Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесные жители»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Формировать умение  выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.

    Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развивать  внимание, логическое  мышление, мелкую моторику.

    Заложить  основы экологического воспитания: бережного отношения  к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Формировать умение давать самооценку собственной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx33.2 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

    детей в средней группе по теме: «Лесные жители»

    Автор конспекта непрерывной  образовательной  деятельности  (далее – НОД): Гладкова Ольга Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Северного района Новосибирской области детского сада «Сказка».

    Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

    Интеграция с другими  образовательными областями: Речевое развитие.

    Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: шапки-маски: медведя, зайца, белки, лисы;  модели жилищ животных большого размера, «сухой бассейн», мелкие фигурки животных,  аудиозаписи: П.П.Чайковский «Зима», «Звериная зарядка»,  мультимедийный экран, набор продуктов для игры «Чудесный мешочек»

    Цель: Формирование у детей  представлений о жизни лесных обитателей  в зимний период.

    Задачи: Формировать умение  выделять характерные признаки внешнего облика животных, познакомить с особенностями их жизни зимой.

    Развивать умение образовывать новые слова, классифицировать животных, Развивать  внимание, логическое  мышление, мелкую моторику.

    Заложить  основы экологического воспитания: бережного отношения  к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Формировать умение давать самооценку собственной деятельности

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    задачи

     Содержание НОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Развитие интереса и познавательной мотивации

    Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

    Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

    Развитие мелкой  и крупной моторики

    Развитие умения решать проблемные ситуации

    - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

        Собрались все дети в круг,

       Я-твой друг и ты-мой друг.

       Вместе за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    - Ребята, какое сейчас время года? Какими словами  можно описать зиму? Зима…(холодная, морозная, красивая, снежная, лютая …( с мячом)

    Влетает Сорока с конвертом (воспитатель читает)

    -Ребята, сорока - белобока весть принесла, что лесные жители помощи просят: зима в этом году выдалась лютая, морозная. Холодно и голодно нынче в лесу. Ребята, хотите  помочь жителям? Скажите, а чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы).  Дикие животные боятся человека и обходят его стороной. Давайте посмотрим, сможете ли вы отличить домашних животных от диких. Только сначала нужно их найти.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    (Фигурки животных спрятаны в «сухом бассейне»)

    - Ну, что ж, с этим заданием мы справились, и теперь смело можем отправляться в путь, только  чем же мы можем помочь лесным жителям? 

    - Но как же мы в лес попадем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в лес на лыжах. (Имитируют ходьбу на лыжах, под музыку)

        Вся земля в снегу,
       Я на лыжах бегу,
       Ты бежишь за мной.
       Хорошо в лесу зимой.

    Познавательное развитие

    Социально – коммуникативное развитие,

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Виды деятельности:

    Игровая,

    Коммуникативная

    Двигательная

    Беседа

    Игровая ситуация.

    Дидактическая игра

    Создание проблемной ситуации

    Импровизация

    Слово педагога.

    Речь детей

    Мяч

    Сорока-игрушка

    Конверт с письмом.

    «Сухой бассейн» с мелкими игрушками животных

    Аудиозапись

    Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

    обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

    Заложены основы эмоциональной отзывчивости, сопереживания

    Развита мелкая  и крупная моторика.

    Создана проблемная ситуация

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание НОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    Владение речью как средством общения.

    Развитие речевого

    творчества,

    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    Обогащение активного словаря.

    Развитие равновесия, координации движений  при

    выполнении основных движений (мягкие прыжки, наклоны, приседания)

    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

    Развитие любознательности и познавательного интереса.

    - Вот мы и в лесу. У меня есть палочка – превращалочка. Чтобы не пугать жителей леса, я  превращусь в старичка-лесовичка, а вы в разных зверюшек, согласны?

            Чики, чики, чикалочка,

            Игра - превращалочка,

            Вокруг себя повернись,

            В лесных  жителей превратись!

    (воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного.  Звучит спокойная музыка)

    Воспитатель (Старичок-лесовичок): - Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята! Сегодня я – старичок - лесовичок , пришел к вам в гости на лесную опушку.

    - Зверюшки, расскажите мне, как же  вы в лесу живете?

    (ответы детей)

    Старичок-лесовичок: - Тогда, проходите каждый к своему домику и  садитесь на пенечки.

    «Зверята» рассказывают о себе (от 1 лица, используя мнемотаблицу)

    Дидактическая игра

    «Закончи предложение»

    1.У зайца хвост короткий, а уши …(длинные), поэтому его называют…(длинноухий)

    2.У зайца ноги длинные, а у  ежа ноги…(короткие), значит еж…(коротконогий)

    4.У лисы хвост длинный, а у медведя…(короткий), значит медведь…(короткохвостый)

    5.У волка зубы острые, значит, он…(острозубый)

    6 .Белка живет в дупле, а волк…(в логове)

    Старичок-лесовичок : - Давайте отдохнем и сделаем веселую звериную зарядку (под музыку).

