Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Екатеринина Римма Ураловна

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: «Лесные жители»

Программное содержание:

- расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- развивать мыслительную активность детей;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

- воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе.

        Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

        

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости на занятие, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

И наше правило : « Каждый день всегда, везде, на занятиях и в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим»

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик! Давайте, подумаем для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: ой, посмотрите ,что это?

Дети: письмо!

Воспитатель: интересно, кто это написал? И что там написано? Хотите узнать? Тогда я вам прочитаю.

                                                   Срочно приходите,

                                                   Срочно помогите,

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

 Мы забыли, кто мы есть.

        Что нам пить и что нам есть.

                                                    Помогите нам друзья,

                                  Нам без помощи нельзя!     ( жители леса)

Воспитатель: скажите, а кто такие жители леса? Назовите

Дети: перечисляют их

Воспитатель: а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: а почему?

Дети: они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: что же  случилось с лесными жителями?

Дети: они забыли кто они,  и чем питаются.

Воспитатель: а мы им сейчас подскажем, отгадайте загадку:

                        По полю скачет – ушки прячет,

                        Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: заяц

Воспитатель:  правильно! (слайд 1) а вот и наш заяц! Давайте рассмотрим зайца, перечислим какие части тела есть у него.

Дети: перечисляют части тела.

Воспитатель: чем  тело покрыто?

Дети: шерстью

Воспитатель: а где он живет?

Дети: живет заяц в лесу, а прячется в кустиках.

Воспитатель: чем питается заяц зимой?

Дети: корой деревьев и ветками.

Воспитатель: заяц,  в  каких сказках встречается?

 Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок»

Воспитатель: еще одна загадка:

                              Говорят она хитра,

                              Кур уносят со двора,

                              Но зато – красавица!

                              Всем ребятам нравится

Про кого эта загадка?

Дети: про лису

Воспитатель: (слайд 2) а вот и рыжая лисица! Ребята, скажите , а чем лиса отличается от зайца?

Дети: хвостом, и окрасом шерсти

Воспитатель: в каких  же сказках она хитрая?

Дети: «Лиса со скалкой», «Колобок», « Лисичка- сестричка и серый волк».

Воспитатель: правильно, ребята! А теперь немного отдохнем! Вставайте!

                                  Физкультминутка

Воспитатель: ребята, а медведь зимой питается ли?

Дети: нет, зимой он спит!

Воспитатель: а где он спит?

Дети: в берлоге

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Собери животное» Делимся на 2 команды , нужно из частей собрать целую картину. И узнаем ,какие еще животные живут в лесу. Кто у вас получился? У кого какое животное?

Дети: Белка и волк.

Воспитатель: (слайд 4)а сейчас я хочу вам рассказать о жилище волка. Волк живет в логово.  Логово у волков в чаще леса под корнями упавшего дерева. Ребята ,а  волк чем питается в зимний период?

Дети: волки охотятся за зайцев, они хищники.

Воспитатель:  а в каких сказках встречается волк?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:  (слайд 5)

Воспитатель:  рыжая, а не лисица.

                           Кто же это?

Дети: белка.

Воспитатель:  (слайд 6)где живет белка? Чем питается?

Дети: белка живет в дупло, питается своим запасом приготовленные летом орешками, шишками, а совсем в холодные зимы, когда шишек мало, белка кормится корой и еловыми почками.

Воспитатель: (слайд 7) молодцы ребята!

 Давайте поиграем еще в одну игру: «Расставь животных по размеру» .Начинаем от самого большого животного, и заканчиваем самым маленьким.

Дети: Медведь – волк- лиса- заяц – белка .

Воспитатель: молодцы ребята! Последняя загадка :

                           Оленя старший брат,

                           С рогами как лопаты,

                           Его легко узнать:

                          Прозвался он – сохатый.

Дети: Лось

Воспитатель: (слайд 8) лось – это парнокопытное млекопитающее животное. Питаются они ветками кустарников, и деревьев. С помощью своего роста они могут дотянуться довольно высоко. Живут они прямо в лесу, определенного места жительства у них нет они постоянно в движении. (слайд 9)

Воспитатель: как вы думаете, зачем им нужны рога?

Дети: Рога есть только у самцов ( т.е у мальчиков), рога это средство прокладывать дорогу, ломать поросль.  

Воспитатель: чем тело лося покрыто?

Дети: шерстью.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сядем на свои места. И у нас осталось еще одна игра «Четвертый лишний». Ведь злой волшебник всех зверей перепутал. На листе изображены 4 животных, вам надо обвести одного животного который не относится к диким животным и считается лишним.

Дети: (по очереди называют животного не относящийся к диким)

Воспитатель: вот и закончились наши задания. Как вы думаете, мы помогли жителям леса? каким образом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята! Мы с вами сегодня сделали доброе дело помогли и помирили наших лесных животных.

Теперь попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Конспект занятия по природному миру в средней группе "Жизнь птиц зимой".

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановкиРасширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.Учить отгадывать загадк...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.Задачи:Образовательные: - закрепить в речи названия животных леса и знания об их жилище;- учит...