Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Акдидар

 

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для средней группы.

_____ число        _______месяц       ___год

                                                                       

Образовательные области: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Счет по образцу и названному числу»

Цель: Развивать логическое мышления, интерес, память.

Задача: Продолжать учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый, тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот). Правильно ориентироватся в пространстве.

2.Развивать память, мышления.

3.Воспитывать инетерес к математике.

Билингвальный компонент:Число-сан; толстый-қалын;тонкии-жұқа; ежик-кірпі; яблоко-алма; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; тоньше-жінішкерек;самый тонкии-өте жұқа.

Материал;  Письмо, деманстрационный материал ежик 5шт., яблоко -5шт; лист бумаги на котором изображены геометрические фигуры.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

-Ребята сегодня я получила письмо, а письмо от Иван Царевича, в письме Иван Царевич просит нас помочь ему. Злой Кощей бесмертный украл  Василису прекрасную, невесту Иван Царевича. А чтобы расправится с Кощеем бесмертным  ему надо добратся до сундука, где находится иголка и если Иван Царевич сломает эту иголку он победит Кощея Бесмертного, но чтобы добратся до сундука с иголкой надо выполнить несколько задании. И вот Иван Царевич просит нас помочь ему  выполнить эти задания.

-Ребята поможем Иван Царевичу?

Дети внимательно слушают воспитателя и проявляют интерес.

Соглашаются с воспитателем.

Организационно- поисковый

Знакомство с темой урока

-Ребята сегодня будем с вами считать в пределах 5 по порядку. Продолжать учить отгадывать  предметы по толщине и ориентироватся в пространстве.

Дети проявляют интерес

1.Повторение, закрепления.

-Ребята первое задание, мы должны посчитать сколько же  ежиков встретил Кощей бесмертный  по дороге домой.

-Сколько ежиков встретил Кощей?

-А теперь давайте угостим ежиков яблоками.

-Сколько яблок?

-Хватает ли ежикам яблок?

-Кого больше?

-Кого меньше?

-На сколько меньше?

-Что надо сделать чтобы ежикам хватила яблок?

-А теперь хватает яблок ежикам?

-Как одним словом назвать?

Дети выходят к доске и считают ежиков.

-Пять ежиков.

-Яблок четыре.

-Нет не хватает.

-Ежиков больше чем яблок.

-Яблок меньше чем ежиков.

-Яблок меньше чем ежиков на один.

-Надо добавить одно яблоко.

-Яблок хватает ежикам.

-Поровну.

Словарная работа

Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить.

Число-сан; толстый-қалын;тонкии-жұқа; ежик-кірпі; яблоко-алма; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; тоньше-жінішкерек;самый тонкии-өте жұқа.

Физминутка «Буратино подтянулся»

Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.

Д/игра

-Второе задание. Нам надо правильно разложить книги от самого толстого до самого тонкого.

Внимательно слушают воспитателя. Выходит к доске один ребенок и старается правильно разложить книги от самого толстого до самого тонкого.

Д/игра:

Третее задание.

«Что где стоит?»

-Ребята посмотрите и скажите где стоит какая геометрическая фигура, и назовите своиства геометрической фигуры.

Дети слушая воспитателя стараются правильно сказать где какая геометрическая фигура стоит..

Итог занятия: 

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-И так ребята  кто нам прислал письмо?

-О чем он нас просит в письме?

-А какие задания мы выполнили?

-Вам понравилось на занятии?

-А что именно вам понравилось?

- Иван Царевич

-Помочь выполнить задания чтобы спасти Василису Прекрасную.

Дети рассказывают какие задания они выполнили.

Дети внимательно слушая воспитателя высказывают свое мнения.

Рефлексивно- корригирующий

Хвалю и благодорю детей за их ответы и очень интересный урок.

Ожидаемый результат:

Знать :

-  и отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

Иметь:

  1. представление о числах.

Уметь:

       -считать в порядковом и обратном порядке до 5.

       -Отвечать на вопросы полным предложение.

- высказывать и обосновывать свои суждения.

