Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

  • Расширить понятия об окружающем мире.
  • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
  • Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reki_mordovii_i_ih_obitateli.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия

по природному миру

в подготовительной группе

                   на тему: «Сохраним реки                                   Мордовии и их обитателей».

        Подготовила и провела:

        Сальникова О. Н.,

        воспитатель.

Саранск, 2016


        Программное содержание.

  • Расширить понятия об окружающем мире.
  • Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
  • Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

                Предварительная работа.

Рассматривание карты, рассматривание картинок различных водоемов и их обитателей, беседа о значении рек  и других водоёмов в природном мире и жизни человека.

Материал к занятию.

Карта Мордовии, картинки: широкой и узкой рек, бобра, выхухоли, водоплавающих птиц, белой кувшинки, водяного ореха (чилим), рогоза; рисунки с изображением реки и правил поведения возле нее; простые карандаши, акварельные краски, белые листы бумаги формата А4.

        

        Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?

    Дети: Мордовия.

    Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разнообразна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутствует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?

     Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.

    Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край выглядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку: из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.

    Дети: Река.

    Воспитатель: Правильно! А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей). Многие из вас знают самые крупные реки, рядом с которыми поселились первые мордовские племена. Какие это реки?

    Дети: Мокша и Сура.

    Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче. Давайте сыграем в игру «Я назову реку, а ты найди её на карте». (Проводится дидактическая игра).  

     Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. Для чего же ещё нужны реки? (Рассуждения детей).                                                                                     Воспитатель: Реки – это ещё и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Какие рыбы обитают в реках нашего края?

    Дети: Карпы, караси, щуки.

    Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры, выхухоли. Также многие птицы любят селиться недалеко от рек. Какие?

    Дети: Цапли, утки, гуси.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри на картинку и назови обитателя». (Проводится игра).

     Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?

     Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.

    Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте покажем как свободно дышится рядом с прохладной рекой. (Дыхательная гимнастика « Дышим прохладой»).

     Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?

   Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.

    Воспитатель: А что случится, если люди вырубят все деревья вдоль рек?

    Дети: Реки высохнут.

    Воспитатель: Правильно. И тогда погибнут многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

    Дети: Убирать мусор за собой, не вырубать деревья, не кидать мусор в воду.

    Воспитатель: Конечно. Возможно, некоторые из вас во время отдыха у реки видели предупреждающие знаки. Они призывают людей к тому, чтобы они бережно относились к природе. Посмотрите на эти знаки и объясните, что, по вашему мнению, они означают. ( Рассматривание картинок с правилами поведения в природе). Ребята, давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.

                Физкультминутка «Речка».                                        К речке быстро мы спустились,

        Наклонились и умылись.

        Раз, два, три, четыре,

        Вот как славно освежились.

        А теперь поплыли дружно.

        Делать так руками нужно:

        Вместе – раз, это – брасс.

        Одной, другой – это кроль.

        Все, как один, плывём, как дельфин.

        Вышли на берег крутой

        И отправились домой.

            ( Выполняются движения по тексту).

    Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Там вы видите листы бумаги и краски. Давайте нарисуем предупреждающие знаки и сделаем выставку для наших родителей. Пусть они тоже ещё раз вспомнят как нужно обращаться с природой.

     Дети на память рисуют предупреждающие знаки под запись журчания реки.

     В конце занятия готовится выставка работ в приёмном помещении группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природ...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Конспект занятия по природному миру в средней группе на тему: " Лесные жители"

Расширять  и  уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...