Главные вкладки

    Портфолио дошкольника
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Никитина Ева Владимировна

                 Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко".

                  Работая в группе детей раннего возраста, своей задачей считаю нацелить родителей на сбор материала для портфолио, показав им в качестве одного из вариантов оформления  такую папку.

                   От себя я добавила рубрику "Топ-хлоп ростомер".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Детский лепет.docx28.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    26 июня 2007 года (1г. 9 мес.)

    Терпение, только терпение…

    Леда у подъездной двери в домофон: Открой дверь!

    Арсения:А?

    Леда:Открой дверь!

    Арсения:А?

    Леда:Открой дверь!

    Арсения:А?

    Леда (на пределе терпения): Открой дверь!

    Арсения: Какую дверь?

    2 г.≥2г. 4 мес.

    Наша девочка

    Леда назвала Арсению ребёнком, а та в ответ: «Я не ребёнок. Я – девочка, маленькая девочка, хорошая…,-подумала и добавила.- Я – наша девочка!»

    2 г.≥2г. 4 мес.

    Берегись налоговая: какие кадры растут!

    Арсения: Я пойду деньги зарабатывать.

    Мама: Куда?

    А.: В детсад.

    Мама: А куда потом деньги денешь?

    А.: Маме отдам.

    Мама: А мама куда их денет?

    А.: Мне отдаст.

    2 г.≥2г. 4 мес.

    Целоваться будем?

    Дядя Тимоша пришёл в гости и зовёт Арсению из зала:

    - Арсения, эй, целоваться будем?

    Прибежала, поцеловались.

    Погостил дядя Тимоша и собрался уходить. Уже за дверь вышел, а тут из зала прибегает Арсения и кричит в подъезд:

    - Тимося, эй, целоваться будем?

    2 г.≥2г. 4 мес.

    Арсения звонит по воображаемому телефону:

    - Бабуля, ты старенькая или нет?

    Сент. 2008 года (3 года)

    Мир полон божественных звуков

            Я поставила стакан с фасолью под струю воды. Набираясь, вода стала выливаться из стакана, но не равномерно, а как бы частями.

    Арсения: Кран разговаривает?

    Мама: Да.

    Арсения: Он говорит: «Боже, боже, боже…»

    3 года

    Хозяйственный подход

    Арсения узнаёт, что Дед Мороз приезжает в санях, запряженных лошадьми или оленями: « А ему, значит, сено надо?»

    Январь 2009 года (3г. 4 мес.)

    Аргумент

    Мама: Арсения, ну что ты до сих пор писаешься?

    Арсения: Зато у меня голова большая.

     (Видимо, подразумевалось, что умная).

    Нас на слове не поймаешь!

    Леда: Арсения, ты малыш?

    Арсения: Да.

    Леда: А ты же говорила, что ты большая?

    Арсения: Я большая малыш!

    14 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

    Зебра в бело-белую полоску, или

     Я её слепила из того, что было

    Арсения наклеила на прямоугольный лист белой бумаги  параллельные полосы из прозрачного скотча и говорит:

    - Это зебра. У неё же полоски. Только у меня чёрного цвета на было.

    Янв. 2009года (3г. 4 мес.)

    Почему папа боится старости

    Арсения: «Когда папа маленький вырастет, мы будем его в тряпочку заворачивать».

    Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

    Карега

    Под этим одним словам Арсения объединяет карету и телегу.

    29 янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

    Мы мало-мало любой язык понимай

    Мама: Арсения, чему вас  воспитательница Гулия Ахатовна в садике учит?

    Арсения: «Щук»  говорить.

    Мама: Может, [юк].

    Арсения: Да, юк.

    2 февраля 2009 года (3г.4 мес.)

    Ветрянка

    Арсения рассматривает книгу о грибах  и комментирует:

    - А это ветрянка! – и показывает на мухомор.

    Кстати, веснушки она тоже называет ветрянкой. Весной 2008 года дети переболели этой болезнью.  Не забылось...

    13 февр. 2009 года (3г. 4мес.)

    Научное обоснование

    Арсения: Луна, она же катится, значит, она круглая.

    Февр.2009 года (3г. 4 мес.)

    Сценарий характерной для Арсении истерики.

