Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Данилова Елена Юрьевна

    ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

    КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    интегрированной

    непрерывной образовательной деятельности

    подготовительная  группа

    Тема: «Путешествие по стране Знаний»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разработала:

     воспитатель

    Черепанова Е.Ю.

     

     

     

     

     

     

     

     

     2016 г.

    Цель: Обобщение и закрепление  полученных знаний детей подготовительной группы.

    Программные задачи:

           

    Познавательное развитие:

    • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
    • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
    •  продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;
    • закреплять умения измерять  жидкость с помощью условной мерки;
    • закреплять знания о геометрических фигурах.

     

    Социально – коммуникативное развитие:

    • воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, активность, самостоятельность, инициативность;
    • формировать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям;
    • развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
    • развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

     

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

    Практический: решение задач и примеров, измерение меркой

    Приемы руководства деятельностью детей:

    • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация;
    • приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление;
    • приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение;
    • приемы поддержания интереса у детей: игра, показ;
    • приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Создание среды для организации и проведения НОД:

    Планируемые результаты:

    решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические  фигуры и их особенности, умеет измерять жидкость  с помощью условной мерки, знает насекомых, дни недели, месяцы, время суток, буквы, звуки, есть навык чтения.

    Критерии оценки деятельности детей в непрерывной образовательной деятельности:

    • ребенок активно участвует в образовательной деятельности;
    • проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

     

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Организационный момент:

    В групповой комнате появляется профессор Знай Знайкин с передвижной лабораторией.

    - Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

    -Верно, я профессор З.З. Вот я опять пришёл к вам в гости. Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по стране Знаний. Это очень интересная  и загадочная страна!

    -Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания?

    (ответы детей)

     -Очень хорошо!

    Тогда нам необходимо достать из моей лаборатории  письмо – путеводитель и начать наше путешествие. Но, открыть лабораторию можно выполнив задание:

    «Прочитать и назвать лишнее слово»

    (выделить лишнее  и обобщить )

    (читающие дети читают слова на карточках)

    - Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ!

     «Бабочка, комар, заяц, пчела»

       «Март, декабрь, понедельник, январь» 

      «Треугольник, овал, квадрат, утро»

       «А, 4, 7, 10,12»

      «Со, па,  ку, зы, Б»

     «Д, Ф, К, П, В, Я»

    -Молодцы! Справились.  Открываем мою лабораторию.

    -А вот и письмо – путеводитель! ( достаю лист белой бумаги).

     -Так посмотрим (разглядываю и показываю детям) Ничего не видно?! 

     

    Метод: Невидимые чернила из молока

    Обмакните ватную палочку в молоко, налитое в мелкое блюдо. Напишите ватной палочкой сообщение на листе белой бумаги. Дайте молоку высохнуть.

    Подержите бумагу над лампочкой. Молоко нагревается медленнее, чем бумага, поэтому появится сообщение.
     

    - Ребята, не всё так просто! Это письмо зашифровано! А чтобы расшифровать  его,  нам необходимо выполнить все задания!

    -Ну, как вы согласны? А справитесь?!

    (достаю из лаборатории конверты  определенного цвета)

     -Ой, сколько здесь конвертов с заданиями!

     Ребята, а как быстро можно выполнить задания? (Разделиться на подгруппы).

    -Верно, посмотрите на цвет кисточки  на шапочках  и разделись на подгруппы, по цвету кисточек.

    Возьмите конверт своего цвета. Разместитесь на ковре  по подгруппам.

    Задание для подгруппы №1(красный)

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для подгруппы  №2(синий)

    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

    Задание для подгруппы  №3(зеленый)

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

    Задание для подгруппы №4(желтый)

    Разделите  фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей.

    -Давайте проверим, как выполнила задание каждая команда.

    -Предлагаю первой команде проверить команду №4. Второй команде – проверить команду №3 и наоборот.

    - Молодцы вы выполнили эти задания.

    -Что у нас там следующее?

