Главные вкладки

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Скоблякова Татьяна Владимировна

    Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (формируемые у детей интегративные качества).  

    Структуру технологической карты НОД

    1. Вводная часть (организационная часть)
    • Создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.
    • Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
    1.  Основная часть
    • Актуализация имеющих знаний, представлений.
    • Создание ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
    • Усвоения определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, способах действия.
    • Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков (выполнение  практических  работ).
    1.  Заключительная часть

     

    • Анализ результатов деятельности, рефлексия
    • Обобщение полученного опыта.
    • Формирование элементарных навыков самооценки.

    Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация» - развитие самостоятельности, инициативы, творчестве в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов; в самостоятельном обнаружении детьми связей и взаимосвязей между объектами (задача А. Зака). Развитие всех компонентов устной речи (обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий Д/игра «Составь корабль».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

    Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация» - развитие самостоятельности, инициативы, творчестве в поиске ребенком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов; в самостоятельном обнаружении детьми связей и взаимосвязей между объектами (задача А. Зака). Развитие всех компонентов устной речи (обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий Д/игра «Составь корабль».

    В интеграции:

    • Коммуникация: развитие свободного общения, способность проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками (умение договариваться, обсудить проблему со сверстниками, заинтересовать окружающих, прийти на помощь).
    • Социализация: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетно игровой деятельности (путешествие в загадочную страну)
    • Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности.
    • Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Предпосылки учебной деятельности (овладение необходимыми умениями и навыками): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка.

    Оборудование: Журнал для записи, дары Фребеля, условные мерки, лист бумаги, ножницы, карандаши, схема с условиями задачи – образца А. Зака (отличие, пересечение), секретная коробка с предметами.

    Структуру технологической карты НОД

    1. Вводная часть (организационная часть)
    • Создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.
    • Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
    1.  Основная часть
    • Актуализация имеющих знаний, представлений.
    • Создание ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
    • Усвоения определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, способах действия.
    • Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков (выполнение  практических  работ).
    1.  Заключительная часть
    • Анализ результатов деятельности, рефлексия
    • Обобщение полученного опыта.
    • Формирование элементарных навыков самооценки.

    Факторы, способствующие успешному проведению НОД

    • Хорошее знание материала
    • Продуманный план занятия
    • Создание атмосферы психологической безопасности
    • Правильный выбор и разнообразие методов
    • Позиция в уважительном отношении к детям, равноправном диалоге, заинтересованность в успехе воспитанников.

    Структура

    НОД

    Содержание НОД

    Образовательная область

    Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

    Формы работы

    Образовательные цели и задачи

    Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества)

    Вводная часть

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

    Коммуникация

    Приветствие, участие в игре

    Создание проблемной ситуации

    Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса.

    Имеющий первичные представления о мире, любознательный, эмоционально откликается на общение с близкими людьми

    Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. (Математика)

    Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети называют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

    Чтение художественной литературы

    Коммуникация

    Дети отгадывают загадку

    Участвуют в обсуждении, делают запись в журнале

    Отгадывание загадки

    Беседа, развитие воображаемой ситуации

    Дидактическое упражнение «Календарь»

    Развивать логическое мышление

    Закреплять временные представления (дни недели, месяцы) их обозначения символами.

    Активен. Внутренняя мотивация на деятельность, привлечение произвольного внимания.

    Самостоятельно применяет усвоенные знания и способы деятельности в решении новых проблем.

    Основная часть

    Предлагаю пройти на полянку и придумать интересные задачи. С детьми закрепляем понятие: условие задачи, вопрос и ответ. Если дети затрудняются посчитать предложить дидактический материал в виде Фребеля.

     

    Познание

    Коммуникация

    Д/материал «Фребель»

    Д/игра «Составь задачу»

    Закреплять представления о смысле сложения и вычитания; тренировать умение составлять задачи без опоры и решать их.

    Способен преобразовывать способы решения задач, активизация самостоятельного мышления.

    Предлагаю сделать разминку перед выполнением задания. «Школа»

    Семь вещей у нас в портфеле:         (Сжимают и разжимают пальцы)                    

    Промокашка и тетрадь,                     (Загибают поочередно пальцы)

    Ручка есть, чтобы писать,

    И резинка, чтобы пятна

    Убирала аккуратно,

    И пенал, и карандаш,

    И букварь – приятель наш.

    Физическая культура

    Здоровье

    Социализация

    Движения,

    слово

    Пальчиковая гимнастика «Школа»

    Формирование потребности в двигательной активности

    Умение действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

    Чтобы продолжить наше путешествие необходимо пройти следующее испытание. Предлагаю измерить лист бумаги квадратной формы. Как узнать, чему равна  длина и ширина у сторон квадрата? И с помощью чего мы можем измерить? Правильно с помощью условной мерки.

    Познание

    Условная мерка, квадрат

    Практические, исследовательские  действия

    Актуализировать представление о том, что у квадрата все стороны равны: длина и ширина равна трем меркам.

    Овладение способами познавательной деятельности в решении проблемных задач.