     -Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по толщине

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для средней группы.

_____ число        _______месяц       ___год

                                                                       

Образовательные области: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Веселая угадай-ка»

Цель: Продолжать учить  считать в прямом и обратном порядке.

 Задачи:

       1. Закреплять навыки счета, знание цифр, геометрических фигур.

       2. Развивать память, логическое мышления, внимание.

       3. Воспитывать инетерес к математике.

Билингвальный компонент: Число-сан; кошка-мысық; щенок-ит күшігі;

Геометрическая фигура-геометриалық пішін; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес.

Материал;  Письмо, деманстрационный материал котят-5 штук, щенят-5 штук; мешочек с  геометрическими  фигурами.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

-Ребята сегодня я получила письмо от Емели. Емеля просит нас помочь ему. Он поимал волшебную щуку, но Щука сказала ему что выполнит его желания если Емеля выполнит несколько его задании.

-Ребята поможем Емели?

-А как мы ему поможем?

Дети внимательно слушают воспитателя и проявляют интерес.

Соглашаются с воспитателем.

-Выполним задания которые дала щука.

Организационно- поисковый

Знакомство с темой урока

-Ребята сегодня будем с вами считать в пределах 5 по порядку. Продолжать учить угадывать геометрические фигуры. Поиграем с цифрами.

Дети проявляют интерес

1.Повторение, закрепления.

-Ребята первое задание, мы должны посчитать сколько котят и щенят подарили друзья для щуки .

-Сколько котят?

-Сколько щенят?

- Кого больше?

-Кого меньше?

-На сколько меньше?

-На сколько больше?

-Что надо сделать что бы было поровну?

Дети выходят к доске и считают.

-Пять котят.

-Четыре щенят.

-Больше котят чем щенят.

-Щенят меньше чем котят.

-Щенят на один меньше чем котят.

-Котят на один больше чем щенят

-надо добававить одного щеночка.

Словарная работа

Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить.

Число-сан; кошка-мысық; щенок-ит күшігі;

Геометрическая фигура-геометриалық пішін; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес.

Физминутка «Буратино подтянулся»

Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.

Д/игра

-Второе задание  игра «Угадай какой цифры не хватает»

Внимательно слушают воспитателя.Стараются правильно угадать какой цифры не хватает.

Д/игра:

Третее задание.

«Чудесный мешочек»

 

Дети играя в игру стараются правильно угадать на ощупь геометрическую фигуру , назвать своиство и цвет геометрической фигуры.

Итог занятия: 

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-И так ребята  кто нам прислал письмо?

-О чем он нас просит в письме?

-А какие задания мы выполнили?

-Вам понравилось на занятии?

-А что именно вам понравилось?

- Емеля

-Помочь выполнить задания которые дала щука.

Дети рассказывают какие задания они выполнили.

Дети внимательно слушая воспитателя высказывают свое мнения.

Рефлексивно- корригирующий

Хвалю и благодорю детей за их ответы и очень интересный урок.

Ожидаемый результат:

Знать :

-   и считать в прямом и обратном порядке.

-Называть число которое не хватает

Иметь:

  1. представление о числах.

Уметь:

       -считать в порядковом и обратном порядке до 5.

       -Отвечать на вопросы полным предложение.

- высказывать и обосновывать свои суждения.

     - угадывать геометрические фигуры на ощупь

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для средней группы.

_____ число        _______месяц       ___год

                                                                       

Образовательные области: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Доити до конца»

 Цель: Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке до 5. Развивать логическое мышления.

Задачи:

      1. Продолжать учить детей считать  до пяти, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов,  умение сравнивать предметы по величине;  закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо, закреплять представления о геометрических фигурах;

   2. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

   3.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Билингвальный компонент: Число-сан;гости-қонақтар;

Геометрическая фигура-геометриалық пішін; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; высокии-биік; низкии-төмен; длинная-ұзын; короткая-қысқа

Материал;  Демонстрационный материал зверят; елочек; полосок, геометрические фигуры.