    (в передвижной лаборатории достаю карточки)

    «Решите задачи» 

    (задачи на интерактивной доске)

    (дети сидят за столами по подгруппам)

    Задача для подгруппы №1

    Задача для подгруппы №2

    Задача для подгруппы №3

     Задача для подгруппы №4

    -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

     

     

    физкультминутка

    Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

    _Столько раз в ладоши хлопнем (8)

    Столько раз ногами топнем (10)

    Мы подпрыгнем столько раз (3)

     Мы наклонимся сейчас (7)

    Мы присядем ровно столько(4)

     Ай да счёт, игра и только!

     

    Ой, ребята, а это что?! А я вспомнил! (достаю из лаборатории две емкости с жидкостью)

    «Волшебная жидкость»

    - Ребята,  я  заготовил в одной бутылочке  микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя, а я забыл подписать бутылки и все перепутал.

     Но, помню одно: лекарства для компрессов было меньше, чем микстуры.

    Дети, вы поможете мне определить, где микстура от кашля, а где лекарство для компрессов?

    А как определить?

    (ответы детей)

    Дети: по запаху, на глаз, взвесить…

     

    Профессор З.З.  помогает опытным путем показать непригодность некоторых способов (например, на глаз сравнить нельзя, т.к. бутылки темные).

     

    Вместе с З.З. дети решают, что надо жидкость из каждой бутылочки измерить меркой и сопоставить результаты измерения используя фишки.

     

    Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой…(уточняя ответы детей)

     Мы будем измерять стаканами.

     Как называются предметы, которые измеряют?

    Дети: мерка.

    Подбирают мерку – мерный стакан, договариваются о полноте наполнения стакана и измеряют жидкости.

     Сначала из одной бутылочки – желтую, затем из другой – зеленую.

    Дети выкладывают два ряда фишек, сравнивают их.

     Выясняют, что одна жидкость – микстура, другая – компресс, потому, что ее меньше, ведь З.З. помнит, что жидкости для компресса меньше.

     З.З. предлагает детям подписать бутылки. Дети делают две надписи: «ОТ КАШЛЯ» «КОМПРЕСС» и приклеивают на бутылки.

     

    Ребята, для моих опытов я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой.

     Вы поможете мне определить, в каком кувшине живая вода?

    З.З. - Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине?

    (ответы детей)

     - А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.)

     - Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей)

    З.З.: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют?

    Дети: мерка.

    З.З:  - давайте сначала измерим сколько воды в кувшине.

     (показываем, как надо мерить воду, наливая воду в стаканы)

       - Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными.

    Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой).

    Дети: 4 стакана.

    З.З.: - а теперь измерим воду в графине, (предлагаю кому-либо из детей определить, сколько воды в графине)

    по ходу выполнения задания задаю  вопросы:

     «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?»

    Дети: 3 стакана.

    З.З.: где больше воды в графине или в кувшине?

    Дети: в кувшине.

    З.З.: молодцы, мы определили, к  каком кувшине живая вода.

    Следующее задание ( достаю плоскостные геометрические фигуры)

    Игра «Найди свой островок».

    (На ковре   раскладываю  геометрические фигуры,

    дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога).

    - Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

    - Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. д.

    - Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

    Ну, вот и это задание выполнили!

    Профессор заглядывает в лабораторию и удивляется.

    - Ой! Ребята, а все задания вы выполнили!

    Значит,  мы можем прочитать, что написано на листе!

    (Достаю из главной коробки светильник,  включаю его,  и подношу  белый лист к лампочке,  и надпись проявляется):

    «Ребята, вы прошли все испытания,

    справились со всеми заданиями,

    вы все молодцы

    и за это вам вручаются медали «УМНИЦЫ» и «УМНИКИ»!

    Успехов вам в школе!»

    Итог НОД:

    З.З. - Ну, вот ребята получайте медали! Вы их заслужили!

    А напомните мне, пожалуйста, какие задания вы выполняли?

    Подождите,  не спешите, по порядку говорите,  я запишу!

    А то опять что –  ни будь забуду!

    (ответы детей)

      Ну, всё записал. Спасибо вам! Мне пора! До свидания! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_itogam_goda2016.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

    КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    интегрированной

    непрерывной образовательной деятельности

    подготовительная  группа

    Тема: «Путешествие по стране Знаний»

    Разработала:

     воспитатель

    Черепанова Е.Ю.

