Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Подарок для лесных жителей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творчества детей.
Задачи.
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа.
2. Развивающие. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение. Развивать художественные навыки, мелкую моторику руки
3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, формировать творческое воображение. Содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, проблемная ситуация
Наглядные: иллюстрирование, демонстрация.
Практические: моделирование.
Игровые: дидактическая игры, физкультминутка, игра-имитация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
в средней группе «Подарок для лесных жителей»
Составила: Остапчук Н. А.
воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№ 32»
Цель: создание условий для развития творчества детей.
Задачи.
- Образовательная. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа.
- Развивающие. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение. Развивать художественные навыки, мелкую моторику руки
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, формировать творческое воображение. Содействовать формированию сотрудничества, умению работать сплоченно в коллективе сверстников.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, проблемная ситуация
Наглядные: иллюстрирование, демонстрация.
Практические: моделирование.
Игровые: дидактическая игры, физкультминутка, игра-имитация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: письмо, картинка, разрезанная на части, природный материал: семечки тыквы, арбуза, фасоль, семечки, ракушки, конусы из бумаги, пластилин, клеенки для каждого ребенка, салфетки, макет зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елочек, зимнего леса, рисование «Елочка», рассматривание картинок о праздновании Нового года, создание поделок из природного материала, творческие и дидактические игры.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: | Педагог привлекает играющих детей с помощью колокольчика. В руках у педагога коробочка «Загадка дня», в которой спрятан снегирь с письмом о помощи от лесных жителей. | Мотивация детей на дальнейшие действия. |
Организационный момент. 1.Сюрпризный момент: появление в группе снегиря с письмом от лесных жителей. | ||
2. Дидактическая игра «Собери картинку» | Дети самостоятельно на столе собирают картинку, где изображена Баба яга, которая забирает новогоднюю елку. | Закрепление умения собирать из частей целую картинку |
Основная часть: | Беседа с детьми, что случилось в лесу. Подведение рассуждений детей к решению проблемы. | Организация игрового пространства. |
1. Решение проблемной ситуации «Как мы поможем лесным жителям» | ||
2. Упражнение – имитация «Превращение в елочку» | Воспитатель предлагает детям самим превратиться в елочек. Получается красивый лес. Но нас ведь нельзя отправить в лес. Как же быть? |
|
3. Сюрпризный момент. В письме у снегиря конвертик с семенами. | Посмотрите в письме лежат разные семена. Дети приходят к выводу, что можно из них сделать елочку самим. | Активизация знаний детей по теме. |
4. Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика) | А пока мы не преступили к работе, давайте разомнем пальчики: Перед нами елочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
5. Объяснение и показ. | Воспитатель объясняет, что на конус из картона с помощью пластилина, мы закрепляем выбранные семена. | |
6. Предоставление выбора детям в материалах. | На столе приготовлены тарелочки с разными семенами и природным материалом (семечки тыквы, подсолнуха, фасоль, фисташки, ракушки и т.п.) | Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления елочки. |
7. Выполнение работы. | Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает при необходимости. | Развитие творческих способностей и мелкой моторики. |
8. Проблемная ситуация «Как из нескольких елочек сделать одну высокую». | Дети приходят к выводу, что елочки можно соединить между собой, то есть поставить на большую среднюю, а на среднюю – маленькую. | У детей сформируются представления о конструировании. |
Заключительная часть: | Размещение елочки на макете. | Анализ результатов проведенной работы. |
1. Оформление на макете. | ||
2. Ответы на вопросы. | Что же делать нам с Бабой Ягой? Как вы думаете? Приглашение Бабы Яги на праздник, чтоб больше никого не обижала. | |
3. Рефлексия «Смайлик» | Размещение смайликов, как украшение на елке. | Выявление степени удовлетворенности воспитанников данной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы на тему: "Лесные жители"
Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»
Формировать умение выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развив...
Методическая разработка: "Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Куда спрятались лесные жители?»
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»
Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».Возрастная группа: Под...