           Физминутка «Звери делают зарядку»
              Заяц головой вращает-

     Мышцы шеи разминает. 
    Полосатенький енот 
    Изображает вертолёт. 
    Серый волк немного сонный, 
    Выполняет он наклоны: 
    "Ты, волчишка, не ленись! 
    Вправо, влево наклонись!» 
    Медвежонок приседает, 
    От пола пятки отрывает, 
    Спинку держит прямо-прямо!

    Так  учила его мама. 
    Ну, а белка, словно мячик 
    Ловко прыгает и скачет
    !

    Старичок-лесовичок: Молодцы,  о животных вы хорошо рассказали, а теперь, я хочу узнать, знаете ли вы своих соседей? Ведь в лесу живут не только звери.

    Дидактическая игра

    «Назови одним словом»

    Старичок-лесовичок: Посмотрите на экран (включается презентация) Давайте назовем одним словом все, что увидим.

    1.   бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);

    2.   берёза, осина, сосна , ель – это... (деревья);

    3.   брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды)

    4.  синица, снегирь, сова, сорока, воробей – это... (зимующие  птицы)

    -Ребята, а почему некоторые птицы улетают на юг? А как живется зимой оставшимся птицам? Что нужно делать, чтобы им жилось хоть немножко легче? А знаете ли вы, что живет в лесу одна мужественная, храбрая  птица, которая выводит своих птенцов в самую лютую, морозную погоду. Это -  клест (показывает). У него яркое красивое оперение, и клюв, похожий на щипцы. Как вы думаете, почему у него такой клюв? (ответы детей) Да, клест питается орешками, и такой клюв помогает ему добывать их из шишек.

    - Пора нам снова превращаться снова в детей, а вы помните, зачем мы с вами пришли в лес?  Да, мы должны оставить угощение для лесных животных.  А вот кому и что? Мы сейчас попробуем определить.

    Дидактическая игра

    «Чудесный мешочек»

    (мед, орехи, сыр, пшено, сухие ягоды,  морковка, яблоко - разложить на пенечки)

    Чики, чики, чикалочка,

    Игра- превращалочка,

    Вокруг себя повернись,

    Снова в людей превратись

    (снимают шапочки )

    Познавательное развитие

    социально-

    коммуникативное развитие,

    речевое развитие

    физическое развитие

    художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    Игровая, Коммуникативная

    Музыкальная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Игровая ситуация.

     Речевая ситуация

    Моделирование  ППРС

    Составление рассказов

    Монолог

    Дидактические словесные игры

    Логоритмическое упражнение.

    Двигательная активность

    Просмотр слайдов.

    Беседа

    Решение проблемной

    ситуации

    Слово педагога,

    речь детей;

    «волшебная» палочка;

    Шапочки-маски

    ИКТ (слайды);

    Аудиозапись «Звериная зарядка»

    мнемотаблицы,

    мяч.

    макеты жилищ животных, пенечки;

    продукты питания:

    (мед, орехи, сыр, пшено, сухие ягоды,  морковка, яблоко)

    Активно вступает в контакт  с взрослыми и сверстниками

    Владеет  связной речью, как средством общения.

    Способен использовать простые схематичные изображения для составления рассказов

    Активизирует в речи новые слова

    Владеет основными видами движений, охотно выполняет физические упражнения

    Обладает установкой

    положительного  вдумчивого отношения к миру, к природе.

    Проявляет любознательность, познавательную активность

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание НОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками;

    Саморегуляция собственной деятельности

    Воспитатель: Давайте присядем на пенечки – отдохнем перед дальней дорогой, побеседуем. Кем вы сегодня были?

    Воспитатель: Что нового вы узнали о жизни животных? Что мы можем сделать, чтобы лесным жителям - животным, птицам жилось легче? Какое из заданий Старичка – лесовичка показалось вам самым легким? А что вызвало у вас затруднение? Давайте  всегда будем подкармливать наших маленьких друзей – птиц, а весной они порадуют нас своим чудесным пением. Ну, что ж, вставайте на лыжи, и мы возвращаемся в детский сад.

    Речевое развитие

    Социально коммуникативное развитие

    Виды деятельности:

    Коммуникативная

    Рассуждение

    Диалог

    Анализ соб-ственной деятельнос

    ти

    Импровизация

     Слово педагога,

    речь детей

    Охотно общается, взаимодействует с взрослым и  сверстниками;

    Умеет давать

    самооценку собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

    конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

    Презентация для средней группы на тему: "Лесные жители"

    Презентация на тему "Лесные жители"оПИСАНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ( ВОЛК,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЗАЯЦ,БЕЛКА)...

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

    Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

    Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

    Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие».

    Цель:  -выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;-выявить представления у детей о группах животных и птиц,-выявить представления у детей о бережно...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий в средней группе на тему: «Лесной житель-ёжик»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с использованием игровых технологий...