Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

    Магеррамова Эльмара Сахибовна

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

    Тема: «В мире стекла»

    Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,

    прочное, хрупкое, гладкое)

    Материалы и оборудование: цветные камешки, кружка, тарелка,

     вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

                                                   Ход занятия

        В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

      - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

       Отгадывание загадок.

          Очень хрупко и прозрачно

     В пользу людям предназначено. ( стекло)

     

    На окошечках простое,

    А в бутылочках цветное,

    Не бежит, не льется,

    А ударишь – разобьется. (стекло)

     

    - Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

    -А вы знаете, что такое стекло?

    - Ответы детей.

    - Стекло – это природный материал или рукотворный?

    - Ответы детей.

    Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

                                            Физминутка

     

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

    Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха – ха – ха.

    Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

    После отдыхают ( приседают, руки свободны).

     

    - А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

    - Что вы видите на столе?

    - Ответы детей.

    -  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

    - Из стекла.

    - Молодцы.

    - а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

    - Стеклянные.

    - Умнички.

    - А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

    - Что вы можете сказать?

    - Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

    - Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

    - Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

    - Молодцы.

    -Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

    - Ответы детей(цветным)

    - Молодцы.

    - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

    - Ответы детей.

    - Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

    - Вам видно камешки или нет?

    - Ответы детей.

    - Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

    - А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

    - Ответы детей.(нет)

    - Почему?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

    - Да

    - Назовите их.

    - Ответы детей

    - Молодцы

    -Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

    - Ответы детей.

    - Молодцы

    - А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

    - Ответы детей (нет)

    - Молодцы

    - А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

    - Давайте.

    Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

    - Что вы видите, что происходит?

    - Ответы детей.

    - Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

    - Ответы детей (потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

    - Молодцы. Умнички!

    Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какое стекло?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_v_mire_stekla.pptx1.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В мире стекла

    Слайд 4

    Цветное стекло

    Слайд 6

    Толстое стекло

    Слайд 7

    Тонкое стекло

    Слайд 8

    Загадки Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой.

    Слайд 9

    Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется.

    Слайд 10

    Вот стеклянный карандаш- Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров .

    Слайд 11

    Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

    Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

    Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

    Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...