Главные вкладки

    Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Екатеринина Римма Ураловна

    Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: «Лесные жители»

    Программное содержание:

    - расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

    - развивать мыслительную активность детей;

    - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

    - воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе.

            Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

            

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости на занятие, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

    И наше правило : « Каждый день всегда, везде, на занятиях и в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим»

    Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик! Давайте, подумаем для чего он к нам прилетел?

    Воспитатель: ой, посмотрите ,что это?

    Дети: письмо!

    Воспитатель: интересно, кто это написал? И что там написано? Хотите узнать? Тогда я вам прочитаю.

                                                       Срочно приходите,

                                                       Срочно помогите,

    Нас волшебник напугал.

    Нас он всех заколдовал.

     Мы забыли, кто мы есть.

            Что нам пить и что нам есть.

                                                        Помогите нам друзья,

                                      Нам без помощи нельзя!     ( жители леса)

    Воспитатель: скажите, а кто такие жители леса? Назовите

    Дети: перечисляют их

    Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

    Дети: дикие

    Воспитатель: а почему?

    Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

    Воспитатель: что же  случилось с лесными жителями?

    Дети: они забыли кто они,  и чем питаются.

    Воспитатель: а мы им сейчас подскажем, отгадайте загадку:

                            По полю скачет – ушки прячет,

                            Встанет столбом – ушки торчком.

    Дети: заяц

    Воспитатель:  правильно! (слайд 1) а вот и наш заяц! Давайте рассмотрим зайца, перечислим какие части тела есть у него.

    Дети: перечисляют части тела.

    Воспитатель: чем  тело покрыто?

    Дети: шерстью

    Воспитатель: а где он живет?

    Дети: живет заяц в лесу, а прячется в кустиках.

    Воспитатель: чем питается заяц зимой?

    Дети: корой деревьев и ветками.

    Воспитатель: заяц,  в  каких сказках встречается?

     Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок»

    Воспитатель: еще одна загадка:

                                  Говорят она хитра,

                                  Кур уносят со двора,

                                  Но зато – красавица!

                                  Всем ребятам нравится

    Про кого эта загадка?

    Дети: про лису

    Воспитатель: (слайд 2) а вот и рыжая лисица! Ребята, скажите , а чем лиса отличается от зайца?

    Дети: хвостом, и окрасом шерсти

    Воспитатель: в каких  же сказках она хитрая?

    Дети: «Лиса со скалкой», «Колобок», « Лисичка- сестричка и серый волк».

    Воспитатель: правильно, ребята! А теперь немного отдохнем! Вставайте!

                                      Физкультминутка

    Воспитатель: ребята, а медведь зимой питается ли?

    Дети: нет, зимой он спит!

    Воспитатель: а где он спит?

    Дети: в берлоге

    Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Собери животное» Делимся на 2 команды , нужно из частей собрать целую картину. И узнаем ,какие еще животные живут в лесу. Кто у вас получился? У кого какое животное?

    Дети: Белка и волк.

    Воспитатель: (слайд 4)а сейчас я хочу вам рассказать о жилище волка. Волк живет в логово.  Логово у волков в чаще леса под корнями упавшего дерева. Ребята ,а  волк чем питается в зимний период?

    Дети: волки охотятся за зайцев, они хищники.

    Воспитатель:  а в каких сказках встречается волк?

    Дети: «Волк и семеро козлят»

    Воспитатель:  (слайд 5)

    Воспитатель:  рыжая, а не лисица.

                               Кто же это?

    Дети: белка.

    Воспитатель:  (слайд 6)где живет белка? Чем питается?

    Дети: белка живет в дупло, питается своим запасом приготовленные летом орешками, шишками, а совсем в холодные зимы, когда шишек мало, белка кормится корой и еловыми почками.

    Воспитатель: (слайд 7) молодцы ребята!

     Давайте поиграем еще в одну игру: «Расставь животных по размеру» .Начинаем от самого большого животного, и заканчиваем самым маленьким.

    Дети: Медведь – волк- лиса- заяц – белка .

    Воспитатель: молодцы ребята! Последняя загадка :

                               Оленя старший брат,

                               С рогами как лопаты,

                               Его легко узнать:

                              Прозвался он – сохатый.

    Дети: Лось

    Воспитатель: (слайд 8) лось – это парнокопытное млекопитающее животное. Питаются они ветками кустарников, и деревьев. С помощью своего роста они могут дотянуться довольно высоко. Живут они прямо в лесу, определенного места жительства у них нет они постоянно в движении. (слайд 9)

    Воспитатель: как вы думаете, зачем им нужны рога?

    Дети: Рога есть только у самцов ( т.е у мальчиков), рога это средство прокладывать дорогу, ломать поросль.  

    Воспитатель: чем тело лося покрыто?

    Дети: шерстью.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сядем на свои места. И у нас осталось еще одна игра «Четвертый лишний». Ведь злой волшебник всех зверей перепутал. На листе изображены 4 животных, вам надо обвести одного животного который не относится к диким животным и считается лишним.

    Дети: (по очереди называют животного не относящийся к диким)

    Воспитатель: вот и закончились наши задания. Как вы думаете, мы помогли жителям леса? каким образом?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: молодцы ребята! Мы с вами сегодня сделали доброе дело помогли и помирили наших лесных животных.

    Теперь попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

    Вид деятельности: познавательно - исследовательская.Форма проведения: групповая.Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».Цел...

    Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

    Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

    Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

    Конспект занятия по природному миру в средней группе "Жизнь птиц зимой".

    Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановкиРасширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.Учить отгадывать загадк...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...