Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомина  Валентина Сергеевна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ekologiya_les_2.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в лес»

Составитель: воспитатель Романова В.С.

                                                                                       

Пушкин - 2019

Тема НОД: «Путешествие в лес»;

Возрастная группа: 6 – 7 год жизни;

Приоритетная образовательная область ДО: познавательное развитие;

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, поисково-исследовательская;

Форма проведения НОД: совместная деятельность: познавательная, игровая, исследовательская, коммуникативная.

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода;

Планируемые результаты:

- дети узнают и называют растения леса, животный мир;

- дети могут рассказать о значении леса для человека, о том, как человек может сохранить лес;

- дети знают и выполняют правила поведения в лесу.

Цель занятия: Актуализировать знания детей по теме лес посредством создания условий для познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательная область:  познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о лесе (упражнять в умении различать породы деревьев, по цвету коры и форме листьев; выделять характерные признаки лесных ягод, животных );
  2. Закреплять умение правильно вести себя в природе(не ломать кусты  и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники, не шуметь и т.д.)
  3. Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, создания РППС по теме занятия.
  4. Продолжать упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности, развивать умение делать умозаключения и выводы, память, речь и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  2. Формировать умение слушать друг друга.
  3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Использованные технологии:

  1. Здоровье сберегающие;
  2. Игровые ( на основе активизации и интенсификации деятельности детей);
  3. Технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве);
  4. Технологии использования в обучении игровых методов;
  5. Информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы: наглядный( показ, демонстрация), словесный( беседа, объяснение),практический (дид. игры),метод стимулирования и мотивации(похвала, познавательно-исследовательская деятельность)

Подготовительная работа:

 Чтение: произведений Н.Павловой «Зелёный луг», «Ягоды»,»Опёнки», «Поганки», «Съедобные грибы»; В.П.Катаева « Грибы», Е. Труневой «Грибы», «Земляника», «Черника»

Индивидуальные беседы о походах в лес с родителями.

Дид.игры: «Кто и  что делает из дерева».

Работа с презентациями: «Растительность леса», «Животные леса», «Птицы».

Работа с лэпбуками: «Живая природа».

Групповые беседы: «Лес – дом для животных», «Лес – дом для растений».

Работа с семьей: прогулка «Ты в лесу всего лишь гость! Здесь хозяин дуб и лось!»

Материалы и оборудование: Интерактивная доска SMART,  записи звуков леса, запись песни «Паровозик из Ромашково»,фильм о «Диких животных в лесу», дидактические  игры:  «правила поведения в лесу», «деревья и листья», «разгадай загадки и выбери отгадку», «выбери предмет из бересты», «Кто где живет?», «Чья часть тела?» с исп.SMART-доски, игрушка «солнце», лейка, разноцветные листочки из картона, мнемотаблица «этапы превращение головастика в лягушку».

Технологическая карта

№п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя;

 Эмоциональная поддержка

детей.

Организация

направленного

внимания.

Формирование

интереса к

содержанию.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Ребята, давайте скажем доброе утро!

Установление контакта.

Дети приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»!

Приветствие

Включаются в игровую ситуацию.

Этап постановки проблемы

5 мин

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах.

Помогает осознать поставленную задачу. Дети в свободной игровой деятельности. В записи звучат звуки леса. Ребята, откуда слышны звуки? Кому они принадлежат? Как здорово очутиться в лесу, правда?  Прилетел кленовый листочек с текстом, воспитатель читает « Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а головастик в пруду. Бывало встретятся – Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему – про морковку, а головастик – про водоросли. Весело! Вот как-то приходит Русачок к пруду – глядь-поглядь, а Головастика нет, как в воду канул! Опечалился зайчик. 

Ребята, от чего же зайчик опечалился?

Как мы можем помочь зайчику?

Молодцы! Мы поедем с вами в лес и найдем Головастика и обрадуем зайчика. Но как мы с вами в лес попадем?

Проще всего в лес доехать на паровозике, но его у нас пока нет, что же нам делать?

Здорово придумали! Мы его построим, сделаем, но я не могу понять из чего?

Что нам может понадобиться, чтобы найти Головастика?

 Под песню «Паровозик из Ромашково»  все отправляются в лес.

На SMART-доске выводятся картинки полей, лесов.

Дети высказывают предположения

Да!

Ответы детей

Варианты детей

Предложения детей

Предложения детей

Дети предлагают использовать стулья, мягкие модули

Ответы детей

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

3 мин

имеющихся знаний по теме лес.

