Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_stekla.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:

  1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).
  2. Развивать любознательность. 
  3. Воспитывать  бережное отношение к вещам. 

Оборудование: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход НОД:
Занятие проходит в заранее подготовленном  зале, где расположены на столах небольшие стеклянные предметы.
Воспитатель предлагает детям отгадать
загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначно.
(стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное, 
Не бежит не льется,
А ударишь-разобьется. 
(стекло) 
Воспитатель просит посмотреть на предметы и назвать их. Дети называют такие предметы, какие они видят. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Эти предметы сделанные из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель постепенно выкладывает на стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Воспитатель :Дети, а какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете?
Дети: Бутылки, окна, посуда.
Затем воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. 
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите вокруг себя, и назовите стеклянные предметы.
Дети: Окно, лампочка, посуда.


Игра "Отгадай предмет?" 

Воспитатель рассказывает об описании  предметов, их принадлежности, качествах и свойствах  (по одному) лежащих на столе. (Пример: предмет круглой формы,  для хранения припасов- банка; предмет в него наливают воду или сок, из него можно пить-чашка).
Воспитатель: Какие Вы молодцы, справились с заданием.
Далее воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы, лежащие перед ними на столах, потрогать их. 
Воспитатель: Скажите, какие стеклянные предметы на ощупь?
Дети: Гладкие и холодные.
Опыт с водой. Воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливают воды, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемое.


Игра "Назови предмет по описанию". Дети должны назвать предметы из стекла, в которых можно наливать жидкость(бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Затем воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины.
Воспитатель: Предметы из толстого стекла окно, витрина менее хрупкое, чем предметы из тонкого стекла как ваза, бокалы. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому к предметам из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно.


Игра "Мастерская по ремонту" 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, обращает их  внимание на отсутствие той или иной детали предмета. Затем предлагает отремонтировать сломанные предметы- найти для каждого предмета недостающую деталь.(чашка без ручки; бутылочка без крышки; окно без стекла).
Воспитатель: Молодцы! А теперь слегка ударьте специальной палочкой по стеклянным предметам и послушайте, как звучит стекло. 
Дети: Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Вот как много мы с Вами сегодня узнали  о стекле. А что Вам больше всего понравилось на занятии? Что Вы можете рассказать малышам о стекле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...

Конспект к презентации , занятие в средней группе по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

Подробный конспект к презентации по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . Сопровождение каждого слайда поможет донести вс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Мир стекла"

Данный конспект предназначен для занятий по ознакомлению с предметным и социальным миром с детьми средней группы детского сада. Это занятие способствует познавательному и речевому развитию детей, вклю...