Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Притворова Елена Викторовна

Обобщить представления детей об экосистеме- лес.Развивать умение устанавливать в заимосвязи в экосистемах. Развивать речь. закрепить знания о правилах поведения в лесу.  Прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- обобщить представления детей об экосистеме - лес,

- развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах,                                            

- закрепить знания о правилах поведения в лесу,

- развивать речь,

- воспитывать любовь к природе.  

В: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо. Его принесла сорока на хвосте.

 ( воспитатель открывает письмо и достаёт карту, на которой помещён значок «СОС».)

 В: В каких случаях подают такой сигнал? Давайте посмотрим на карту и определим по окраске, в какой зоне произошла беда.

( Дети вспоминают, что зелёным цветом на карте обозначена зона лесов.)

В: Предлагаю отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло.

В:  Чтобы путешествие было комфортным, нужно хорошо подготовиться. Предлагаю  подумать, что может понадобиться в дороге.

                         Д/И « Что возьмём с собой в поход» .

В: На каком виде транспорта будем путешествовать? Давайте придумаем такой вид транспорта, который мог бы очень быстро переносить нас из одного места в другое. Этот вид транспорта должен быть экологически чистым, т.е не загрязнять , не отравлять окружающую среду своими отходами.  

( дети «садятся» в транспортное средство и « перемещаются» в лес.

В: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.  (лес)

( дети рассматривают к картине « лес после пожара»

В: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться?

В: Дававйте послушаем плач леса. От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут . Помогите, СОС!!!!

Поднялся сильный ветер.

                                 Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик,

Ели ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. ( вращение корпусом)

 Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится,

Белка прыгает так ловко, Ведь во всём нужна сноровка( Прыжки)

Ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться. ( Садятся)

В: Как же можно исправить это?

Дети: Надо посадить новые деревья, посеять семена трав, растений.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

 Нет леса – посади.

 ( дети перечисляют растения леса, отбирают картинки с их изображением. Вспоминают , как распределяются растения по «этажам»).

                          Д/И « Кто вернётся в лес.»

Д: Выросла трава, - появились насекомые, наземные мелкие животные.

     Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы.

    Выросли деревья- вернулись животные и птицы, живущие на них, появились хищники.

    ( дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки)

В: для рождения нового леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало.

В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

               ( дети по моделям отвечают)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

 Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

 Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

 Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

 Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу.    

  ( дети рисуют лес)        

Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что мы видели? что вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру (подготовительная к школе группа)

Данный конспект содержит опыты, которые позволяют расширить знания детей о живой и неживой природе, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».

Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".

Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья»

Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.Образовательные задачи:Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные при...

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе

Конспект занятия соответствующий ФГОС...