Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рахмитуллина Алсу Николаевна

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,

физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».

Возрастная группа: Подготовительная  группа

Цель занятия:Изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей

Словарные слова: Цветок, сумочка, 8 марта.

Задачи

Образовательная: научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая:развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную

выразительность речи, память.

Воспитательная:воспитывать любовь к маме

Планируемый результат занятия: Сумочка

Подготовительная работа:образец поделки, схема изготовления

Материалы и оборудование: цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки,

набор для детского творчества (цветочки,листочки), простой карандаш, набор цветных

карандашей или ручек, шаблон сумочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_podgotovitelnaya_gruppa_applekatsiya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Рахмитуллина Алсу Николаевна

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,

физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия:Изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей

Словарные слова: Цветок, сумочка, 8 марта.

Задачи

Образовательная: научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая:развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную

выразительность речи, память.

Воспитательная:воспитывать любовь к маме

Планируемый результат занятия: Сумочка

Подготовительная работа:образец поделки, схема изготовления

Материалы и оборудование: цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки,

набор для детского творчества (цветочки,листочки), простой карандаш, набор цветных

карандашей или ручек, шаблон сумочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Здравствуйте ребята..

Какой скоро будет праздник?(8 Марта)

А кого поздравляют в этот день ? (Всех женщин).

Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Богдан и Вова.

Нашу маму очень любим, помогать во всем ей будем.

Вовав кухне подметает.

Богданв доме убирает, своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

одевается как дива и на помощь, если нужно, обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

ей желать здоровья будем»,- говорит Богдан. Он прав

Словесный (обращение к детям)

Дети с интересом рассказывают стихи.

-Ответы детей

-Формируем умения слушать и понимать

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Для работы нам понадобятся: - цветной картон, - шаблон, - простой карандаш, - клей, - кисточка для клея, - ножницы, - салфетка, - набор для детского творчества. Процесс изготовления. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. Теперь осталось украсить сумочку узорами..

Словесный (беседа),

Наглядный иллюстрации отгадок)

Дети с интересом рассматривают платок.Дети выполняют движения за воспитателем, повторяя слова.

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

Повторяют слова за воспитателем

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения.

#1055;овторение правил безопасности и рабочего человека:Ножницы лежат на столе с правой стороны. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами. На столе должен быть порядок, работать аккуратно. Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой. 4. Выставка, анализ работ. 5. Подведение итога.

Словесный

Практический

Наглядный

Слушают и смотрят объяснения воспитателя, и сами выполняют работу.

Формируем умения слушать и понимать

Ответы детей, выполнение работы

Формируем умение проявлять интерес к творчеству.

3.

Заключительная часть. Рефлективный этап.

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения.развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Подводится итог. Даётся положительная оценка.

- Я тоже считаю, что работа оригинальна, необычна и очень красива. Я думаю, что нашим мамам такая сумочка с цветами очень понравится. А теперь давайте мы с вами поместим нашу работу так, что бы мамы могли ею полюбоваться. Что понравилось в работе? Оцените работу друг –друга (самооценка и взаимо-оценка)

Словесный метод (беседа)

Радуются своей работе.Дети приводят в порядок свои рабочие места. Сусудовольствием играют в игру. Дети с удовольствием играют в игру.

Ответы детей

Формируем умение описывать свои чувства

Иметь: понимание о том, что 8 Марта – праздник мам, мамам дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Подарок маме" для подготовительного возраста

    Дети нарисовали красивый портрет своей мамы. Они решили добавить к портрету стихи (синквейны), чтобы порадовать мам. Занятие решает задачи речевого развития и воспитывает любовь и...