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

- Дети, сегодня у нас необычное занятие.Мы сегодня  отправляемся в математическое путешествие. На нашем пути встретится много препятствий и преград. Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили  на занятиях математики.

-Ребята вы хотите отправится в математитическое путешествие? 

Дети внимательно слушают воспитателя.

Соглашаются отправится в путешествие.

Организационно- поисковый

Знакомство с темой урока

-Ребята сегодня будем с вами считать в пределах 5 по порядку. Продолжать учить угадывать геометрические фигуры. Поиграем с цифрами.

Дети проявляют интерес

1.Повторение, закрепления.

-Но мы не одни отправимся в путешествие, а возьмём с собой друзей. Ведь всегда веселее  отправляться в путь с друзьями.                                                                  

-Сколько же ещё попутчиков отправятся с нами?

-Посчитайте. А кто пойдёт первым, вторым, третьим?  

-А кто впереди будет идти, а сзади?

 - Перед нами  тропинки.

-Сколько их?

-А какие они, что вы можете сказать?

- По какой пойдём.  Итак, отправляемся в путь.  

 -Мы попали в лес густой.

-Какие деревья растут в этом лесу?

-А какие ещё знаете?  

-Посмотрите  на эти ёлочки.

- Сколько их?  

-А что вы скажете про ёлочки?

 -Покажите самую высокую, самую низкую.

-Расположите ёлочки от самой  большой  до самой маленькой.

-Перед нами горы.  

-Горы, какие бывают?

-А на что они похожи?

-А какие ещё фигуры знаете?

-Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.                                                    

-У нас пять попутчиков.

Дети внимательно смотрят и говорят кто первый, второй, третии, кто впереди, а кто сзади. 

Длинная, короткая, самая короткая.

-По короткой дороге. 

-Пять елочек.

-Елочки высока, низкие.

Дети показывают самую высокую и самую низкую елку. 

Дети распологают елочки от самой высокой, поменьше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая.   

Высокие и низкие.           Горы похожи на треугольник.                      Дети перечисляют какие фигуры они знают.     

Дети выходят и показывают геометрические фигуры.

Словарная работа

Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить.

Число-сан;гости-қонақтар;

Геометрическая фигура-геометриалық пішін; один-бір; два-екі; три-үш; четыре-төрт; пять-бес; высокии-биік; низкии-төмен; длинная-ұзын; короткая-қысқа

Физминутка 

Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы выполним физминутку.                            

 «Кап – кап, тук-тук-тук».

Вот и дождик закончился.

Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.

Д/игра  «Части суток»

-Но посмотрите, пока мы с  вами шли, выполняли задания , наступила ночь.

-А какие части суток вы ещё знаете?

Дети перечисляют части суток.

Итог занятия: 

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

-Куда мы сегодня с вами ходили?

-Через что мы проходили?

-А какие задания мы выполнили?

-Вам понравилось на занятии?

-А что именно вам понравилось?

- В математическое путешествие.

-Через преграды и препятствия.

Дети рассказывают какие задания они выполнили.

Дети внимательно слушая воспитателя высказывают свое мнения.

Рефлексивно- корригирующий

Хвалю и благодорю детей за их ответы и очень интересный урок.

Ожидаемый результат:

Знать :

-   и считать в прямом и обратном порядке.

- распологать елки от самого низкого до самого высокого.

Иметь:

  1. представление о числах.

Уметь:

       -считать в порядковом и обратном порядке до 5.

       -Отвечать на вопросы полным предложение.

- высказывать и обосновывать свои суждения.

     - Называть  геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе

Тема: знакомство с профессиями.Возрастная группа: средняя группаЦель: формировать у детей представление о профессиях врача и повараЗадачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, ор...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»

Цель: создание условий для развития творчества детей.Задачи.1.     Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материал...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе Тема: «Органы чувств – наши друзья»

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Расширять представления о важности для здоровья соблюдать правила гигиены.Формировать представления о з...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Спортсмен- Миша»

К воспитанникам младшего дошкольного возраста в гости пришел спортсмен Миша с координационными кольцами, которые очень заинтересовали малышей....

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...