Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе. На Тему « В страну Знаний»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Уточняет  и закрепляет знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

    учит детей взаимодействовать с родителями на занятии;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_roditelyam_podgotovit_gr.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  родительского собрания  в подготовительной  группе.

    На Тему « В страну Знаний»

    Цель:                                                                                                                            уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

    учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

    формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

    развивать речь и мышление.

    Материал к занятию:

    Ноутбук, рисунки - лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей.

    (звучит спокойная музыка)

    Оргмомент.                                                                                                               Воспитатель:  Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

     Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).

    Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)                                    

     Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой

    Чок – чок – чок  закружился волчок, (трем ладошки)                                                                      

    Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)                                        

      Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете - попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка.  Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?  

     (Дети рассуждают)

    Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания,  они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

    Открываем задание под №1

    Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают  дети и мамы по очереди.        

     Вопрос детям:  «Сколько рогов у двух коров?»                                                                       

     Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6)                              

    Вопрос детям: «Сколько концов у палки?»

    Вопрос мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?»

    Вопрос детям: «Вот грибочки  на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?»

    Вопрос мамам:  «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».                                                        

    Вопрос детям «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько   частей разделил шоколадку Вася?»                                                    

    Вопрос  мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две  дырки, но поменьше. На блюдце    лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну?                                                 

     Спасибо! Молодцы!

    Следующее задание под №2  (на экране слайды с геометрическими фигурами: круг, квадрат)  (отвечают по очереди ребенок – мама)

    Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.       

    Задание под № 3

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на   что похожа эта геометрическая фигура?  (дети – круг, мамы – квадрат)                                                                                                                     А   теперь я предлагаю на время стать  художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.                                                                            

    Задание – превратить геометрическую фигуру, во что- нибудь интересное.  Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо

    Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?

    (дети отвечают)   

    Задание под №4                                                                    

     Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног» 

    На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только  по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото.  Начинаем!

    Задание под №5

    ВоспитательМамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры  («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»,  «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой,  семеро с ложкой»)

     Молодцы! Спасибо!

    А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.   («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»,  «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»).                                    

     Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза»

    Из какой сказки это объявление?  Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)  в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») (Мойдодыр )

    д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)  ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)    

     Задание под №6

    Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру:  «Какой», «Какая», «Какое». 

    Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник?   (чистый, интересный, красочный)                  

     Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)                                                                                                             Ребята скажите, вода какая?   (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)                        

    Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)                                          

    Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)                                    

    Спасибо всем! Продолжаем наше     путешествие.                                                                          

    Задание под №7    

    Воспитатель:    В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.              

    Словесная игра «Кто больше?»   (отвечают по очереди, дети – мамы)- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)  

     Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К»  (картошка, морковь, свекла, помидор)

    Задание №8

     Воспитатель:   Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки?     (дети отвечают)   Какие звуки  указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)  

    А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте.Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

    Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

    Задание №9

    Игра «Наоборот»  

     Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

    Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).

    Воспитатель:  Для мам я предлагаю игру

     «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец),  зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).

     Задание под №10

    Воспитатель: Это очень сложное задание.   Посмотрите внимательно  на капельки, в них спрятались слова. Конец одного слова,  обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно?

    -  Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.  Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

    (Звучит спокойная музыка)

    Воспитатель:    Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к  нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

      Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Главный приз – ПИРОГ, в форме сердечка!                    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

    Особенности развития детей пятого года жизни....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...

    Открытый урок "Год до Школы" на тему "В стране знаний"

    Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы "Год до школы"...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «В стране Знаний»

    Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.Задачи.Обучающие.Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.Закрепить знани...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...