РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

               «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями ;

Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задача: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, психолог, логопед родитель.

План проведения

  1. Вступительная часть
  2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  3. Видео-летопись прошлого.
  4. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
  5. Выборы нового состава родительского комитета.
  6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  7. Выступление логопеда.
  8. Особенности образовательного процесса в средней группе
  9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных  мероприятий .
  10. Заполнение родителями анкеты.
  11. Игровая мини-программа.
  12. Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

               «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями ;

Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задача: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, старший воспитатель, психолог, логопед родитель.

План проведения

  1. Вступительная часть
  2. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
  3. Видео-летопись прошлого.
  4. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
  5. Выборы нового состава родительского комитета.
  6. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  7. Выступление логопеда.
  8. Особенности образовательного процесса в средней группе
  9. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных  мероприятий .
  10. Заполнение родителями анкеты.
  11. Игровая мини-программа.
  12. Заключительная часть.

                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

1. Изготовление плаката с изображением корабля, Плывущего в страну знаний с фотографиями детей в каютах.

2. Оформление выставки рисунков детей «Как я провел лето»

3.Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в прошлом учебном году.

4.Выписка из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).

5.Приглашение логопеда.

6.Анкетирование родителей (приложение 1.).

7.Ознакомление с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

8.Подготовка проекта решения родительского собрания.

9.Изготовление бейджиков для родителей

             2.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Звучит музыка помогающая снять усталость , настраивающая на совместную работу. На центральной стене – изображение плывущего к острову корабля,  с изображением детей.

Родители заходят, воспитатели развешивают рисунки детей  приглашают, рассаживают за столы, (столы в виде корабля). Раздают бейджики, с именем отчеством родителей (например, мама Алины М.).  Воспитатели предлагают родителям чай, печенье. Родители заполняют анкеты, знакомятся с  содержанием программы родительского собрания и с рисунками детей.

 

                    3.Вступительная часть

Звучит торжественная музыка

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной гостиной!  Сегодня у нас праздник, попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают, воспитатель пускает по кругу мяч

    Ты катись, катись веселый мяч,

    Быстро – быстро по рукам.

    У кого веселый мяч,

    Тот пожелание скажет нам.

Пожелание записать на видео камеру, чтобы дать детям послушать.

4. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.

Родителям вручают благодарственные письма за помощь в жизни группы, за участие в конкурсах.

5.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий. (Выступление старшего воспитателя).

Презентация целей и задач ДОУ на новый учебный год. Знакомят с выпиской из годового плана  работы ДОУ на новый учебный год(раздел «Взаимодействие с семьей»).Также знакомим с проектной деятельностью в группе.

6.Выступление логопеда

Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста (приложение 2). Дает советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.

7.Упражнение «Как мы провели лето»

-Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес, на рыбалку.

-Встаньте те кто купался в море.

-у чьих детей от загара сгорела спина.

-кто читал детям книги.

-кто купил своему ребенку мяч.

(или любой другой предмет для двигательной активности)

-чьи дети помогали родителям на даче.

8.Заполнение родительской анкеты.

Родители заполняют анкеты семьи, куда вносят изменения произошедшие за текущий период(изменения фамилии, адреса, телефонов, места работы ит.п.)

9.Особенности развития детей 4-5 лет.( выступление психолога)

Воспитатель: Наше путешествие в страну знаний продолжается.

А знаете ли вы, уважаемые родители , особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Познакомить  с возрастными особенностями ребенка 4-5 лет нам поможет наш психолог Шеина А.В.

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (приложение 3)

10.особенности образовательного процесса в средней группе

Сообщения воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня. Образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании(кружок изо). «Выдается памятка Правила для родителей» (приложение 4

11.Выборы нового состава родительского комитета

12.Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

ВАРИАНТ  РЕШЕНИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания – 17.30
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать (Ф.И.О.) .
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны)
  4. Назначить дату заседания родительского комитета  по составлению плана групповой работы на первый квартал .
  5.  Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет»,

«Уровень речевого развития».

  1. Принять к исполнению правила для родителей.
  2.  Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Приложение 4. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Приводите ребенка в детский сад:

-  до 8.00;

- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2.Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3.Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день

заболевания.

4.После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача – педиатра.

5.Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявления на имя заведующего ДОУ , если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.

6.Накануне  предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.

7.Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы,

подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8.Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

. приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

. приходить в детский сад в нетрезвом виде;

. курить на территории детского сада;

. приводить животных.

Примерный план работы с родителями на новый учебный год    (средняя группа)

  1. Продолжаем работать над проектом Тема: «Создание условий для физического и психического благополучия детей через физкультурно-оздоровительную работу в группе»
  2. Проект тема «Моя родословная» ( Углубление представлений детей о семье ее членах, родственных отношениях и ее истории; о том, что семья – это все, что живет вместе с ребенком.)
  3. Театрализованные игры – развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем более сложных игровых умений и навыков.
  4. Оформление информационных стендов в группе.
  5. Открытые занятия
  6. Консультация «Игрушки для пятилеток»
  7. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»
  8. День открытых дверей
  9. Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
  10. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
  11. Консультация «Ребенок и компьютер»
  12. Консультация «Что такое ЗОЖ»
  13. Консультация «Организация семейных прогулок»
  14. Консультация «Ребенок на дороге»
  15. Конкурс на лучший летний головной убор»Конкурс шляп»

Ваши пожелания_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ü «Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»...