     2016 г.

    Цель: Обобщение и закрепление  полученных знаний детей подготовительной группы.

    Программные задачи:

           

    Познавательное развитие:

    • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
    • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
    •  продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;
    • закреплять умения измерять  жидкость с помощью условной мерки;
    • закреплять знания о геометрических фигурах.

    Социально – коммуникативное развитие:

    • воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, активность, самостоятельность, инициативность;
    • формировать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям;
    • развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
    • развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Методы и приёмы:

    Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

    Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

    Практический: решение задач и примеров, измерение меркой

    Приемы руководства деятельностью детей:

    • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация;
    • приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление;
    • приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение;
    • приемы поддержания интереса у детей: игра, показ;
    • приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Создание среды для организации и проведения НОД:

    Планируемые результаты:

    решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические  фигуры и их особенности, умеет измерять жидкость  с помощью условной мерки, знает насекомых, дни недели, месяцы, время суток, буквы, звуки, есть навык чтения.

    Критерии оценки деятельности детей в непрерывной образовательной деятельности:

    • ребенок активно участвует в образовательной деятельности;
    • проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Организационный момент:

    В групповой комнате появляется профессор Знай Знайкин с передвижной лабораторией.

    - Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

    -Верно, я профессор З.З. Вот я опять пришёл к вам в гости. Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по стране Знаний. Это очень интересная  и загадочная страна!

    -Я знаю, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? 

    (ответы детей)

     -Очень хорошо!

    Тогда нам необходимо достать из моей лаборатории  письмо – путеводитель и начать наше путешествие. Но, открыть лабораторию можно выполнив задание:

    «Прочитать и назвать лишнее слово» 

    (выделить лишнее  и обобщить )

    (читающие дети читают слова на карточках)

    - Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ!

     «Бабочка, комар, заяц, пчела»

       «Март, декабрь, понедельник, январь»  

      «Треугольник, овал, квадрат, утро»

       «А, 4, 7, 10,12»

      «Со, па,  ку, зы, Б»

     «Д, Ф, К, П, В, Я»

    -Молодцы! Справились.  Открываем мою лабораторию.

    -А вот и письмо – путеводитель! ( достаю лист белой бумаги).

     -Так посмотрим (разглядываю и показываю детям) Ничего не видно?!  

    Метод: Невидимые чернила из молока

    Обмакните ватную палочку в молоко, налитое в мелкое блюдо. Напишите ватной палочкой сообщение на листе белой бумаги. Дайте молоку высохнуть.

    Подержите бумагу над лампочкой. Молоко нагревается медленнее, чем бумага, поэтому появится сообщение.

    - Ребята, не всё так просто! Это письмо зашифровано! А чтобы расшифровать  его,  нам необходимо выполнить все задания! 

    -Ну, как вы согласны? А справитесь?!

    (достаю из лаборатории конверты  определенного цвета)

     -Ой, сколько здесь конвертов с заданиями!

     Ребята, а как быстро можно выполнить задания? (Разделиться на подгруппы).

    -Верно, посмотрите на цвет кисточки  на шапочках  и разделись на подгруппы, по цвету кисточек.

    Возьмите конверт своего цвета. Разместитесь на ковре  по подгруппам.

    Задание для подгруппы №1(красный)

    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

    Задание для подгруппы  №2(синий)

    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

    Задание для подгруппы  №3(зеленый)

    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

    Задание для подгруппы №4(желтый)

    Разделите  фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей.

    -Давайте проверим, как выполнила задание каждая команда.

    -Предлагаю первой команде проверить команду №4. Второй команде – проверить команду №3 и наоборот.

    - Молодцы вы выполнили эти задания.

    -Что у нас там следующее?

    (в передвижной лаборатории достаю карточки)

    «Решите задачи»  

    (задачи на интерактивной доске)

    (дети сидят за столами по подгруппам)

    Задача для подгруппы №1

    Задача для подгруппы №2

    Задача для подгруппы №3

     Задача для подгруппы №4

    -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

    физкультминутка

    Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

    _Столько раз в ладоши хлопнем (8)

    Столько раз ногами топнем (10)

    Мы подпрыгнем столько раз (3)

     Мы наклонимся сейчас (7)

    Мы присядем ровно столько(4)

     Ай да счёт, игра и только!

