Конспект ОД по речевому развитию в средней группе Тема «В мире посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицу

Задачи: создание условий для:

  • Расширения представлений о посуде и ее назначении.
  • Закрепления умения у детей классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая)
  • Закрепления в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  •  Совершенствования грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
  • Закрепления математических представлений о фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Развития речевого слуха, памяти, связной речи, развития тонкой моторики рук, координации речи с движением.
  • Воспитывать умение ухаживать за посудой и бережно относиться к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx117.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе

Тема «В мире посуды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицу

Задачи: создание условий для:

  • Расширения представлений о посуде и ее назначении.
  • Закрепления умения у детей классифицировать посуду (чайная, кухонная, столовая)
  • Закрепления в речи существительного с обобщающим значением посуда.
  •  Совершенствования грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
  • Закрепления математических представлений о фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Развития речевого слуха, памяти, связной речи, развития тонкой моторики рук, координации речи с движением.
  • Воспитывать умение ухаживать за посудой и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды

Ход занятия

Мотивация :

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино. Ему снова нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино пригласил друзей на новоселье. А у него нет посуды. И Буратино очень просит вас помочь ему приобрести посуду.

Поможем Буратино?

- Ребята, я предлагаю вам по рассуждать, зачем нам вообще нужна посуда? (ответы детей)

- А, где можно приобрести посуда? (в магазине)

- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю снова отправиться в наш волшебный магазин . Согласны?

- Закрываем глаза! Один, два, три. Покружись и в волшебном магазине очутись! Открываем глаза.

На полках расставлены предметные картинки с изображением посуды. Ребята проходят, рассматривают посуду.

- Смотрите, сколько много разной посуды. Вам нравится? Будем покупать посуду для Буратино? Вы помните, что это волшебный магазин, и мебель здесь продается необычным способом.

Нам продадут посуду, если мы расскажем о ней. А что бы, нам было легче рассказывать, у нас есть помощник – схема

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/21/s_5ce449bdabfac/1161694_1.jpeg

Основная часть

- Давайте разберем схему, и посмотрим, какие здесь есть обозначения.

Разбираем с детьми схему.

- ребята, но прежде чем мы будем покупать посуду, давайте отдохнем

Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос. (ложатся на пол)

Он посуду нам принес.

- Отдохнули? Ну, тогда пора выбирать посуду.

- Ребята, можно я буду продавцом?

Дети ходят по магазину выбирают посуду, которую хотят купить для Буратино, и по схеме рассказывают о посуде. Составив рассказ, дети забирают посуду.

Примерный план ответа

Реб. – Я хочу купить для Буратино - чайник.

Чайник – это кухонная посуда. Она хранится на кухне. Чайник белого цвета в горошек, большого цвета, металлический. У чайника дно, стенки, носик, ручка, крышка. В чайнике можно кипятить воду для чая.

- Молодцы! Всю необходимую посуду мы купили в магазине? Тогда нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три. Покружись и в нашей группе очутись.

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Где нас ждет Буратино.

- Буратино, ребята купили для тебя посуду, но прежде, чем мы ее тебе отдадим. Ребята расскажут, для чего она нужна.

Ребята по очереди подходят к Буратино отдают ему посуду и говорят для чего она нужна.

Рефлексия

Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино? Как мы ему помогли?

Буратино - Ребята, какие вы молодцы, большое спасибо! У меня самое лучшее новоселье!!!

Буратино прощается с детьми забирает подаренную посуду и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание :Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы. Закреплять знания о зимующих птицахРечевое развитие: Учить дет...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В мире пластмассы».

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). В экспериментальной части выявили свойства пластмассы.  Воспитывали ...