Актуализация  знаний о правилах поведения в лесу, технике безопасности.

На смарт доске выводится интерактивная картинка «Лес».

Ребята, вот мы и в лесу. Что вы знаете про лес? А сейчас я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу?(на SMART- доске появляются различные правила поведения в лесу, а также другие картинки).

Молодцы!

Знаем! Дети называют различные правила.

Дети по очереди подходят к доске и выбирают только те правила ,которые нам подходят.

Этап практического разрешения проблемы

15 мин

Закрепление знаний о разновидностях деревьев, их листьев;

лесных ягодах,  лесных обитателях.

А теперь я предлагаю вам отправится на прогулку по лесу.

Отправляемся?

(Смотрим фрагмент фильма о лесе и диких животных).

Когда фильм заканчивается воспитатель предлагает детям по очереди изобразить тех животных, которых они встретили ,а другой группе детей угадать животных, которых изображают.

Дид.игра «Кто где живет?» с исп.SMART-доски.

Дид.игра «Чья часть тела?»

У меня в двух конвертах (на каждую команду) картинки. На них нарисованы части тела разных зверей. Выберите себе каждый по картинке и назовите что это за часть тела и ЧЬЯ она.

Дид. игра « Сложи животное».

Молодцы, всё разгадали.

(На доске появляются картинки различных пород деревьев на которых нарисованы листья других деревьев)

Ребята, посмотрите, всё ли в нашем лесу правильно?

Умнички! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Сначала мы пройдём мимо места, где растут одни березы. Как называется такой лес? Давайте отберем предметы, которые сделаны из древесины березы, бересты? Молодцы!

А теперь дорожка привела нас на ягодную полянку. На ягодной полянке нас ждут загадки.

Дид. игра «Разгадай загадки и выбери отгадку»

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина)

Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —… (Черника)

Витаминов очень много. На кустах белые жемчужины висят,  

Сорви меня говорят. (Смородина)
Вот и все загадки разгадали, слова составили. Отправимся дальше.

Ребята, а вот и мы подошли с вами к пруду, только что-то я не вижу головастиков, а вы? Может нам помогут лягушки? А лягушки просят нас с вами решить задачу:

В пруду жили 10 головастиков: 5 превратились в лягушек, сколько головастиков осталось в пруду?

Решили мы задачу, а вот и Русачок появился, ой смотрите ребята! В воде на листе лилии сидит лягушонок, а на берегу пруда табличка стоит (таблица превращения головастика в лягушонка). Что же нам расскажет эта табличка?

Ребята, но а нам пора отправляться обратно в детский сад.(Все дружно паровозиком едем обратно).

Да!

Дети изображают животных, задействовав мимику, жесты, описательный рассказ.

Дети отвечают и соединяют жилище  и животного: Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле, ёж под корнями, бобёр в хатке, лось в лесу.

Дети отвечают.

В конвертах картинки:

Беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост.

Дети складывают целую картину из 6 частей.

Неправильно. У деревьев перепутались листья. Надо их расположить правильно. Дети меняют местами деревья и листья. Светят на них солнышком и поливают из лейки, чтобы больше путаницы не возникло.

Дети совместно с воспитателем идут к столу с предметами из бересты. По пути проходят болото(прыгают по кочкам из обручей,), под низкими ветвями деревьев(наклоняются низко),через ветки(перелезая или поднимая ноги высоко)

Березовая роща.

Дети выбирают из различных предметов быта березовую посуду, сувениры, корзины, короба.

Дети отгадывают загадки и на смарт доске выбирают нужную картинку ягод;после этого из букв  ,которые хаотично перемешаны  им нужно составить слово-отгадку.

Ответы детей.

Каждый ребенок берет счетные палочки  и составляет ответ из палочек.

Воспитатель показывает  таблицу превращения головастика в лягушку. Дети высказывавают свои предоложения,а затем воспитатель объясняет схему превращения головастика в лягушку. После этого Дети составляют рассказы по мнемо-таблице.

3

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов,

обобщение

полученного

ребенком опыта;

Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли зайчику найти друга. Что бы вы рассказали дома родителям про наше путешествие?

Лес дарит нам подарки: разноцветные листочки для украшения группы .

Групповая рефлексия – по кругу высказываются одним предложением, используя начало фразы: сегодня я узнал/а…, было интересно…, было трудно…, я понял, что…, теперь я могу…, меня удивило…, я похвалил бы себя за…, мне захотелось…;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка

Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...