Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Байгильдина Филюза Ильдаровна

    Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.

    Задачи: 

    Обучающие:

    -формировать представление о дятле;

    - изучать его особенности;

    Развивающие:

    - развивать интерес к наблюдению за птицами;

    - развивать фантазию

    - развивать творческие способности.

    Воспитательные:

     - воспитывать бережное отношение к птицам, деревьям,

     - воспитывать умение работать в коллективе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznatvatelnoe_razvitie_ftskm_lesnoy_doktor.doc87 КБ
    Файл lesnoy_doktor.pptx1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Организационная информация

    Примечание

    1.

    Ф.И.О. педагога

    Байгильдина Филюза Ильдаровна

    2.

    Доминирующая образовательная область

    Познавательное развитие (ФЦКМ)

    3.

    Вид деятельности детей

    игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

    Методическая информация

    1.

    Тема образовательной деятельности

    «Лесной доктор»

    2.

    Методы и приемы реализации содержания занятия

    Словесные (беседа, рассказ, художественное слово – стих, загадка)

    Наглядные (демонстрация наглядных пособий – слайды, аудио)

    Практические (труд)

    3.

    Интеграция образовательных областей

    «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» ( загадки), «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическая культура» (физминутка, пальчиковая гимнастика) , «Художественное творчество» (продуктивная деятельность)

    4.

    Возрастная группа:

    Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

    5.

    Цель:

    Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.

    6.

    Задачи:

    6.1

    Обучающие:

    -формировать представление о дятле;

    - изучать его особенности;

    6.2

    Развивающие:

    - развивать интерес к наблюдению за птицами;

    - развивать фантазию

    - развивать творческие способности.

    6.3

    Воспитательные:

     - воспитывать бережное отношение к птицам, деревьям,

     - воспитывать умение работать в коллективе.

    6.4

    6

    Словарная работа

    «лесной доктор», пестрый

    7.

    Планируемые результаты:

    Сформированы знания о дятле, изучены особенности птицы, развиты интерес к птицам, развиты фантазии, развиты творческие способности.

    8.

    Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

    Аудиозапись с голосами птиц, макет дерева, птица - дятел, презентация,

    9

    Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

    Беседы с детьми о  птицах, рассматривание иллюстраций «дикие птицы», наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихотворений

    I.

    Вводная часть

    Друг к другу лицом повернулись.
    Руки пожали и улыбнулись.
    Давайте друзей своих обнимать!
    Ну что – же готовы ли вы поиграть?
    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все подарили друг другу частичку добра.

    1.1

    Введение в тему (создание проблемной ситуации)

    Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц, шум леса)

    Как птицы переговариваются? (криком , пением).

    В лесу так много разных птиц, что слушая звуки леса, трудно понять какая птица поет или кричит. Но одну птицу всегда легко узнать. ( запись стук дятла).

    Кто это стучит? (Дятел)

    1.2

    Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

    Ребята, как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

    (о дятле)

    Так же мы узнаем о том, как дятел лечит деревья.

     

    1.3

    Мотивация деятельности детей

    Ребята, кто то стучит к нам в дверь? Я сейчас посмотрю кто там?

    Нам письмо. Это письмо от Старичка Лесовичка.

    Давайте узнаем о чем же здесь написано.

    «Ребята, к вам обращаются деревья из леса. Срочно приходите, срочно

    помогите. У нас беда. Раньше  у нас был густой и красивый лес. К нам в лес попал вирус и мы все заболели. Наши стволы все в ранах, кору поедают жучки и насекомые. Нам нужна помощь.»

    - Ребята, как вы думаете, кто сможет помочь деревьям?

    - Кто лечит деревья? (Дятел)

    - Хотели бы вы отправиться в лес и познакомиться с лесным доктором?

    II.

    Основная часть:

    2.1

    Актуализация ранее приобретенных знаний

    Я сейчас вам загадаю загадку

    Все время стучит

    Деревья долбит,

    Но их не калечит

    А только лечит. (Дятел)

    Это большой пестрый дятел. Почему его так называют? У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.

    Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Вы можете повторить этот стук? (побарабанить по столу). Конечно, звуки совсем не музыкальные, зато им радуются деревья. Вы знаете, почему? Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором».

    По деревьям я скачу.

    Проверяю их, лечу.

    Клювом я стучу: тук – тук.

    Где тут, где тут вредный жук?

    Попадет мне на обед,

    Кто нанесет деревьям вред!

    Сейчас мы с вами проведем физкультминутку

    Птичка невеличка

    По лесу летела

    Села на окошечко

    Крошек поклевала

    Встрепенулась птичка

    Выпрямила спинку

    Песенку запела и домой полетела.

    2.2

    Добывание (сообщение и приятие) нового знания

    Дятел ползет по деревьям снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? У него сильные ноги и острые когти, и опирается он на дерево хвостом.

    Если дерево здоровое, нет под корой вредных насекомых, он на другое перелетает. Если дерево больное, грызут его жуки и их личинки, сядет дятел поудобнее, отведет голову назад, а потом часто и резко забарабанит по стволу. Сделает дырку в коре и запустит туда свой длинный – длинный клейкий язык. Насекомые, которые под корой живут, прилипнут к языку. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает.

    Зимой деревья спят, и насекомые спят, а дятел питается семенами из кедровых и еловых шишек. Он вставляет шишку в расщелину дерева и выклевывает семена. Весной под деревом, где дятел «обедал», целую гору пустых шишек можно найти. Эта птица живет везде, где есть кедровый и еловый лес. Почему она не живет там, где нет леса.

    Как вы думаете, где себе дятел гнездо устраивает? В каком дереве ему легче выдолбить дупло – в старом или молодом? В старом, потому что у него мягкая древесина. Чтобы в гнезде было тепло и уютно, чтобы не залетели снег и ветер, вход в дупло дятел делает узким, дно устилает мягкими опилками. Весной в дупле вылупляются птенцы.

    А другие птицы могут сделать дупло? Нет, только у дятла такой крепкий клюв. Но дятел и им помогает – он каждый год новое гнездо делает, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.

     

    2.3

    Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

    Сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику

    Птичка прилетела

    Головкой повертела

    Из моей ладошки поклевала крошки

    Перышки встряхнула

    Быстро упорхнула

    Продуктивная деятельность.

    Распишем птиц с помощью цветной соли.

    Я вам сейчас раздам силуэты дятлов, а вы должны их раскрасить с помощью цветной соли.

    Сначала мы намажем клеем силуэт, затем будем посыпать солью

    Голову обсыпем красным цветом, затем крылья черным, а брюхо белым.

     

    III.

    Заключительная часть

     

    3.1

    Анализ и самоанализ деятельности детей

    Ребята, о какой птице мы говорили?

     Почему дятла называют доктором леса?

    Как помогает дятел деревьям?

    Чем питается?

    Где живет?

     

    IV.

    Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

     1.

     

     

     

     

     

     

     

             

    Внесение в уголок природы птицы расписанную солью



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    Птичка-невеличка По небу летала (птички летают), Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки), Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись), Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

    конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

      Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....