    Ой, ребята, а это что?! А я вспомнил! (достаю из лаборатории две емкости с жидкостью)

    «Волшебная жидкость»

    - Ребята,  я  заготовил в одной бутылочке  микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя, а я забыл подписать бутылки и все перепутал.

     Но, помню одно: лекарства для компрессов было меньше, чем микстуры.

    Дети, вы поможете мне определить, где микстура от кашля, а где лекарство для компрессов?

    А как определить?

    (ответы детей)

    Дети: по запаху, на глаз, взвесить…

    Профессор З.З.  помогает опытным путем показать непригодность некоторых способов (например, на глаз сравнить нельзя, т.к. бутылки темные).

    Вместе с З.З. дети решают, что надо жидкость из каждой бутылочки измерить меркой и сопоставить результаты измерения используя фишки.

    Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой…(уточняя ответы детей) 

     Мы будем измерять стаканами.

     Как называются предметы, которые измеряют?

    Дети: мерка.

    Подбирают мерку – мерный стакан, договариваются о полноте наполнения стакана и измеряют жидкости.

     Сначала из одной бутылочки – желтую, затем из другой – зеленую.

    Дети выкладывают два ряда фишек, сравнивают их.

     Выясняют, что одна жидкость – микстура, другая – компресс, потому, что ее меньше, ведь З.З. помнит, что жидкости для компресса меньше.

     З.З. предлагает детям подписать бутылки. Дети делают две надписи: «ОТ КАШЛЯ» «КОМПРЕСС» и приклеивают на бутылки.

     

    Ребята, для моих опытов я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой.

     Вы поможете мне определить, в каком кувшине живая вода?

    З.З. - Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине?

    (ответы детей) 

     - А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.)

     - Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей) 

    З.З.: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют?

    Дети: мерка.

    З.З:  - давайте сначала измерим сколько воды в кувшине.

     (показываем, как надо мерить воду, наливая воду в стаканы) 

       - Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными.

    Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой).

    Дети: 4 стакана.

    З.З.: - а теперь измерим воду в графине, (предлагаю кому-либо из детей определить, сколько воды в графине)

    по ходу выполнения задания задаю  вопросы:

     «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?»

    Дети: 3 стакана.

    З.З.: где больше воды в графине или в кувшине?

    Дети: в кувшине.

    З.З.: молодцы, мы определили, к  каком кувшине живая вода.

    Следующее задание ( достаю плоскостные геометрические фигуры)

    Игра «Найди свой островок».

    (На ковре   раскладываю  геометрические фигуры,

    дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога).

    - Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

    - Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. д.

    - Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

    Ну, вот и это задание выполнили!

    Профессор заглядывает в лабораторию и удивляется.

    - Ой! Ребята, а все задания вы выполнили!

    Значит,  мы можем прочитать, что написано на листе!

    (Достаю из главной коробки светильник,  включаю его,  и подношу  белый лист к лампочке,  и надпись проявляется):

    «Ребята, вы прошли все испытания,

    справились со всеми заданиями,

    вы все молодцы

    и за это вам вручаются медали «УМНИЦЫ» и «УМНИКИ»!

    Успехов вам в школе!»

    Итог НОД:

    З.З. - Ну, вот ребята получайте медали! Вы их заслужили!

    А напомните мне, пожалуйста, какие задания вы выполняли?

    Подождите,  не спешите, по порядку говорите,  я запишу!

    А то опять что –  ни будь забуду!

    (ответы детей)

      Ну, всё записал. Спасибо вам! Мне пора! До свидания!

    Список литературы:

    1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

    2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

    3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

    4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М. : изд. АРКТИ, 2008 – 116с.

    5. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интеллектуальный досуг для подготовительной группы "Фея и из страны Знаний"

    интеллектуальный досуг проводится в рамках подготовки детей подготовительной группы к интеллектуальному конкурсу "Знай-ка"...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

    Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

    Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

    Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

    Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»

    Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;учит детей взаимодействовать с родителями на занятии...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

    развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...