    Ребята, а на чем же мы с вами будем дальше путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разделить квадрат на восемь равных  треугольников. Кто может сказать, как вы будете делить? (спрашиваю  2 – 3 ребенка, обращаю внимание, что ответы были разные); Не получилось разделить квадрат на восемь частей. Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что мы не знаем точно, каким способом надо делить). Что вам сейчас нужно  узнать? (надо узнать, как делить квадрат и спросить у  взрослого).

    Предложить детям подумать, как можно сделать силуэт корабля из восьми равных треугольников, которые получились в первом задании. Если дети затрудняются, поместить на доске образец.

    Познание социализация

    Квадрат, ножницы, слово

    Треугольники для составления силуэта

    Практические действия

    Д/игра «Составь корабль»  

     

    Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о деление предметов на восемь равных частей путем складывания по диагонали.

    Тренировать умения в составлении предметов из равных частей.

     

    Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

    Привлечение произвольного внимания.

    Сейчас мы с вами сядем в корабль и поплывем по морю. Дети, стоя на воображаемой палубе, делают упражнение для глаз: «Солнышко с тучками в прятки играло; Солнышко тучки – летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких две штучки. Тяжелых  - три штучки

    Тучки попрощались, тучек не стало

    Солнце на небе вовсю засияло».

    Физическая культура здоровье

    Движение, слово

    Упражнение для глаз «Солнышко и тучки»

    Формирование потребности в двигательной активности,

    сохранение и укрепление физического и здоровья детей.

    Снятие напряжения, получение нового игрового опыта.

    Вот мы с вами и доплыли в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро.

    Они нам оставили зашифрованное условие задачи – образца. Как узнать, какую пару рисунков – «Б» или «П» - можно поместить на свободное место рядом с отдельным рисунком, чтобы у рисунков этой пары не было ничего общего с отдельным рисунком. Знаете ли вы, какие окна нужно поместить? (да, нет). Как узнать? (проверить). Вначале проверим пару «Б». Если у рисунков этой пары что – либо одинаковое с рисунком «М». Есть. Число стекол в нижней части окна, везде по два окна. Значит, пару «Б» нельзя поместить рядом с рисунком «М». Теперь проверим пару «П». Есть ли что – то одинаковое у рисунка «П» 1 с отдельным рисунков «М». Нет. Форма разная: ромб и круг. И число стекол внизу окон разное: одно стекло и два стекла. А есть ли что – то  одинаковое у рисунка 2 этой пары с рисунком «М». Нет и форма разная: квадрат и ромб. И число стекол разное: три стекла и два стекла. И так оба рисунка пары «П» не имеют ничего одинакового с рисунком «М», значит, пару «П» можно поместить на свободное место рядом с «М». (А. Зак)

    Познание коммуникация

    Таблицы, слово

    Д/игра «Окна»    

    Развивать способность анализировать при решении задач, тренировать умения выделять и называть свойства предметов, сравнить предметы по свойствам.

    Способен рассуждать и делать адекватные умозаключения.

    Физминутка «Тик - так». (Игра проводится в кругу) Мы всегда шагаем так тик – так, тик – так. Шаг влево, шаг вправо тик – так, тик – так. Стрелка,  стрелка покрутись час, который покажи. Водящий говорит: тик – так.

    Физическая культура здоровье социализация

    Движение слово

    Логоритмическая физминутка «Тик – так»

    Формирование потребности в двигательной активности, уточнение временных представлений.

    Сформирована потребность в двигательной активности.

    Д/упражнение:  Графический диктант «Самолет»: Четыре клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вниз, три клетки вправо, четыре клетки вниз, одни клетка вправо, четыре клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки влево, четыре клетки вверх. Одна клетка влево. Какой вид транспорта мы нарисовали. (Самолет).

    Познание

    Работа в тетради в клетку

    Графический диктант «Самолет»

    Развивать произвольное внимание, тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Умение слушать инструкцию взрослого и выполнять ее. Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

    Заключительная часть

    Мы с вами сейчас заведем мотор и взлетим  У – У - У мы летим в Сургут., приземляемся на полянке,  откуда началось наше путешествие. Молодцы! Выдержав все испытания,  нам остается открыть секретную коробочку. Давайте посмотрим,  что в ней лежит. (Линейка, карандаш, ручка, тетрадь, пенал). Что это за предметы и для чего они нужны? И как можно назвать двумя словами? (обобщают: школьные принадлежности).

    Коммуникация

    Социализация

    Слово, секретная коробка (школьные принадлежности)  

    Обсуждение путешествия, беседа о школьных принадлежностях

    • Формирование мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

    Умение аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.

    Где вы сегодня побывали?

    Кому сумели помочь?

    Были ли у вас трудности?

    Какие знания дали возможность справиться с трудностями?

     Хвалю детей за то, что были внимательны и старательны, смогли договориться с товарищем и преодолеть все трудности.

    Социализация

    Коммуникация

    Слово

    Ситуативный разговор, вопросы и ответы

    Формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

    Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

    занятие для подготовительной группы на тему "Путешествие в страну знаний"

    Цель: Развитие познавательной активности. Развивать логическое образное, творческое мышление;  воображение, память, внимание и речь детей. Материал представлен с презентацией для наглядност...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

    В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"

    ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА       Конспект интегрированной непрерыв...

    Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

    Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

    Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес

    Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...