    - Меня никто не любит! Меня никто не любит! – Арсения ревёт.

    - Как это никто не любит? Мы любим,- говорит кто-нибудь из семьи.

    - А почему меня никто не целует? – ревёт.

    - -Идём, поцелую.

    Идёт целоваться и успокаивается.

    Март 2009 года (3г. 5мес.)

    «Бедные дети»

    Мама: Арсения, вам в садике в полдник кефир с печенькой сразу дают, одновременно?

    Арсения (подумав): Нам осенью дают печеньку, а кефир завтра.

    6 марта 2009 года (3г. 5 мес.)

    Поймаю и пойму

    Арсения подбрасывает вверх надувной мяч и говорит ему:

    - Лети, я тебя пойму!

    6 марта 2009 года(3г. 5 мес.)

    Есть разница

     Играем с Арсенией в геометрические фигуры. Замечаю, что когда я показываю овал, она называет его то  [овал], то [авал]. Оказалось, что  если она видит   О – это [овал] (то есть она ассоциирует его с буквой о),

    а если               - это [авал].

    31 марта 2009 года(3г. 6 мес.)

    Арсения: У Леды же крёстный - Тимоша? И если я Леду очень люблю  - если люблю!  - то получается, что Тимоша тогда и мой крёстный.

    Мама: Допустим. А если, скажем, ты Леду не любила бы, то тогда кто был бы твой крёстный?

    А. (с интонацией победившего в споре): А я же всех - всех люблю!

    Сер. апр. 2009 года(3г. 6 мес.)

    Точность словоупотребления

    Едим мороженое. Арсения удивляется, что мама его облизывает. Мама объясняет, что  именно так и нужно есть мороженое. Когда мороженое съедено, Арсения уточняет:

    - Ты уже дое… долизала мороженое?

    Май 2009 года (3г. 7 мес.)

    Ненасекомый паук

    Арсения рассматривает паука:

    - Вон насекомое паук ползёт.

    - Это же не насекомое, - уточняет мама.

    - Какой ненасекомый паук! – удивляется Арсения.

    Май 2009 года (3г. 7 мес.)

    Всё-таки…

    Арсения бегает с какой-то девочкой за мячиком.  После удивляется: «Всё-таки, почему я всегда первая, а она вторая?»

    ***

    Попросили знакомых подвезти нас с Арсенией до ГДК, а Арсения после говорит: «Всё-таки они хорошие люди, что нас подвезли».

    Май 2009 года(3г. 7 мес.)

    Про сны

    Арсения: Мне сегодня картинки показывали.

    Мама: Кто показывал?

    А.: Сама.

    23 июня 2009 года (3 г. 9 мес.)

    Нам и Шекспир по плечу

    Сидим в деревне за столом вместе  с племянниками. Я (мама) говорю: «Есть или не есть – вот в чём вопрос». Смотрю, дети прислушались. Ну, я тогда: «Вообще-то, был такой писатель – Шекспир. Он спрашивал: «Быть или не быть – вот в чём вопрос». Вижу по лицу Арсении, что она пытается переварить эту информацию. Чуть погодя слышу, как  рассуждает шёпотом сама с собой: «Делать или не делать…Конечно, делать! В чём вопрос!?»

    Июль 2009 года

    Три сестры

    У Арсении есть старшая сестра, мама спрашивает:

    - Арсения, ты хочешь ещё братика?

    - Нет, ещё сестричку.

    -Ну да,  и что это получится?

    - Три сестры!

    4 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)

    Потеря

    Арсения взяла бокал, на дне которого осталась ягода от варенья, налила туда квас, помешала – помешала его ложкой, а ягоду найти не может.

    - Она что ли растаяла?

    - Наверное.

    - Какая потеря!

    5 августа 2009 года(3 г. 10 мес.)

    Планы на будущее

    Арсения  проснулась в полшестого утра и залезла к папе в кровать, чтобы поделиться планами на будущее:

    - Я, когда вырасту, буду красиво танцевать, как балерина. Папа, я же красиво танцую? Я же смотрю, как они танцуют, и учусь-учусь…

    Февр. 2010 года (4г. 5 мес.)

