Главные вкладки

    конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

        Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_mire_stekla.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

    Тема: «В мире стекла»

        Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

                 прочное, хрупкое, гладкое)

         Материалы и оборудование:

             лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

           флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

           Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

          Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

     

                                                   Ход занятия

     

        В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

      - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

       Отгадывание загадок.

          Очень хрупко и прозрачно

     В пользу людям предназначено. ( стекло)

     На окошечках простое,

    А в бутылочках цветное,

    Не бежит, не льется,

    А ударишь – разобьется. (стекло)

     

    - Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

    -А вы знаете, что такое стекло?

    - Ответы детей.

    - Стекло – это природный материал или рукотворный?

    - Ответы детей.

    Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

     

    - Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

    - Ответы детей.

    - Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

     ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

     Показ  и рассматривание фотографий.

     

                                            Физминутка

     

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

    Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

    Ножками топочут: топ, топ, топ.

    Весело хохочут: ха – ха – ха.

    Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

    После отдыхают ( приседают, руки свободны).

     

    - А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

    - Что вы видите на столе?

    - Ответы детей.

    -  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

    - Из стекла.

    - Молодцы.

    - а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

    - Стеклянные.

    - Умнички.

    - А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

    - Что вы можете сказать?

    - Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

    - Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

    - Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

    - Молодцы.

    -Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

    - Ответы детей(цветным)

    - Молодцы.

    - Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

    - Ответы детей.

    - Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

    - Вам видно камешки или нет?

    - Ответы детей.

    - Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

    - А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

    - Ответы детей.(нет)

    - Почему?

    - Ответы детей.

    - Молодцы.

    - Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

    - Да

    - Назовите их.

    - Ответы детей

    - Молодцы

    -Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

    - Ответы детей.

    - Молодцы

    - А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

    - Ответы детей (нет)

    - Молодцы

    - А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

    - Давайте.

    Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

    - Что вы видите, что происходит?

    - Ответы детей.

    - Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

    - Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

    - Молодцы. Умнички.

    -Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

    - Ответы детей.

    - Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

    Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

    Рефлексия

    - Ребята с чем мы сегодня познакомились?

    - Ответы детей.

    -Что мы сегодня узнали про стекло?

    - Ответы детей.

    - Вам понравилось сегодня наше занятие?

    - Ответы детей.

    - Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»

    Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

    Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

    Презентация к занятию по формированию представлений об окружающем мире в средней группе "Свойства стекла и пластмассы"

    Презентация к конспекту занятия по формированию представлений об окружающем мире  в средней группе "Свойства стекла и пластмассы" . С её помощью детям проще будет усвоить материал,...