Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_stekla.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Задачи:

    1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).
    2. Развивать любознательность. 
    3. Воспитывать  бережное отношение к вещам. 

    Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
    Ход НОД:
    Занятие проходит в заранее подготовленном  зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
    Воспитатель предлагает детям отгадать
    загадки:
    Очень хрупко и прозрачно
    В пользу людям предназначно.
    (стекло)
    На окошечках простое,
    А в бутылочках цветное, 
    Не бежит не льется,
    А ударишь-разобьется. 
    (стекло) 
    Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом.
    Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
    Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
    Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
    Дети: Бутылки, окна, посуда.
    Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. 
    Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
    Дети: Окно, лампочка, посуда.


    Игра "Отгадай предмет?" 

    Воспитатель рассказывает об описании  предметов, их принадлежности, качествах и свойствах  (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы,  для хранения припасов- банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить-чашка).
    Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
    Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. 
    Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
    Дети: Гладкие и холодные.
    Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.


    Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость(бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
    Воспитатель: Молодцы, ребятки.
    Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
    Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.


    Игра "Мастерская по ремонту" 

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их  внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы- найти для каждого предмета недостающую деталь.(чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла).
    Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло. 
    Дети: Стекло звонкое, звенящее.
    Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали  о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

    Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

    Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

    Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

    Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...