    Миротворец

    Арсения взяла Ледину кружку, которую той подарила бабушка на день рождения. Леда (подскакивает к Арсении):  «Не трогай! Это не тебе бабуля подарила!» Арсения, подумав, отвечает: «Ну, она же тебе её подарила не для того, чтобы ссориться».

    18 марта 2010 года(4г. 5 мес.)

    Юный философ

    Арсения идёт со мной (т.е. с мамой) из детсада домой, переходим дорогу.

    А.: А почему дорога ломается, то есть трескается?

    Мама: Ну, так бывает со временем. Дорога изнашивается, портится…

    А.: Так и жизнь проходит, да?

    Мама: Откуда у тебя такие мысли?

    А.: Мам, я твои мысли не читаю!

    (Последняя реплика, видимо, вызвана тем, что Арсения часто угадывает  мои мысли,  о чём я ей и говорю).

     Сент. 2010года(4г. 11 мес.)

    Влияние рекламы

    Арсения взяла витаминку в рот и говорит проникновенным голосом: «М-м-м  - тающий вкус во рту!»

    Янв. 2009 года (3г. 4 мес.)

    Загадки, придуманные Арсенией

    • Запомните, кто прыгает лапками и в лесу?

    (Заяц)

    • Кто зелёный и прыгает не в лесу?

    (Лягушка)

    • Кто серый, в лесу живёт и может съесть?

    (Волк)

    6 окт. 2010 года (5 лет)

    Комментарий к рисунку

    Это собака. Она огонь пускает до рта, если хозяин прикажет.

    На ней ошейник. Она домняя.

    Январь 2009 года (4 г. 4 мес.)

    Арсении и Леде  прочли стихотворение Г.Сапгира «Кошка».

    - Кошка, как тебя зовут?

    - Мяу!

    - Сторожишь ты мышку тут?

    - Мяу!

    - Кошка, хочешь молока?

    - Мяу!

    - А в приятели щенка?

    - Фр-р!

    Арсения тут же: «Давайте играть в эту игру!»

    Стала мама с Ледой задавать ей вопросы, а Арсения отвечает правильно, выступая именно с позиции кошки и не поддаваясь на провокации:

    - Мяу, ты хочешь косточку?

    - Фр-р!

    - А молочка?

    - Мяу?

    - Мяу, ты ходишь в детсад?

    - Фр-р!

    - А ты знаешь девочку Арсению, которая ходит в детсад?

    - Мяу!

    - Мяу, ты любишь мыться в воде?

    - Фр-р!

    - А умываться лапкой?

    - Мяу!

    *****

    Арсения взяла пластмассовый цилиндр, положила перед собой хулахуп и предложила «Давайте, я буду бросать в круг  вещи, а вы их отгадывайте по звуку».

    *****

    Целенаправленно разбросала детали от мозаики и говорит: «Давайте, кто первый соберёт».

    *****

    12 января 2009 года (4 г. 4 мес.)

    Арсения разложила в зале матрасики на расстоянии своего пряжка и предложила прыгать с матраса на матрас, «не попадая в воду» (то есть на большой ковёр).

    *****

    Осень 2009 года

    Играет «В антонимы» (первое время Арсения говорила «антоны»): называем антонимические пары.

    Любит играть «В алфавит»: поочерёдно с мамой или сестрой называет буквы.

    Пробовали «ругаться алфавитом» и «мириться алфавитом»: произнося буквы, интонационно выражаем разные эмоции. Получается здорово, особенно, конечно же, ругаться.

    *****

    Замечательно играет в шашки, но до конца никогда не доигрывали, так как всё сводится к ничьей.

    *****

    Недавно сама вышла в интернет, хотя никто её этому не учил. Говорит, что видела, как это делает Леда. Особенно любит игры портала «Солнышко».

    *****

    Предлагает дома разыгрывать игры, разученные на курсах английского языка и в детском саду.

    *****

    Сентябрь 2010 года (5 лет)

    Научилась играть  в шахматы, в «Русское  лото», собирает головоломки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио дошкольника

       Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

    ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

    Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

    Портфолио дошкольника

    Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

    Портфолио дошкольника

    Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

    Портфолио дошкольника

    ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКАПортфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережи...

    Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

    Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...