уже дое… долизала мороженое?

Май 2009 года (3г. 7 мес.)

Ненасекомый паук

Арсения рассматривает паука:

- Вон насекомое паук ползёт.

- Это же не насекомое, - уточняет мама.

- Какой ненасекомый паук! – удивляется Арсения.

Май 2009 года (3г. 7 мес.)

Всё-таки…

Арсения бегает с какой-то девочкой за мячиком.  После удивляется: «Всё-таки, почему я всегда первая, а она вторая?»

***

Попросили знакомых подвезти нас с Арсенией до ГДК, а Арсения после говорит: «Всё-таки они хорошие люди, что нас подвезли».

Май 2009 года(3г. 7 мес.)

Про сны

Арсения: Мне сегодня картинки показывали.

Мама: Кто показывал?

А.: Сама.

23 июня 2009 года (3 г. 9 мес.)

Нам и Шекспир по плечу

Сидим в деревне за столом вместе  с племянниками. Я (мама) говорю: «Есть или не есть – вот в чём вопрос». Смотрю, дети прислушались. Ну, я тогда: «Вообще-то, был такой писатель – Шекспир. Он спрашивал: «Быть или не быть – вот в чём вопрос». Вижу по лицу Арсении, что она пытается переварить эту информацию. Чуть погодя слышу, как  рассуждает шёпотом сама с собой: «Делать или не делать…Конечно, делать! В чём вопрос!?»

Июль 2009 года

Три сестры

У Арсении есть старшая сестра, мама спрашивает:

- Арсения, ты хочешь ещё братика?

- Нет, ещё сестричку.

-Ну да,  и что это получится?

- Три сестры!

4 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)

Потеря

Арсения взяла бокал, на дне которого осталась ягода от варенья, налила туда квас, помешала – помешала его ложкой, а ягоду найти не может.

- Она что ли растаяла?

- Наверное.

- Какая потеря!

5 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)

Планы на будущее

Арсения  проснулась в полшестого утра и залезла к папе в кровать, чтобы поделиться планами на будущее:

- Я, когда вырасту, буду красиво танцевать, как балерина. Папа, я же красиво танцую? Я же смотрю, как они танцуют, и учусь-учусь…

Февр. 2010 года (4г. 5 мес.)

Миротворец

Арсения взяла Ледину кружку, которую той подарила бабушка на день рождения. Леда (подскакивает к Арсении):  «Не трогай! Это не тебе бабуля подарила!» Арсения, подумав, отвечает: «Ну, она же тебе её подарила не для того, чтобы ссориться».

18 марта 2010 года(4г. 5 мес.)

Юный философ

Арсения идёт со мной (т.е. с мамой) из детсада домой, переходим дорогу.

А.: А почему дорога ломается, то есть трескается?

Мама: Ну, так бывает со временем. Дорога изнашивается, портится…

А.: Так и жизнь проходит, да?

Мама: Откуда у тебя такие мысли?

А.: Мам, я твои мысли не читаю!

(Последняя реплика, видимо, вызвана тем, что Арсения часто угадывает  мои мысли,  о чём я ей и говорю).

 Сент. 2010года(4г. 11 мес.)

Влияние рекламы

Арсения взяла витаминку в рот и говорит проникновенным голосом: «М-м-м  - тающий вкус во рту!»

Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

Загадки, придуманные Арсенией

  • Запомните, кто прыгает лапками и в лесу?

(Заяц)

  • Кто зелёный и прыгает не в лесу?

(Лягушка)

  • Кто серый, в лесу живёт и может съесть?

(Волк)

6 окт. 2010 года (5 лет)

Комментарий к рисунку

Это собака. Она огонь пускает до рта, если хозяин прикажет.

На ней ошейник. Она домняя.

Январь 2009 года (4 г. 4 мес.)

Арсении и Леде  прочли стихотворение Г.Сапгира «Кошка».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Сторожишь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молока?

- Мяу!

- А в приятели щенка?

- Фр-р!

Арсения тут же: «Давайте играть в эту игру!»

Стала мама с Ледой задавать ей вопросы, а Арсения отвечает правильно, выступая именно с позиции кошки и не поддаваясь на провокации:

- Мяу, ты хочешь косточку?

- Фр-р!

- А молочка?

- Мяу?

- Мяу, ты ходишь в детсад?

- Фр-р!

- А ты знаешь девочку Арсению, которая ходит в детсад?

- Мяу!

- Мяу, ты любишь мыться в воде?

- Фр-р!

- А умываться лапкой?

- Мяу!

*****

Арсения взяла пластмассовый цилиндр, положила перед собой хулахуп и предложила «Давайте, я буду бросать в круг  вещи, а вы их отгадывайте по звуку».

*****

Целенаправленно разбросала детали от мозаики и говорит: «Давайте, кто первый соберёт».

*****

12 января 2009 года (4 г. 4 мес.)

Арсения разложила в зале матрасики на расстоянии своего пряжка и предложила прыгать с матраса на матрас, «не попадая в воду» (то есть на большой ковёр).

*****

Осень 2009 года

Играет «В антонимы» (первое время Арсения говорила «антоны»): называем антонимические пары.

Любит играть «В алфавит»: поочерёдно с мамой или сестрой называет буквы.

Пробовали «ругаться алфавитом» и «мириться алфавитом»: произнося буквы, интонационно выражаем разные эмоции. Получается здорово, особенно, конечно же, ругаться.

*****

Замечательно играет в шашки, но до конца никогда не доигрывали, так как всё сводится к ничьей.

*****

Недавно сама вышла в интернет, хотя никто её этому не учил. Говорит, что видела, как это делает Леда. Особенно любит игры портала «Солнышко».

*****

Предлагает дома разыгрывать игры, разученные на курсах английского языка и в детском саду.

*****

Сентябрь 2010 года (5 лет)

Научилась играть  в шахматы, в «Русское  лото», собирает головоломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...