Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В мире пластмассы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). В экспериментальной части выявили свойства пластмассы.  Воспитывали бережное отношение к вещам; развивали любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
                              Тема: «В мире пластмассы».

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Демонстрационный материал: игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазик с водой, ложки деревянные и металлические.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель: - Дети, прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся!  

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: - Что это дети, кто знает? (Ответы детей) Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель показывает фотографию Незнайки на проекторе.

Воспитатель: - Кто это дети, кто знает? (Ответы детей) На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого? (Ответы детей)

Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети средней группы загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку? (Ответы детей) Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо? (Ответы детей)

Загадку:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете, что такое пластмасса? (Ответы детей) Пластмасса - это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время, пластмассу используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.

Основная часть:

Воспитатель: - Дети, а вы сами хотите быть учеными? (Ответы детей)

Воспитатель: - Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в учёных, и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся полукругом, на стулья. Платок снимается.

Воспитатель: - Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети: - Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель: - Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети: - Пластмассовые.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют предметы, сделанные из пластмассы.

Воспитатель: - Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: - Гладкий

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: - Мягкий

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?

Дети: - Резина, пластилин.

Воспитатель: - Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: -Раз ничего не видно, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети: - Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель: - Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: - Он небьющийся.

Воспитатель: - Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладошки, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед, назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(Присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Воспитатель: - Отдохнули мы немножко и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.

Воспитатель: - Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель: - Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети: - Легкая.

Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети: - Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:

Воспитатель: - С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: ­­-Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...