Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Петрова Февронья Дмитриевна

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_starostina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский   сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников  «Сказка»

Технологическая карта  

Совместно игровая деятельность в средней группе

«Веселые поварята»

Воспитатель Старостина Ф.Д.

УПД первая категория

Педстаж 9лет

Цель

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Задача

  1. Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас.
  2. Способствовать расширению знания детей о свойствах теста из муки.
  3. Закрепить умение: скатывать комочек слоеного теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его.
  4. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку из теста, макаронные изделия, фасолью.
  5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Средства ИКТ проектор, ноутбук, презентация «Кондитер-повар»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Материал :Музыкальное сопровождение «Пряники» обр. А.Э. Фрунзе. Дипломы «Веселых поворят». Фартуки, колпаки. Мука, вода, тазики с водой, полотенца, лопатка. Соленое тесто- желтого цвета. Макаронные изделия, фасоль. Акварель кисточки доски для лепки влажные салфетки.

ЭТАПЫ

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Средства которые использует педагог

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

1 этап

Расширить кругозор и словарный запас.

Игровая ситуация

Фартук и калпак

«В гости к Повару кондитеру»

Беседа диалог

Приветствие

2 этап Слайд 1.

Познакомить детей с трудом повара с характерными особенностями внешнего вида,

Показ слайда «Повар»

Презентация труд повара

Рассказ о поваре

Беседа,

Знакомства  с трудом повара

Слайд  2

Проявлять интерес к профессии повара- кондитера,

Показ слайда

«Кондитер»

Презентация труд повара

Рассказ о поваре-кондитере

Беседа,

Труд повара-кондитера работа сложная но интересная, творческая.

Игра- хоровод

Повышения активности и обогащения движений

Хоровод «Каравай

Организация игровой деятельности

участия в игре и упражнениях детей

участия в игре

Совместные действия в коллективе сверстников

Слайд 3

познакомить с предметами и техникой необходимыми для работы.

Показ слайда

 

Презентация  инструмента

Беседа

Диалог

Ответы на вопросы

Интерес к трудовой деятельности повара -кондитера

Физминутка

Способствовать развитию двигательных умений.

Игра: «Принеси фартук и колпак».

Фартук и калпак

Предлагать детям добежать до стола, взять одну и принести.

 Игровая деятельность

(Игра повторяется 2 раза)

обогащения двигательного опыта.

Этап 3

Способствовать расширению знания детей о свойствах теста из муки.

Опыт -

Эксперимент

Мука. Вода

Наблюдение,  

экспериментирование

Познакомить с тестом.

Привитие к культурно-гигиеническим навыкам.

Мытье рук

Тазики с водой

Объяснение. Воспитатель предлагает детям мыть руки

Моют руки и вытираются насухо

Чистая рука

Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

Знакомства кондитерскими изделиями

Показ слайда

Презентация торты и пирожные

Беседа

Диалог

Ответы на вопросы

Практическая часть

Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.

Игровая ситуация

Техника тестопластики

заключения