Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"
консультация (средняя группа) на тему

Орехова Наталья Александровна

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

(Слайд 10)

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники:  воспитатели дети, родители, узкие специалисты.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.
  1. Выборы нового состава родительского комитета.
  2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  3. Выступление узких специалистов.
  4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.
  6.   Коротко о разном.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или  Только вперед!».

Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.

Родительское собрание состоится ... августа в 17.30.

Ждем Вас с нетерпением!

Воспитатели группы ... (Ф.И.О. воспитателей)

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

 Ребенок: 

Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Мы дружно пришли, торопились не зря,

Чтоб торжественно встретить вас,  дорогие друзья!

Ребенок:

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Ребенок:

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей.

Ребята, вот и закончилось теплое лето. Как замечательно видеть всех вас вновь в нашем зале. Вы подросли, загорели, окрепли, стали старше на целый год! Вы хорошо отдохнули? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, лето закончилось, но мы не будем грустить. Давайте посмотрим,  какие краски нам приготовила осень. Чтоб смогли раскрасить мы листья и в лесу грибы.

Видео «Осень золотая»

(Слайд)

Недавно мы отмечали  удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября.

Воспитатель:

Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответ детей)

Правильно! В детский сад. (Слайд)

1-й ребенок:

Что такое «Детский сад»?

Это город для ребят,

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

2-й ребенок:

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

3 ребенок:

Здесь в глазах у малышей

Мир становится добрей.

Проживают тут игрушки:

Куклы, мячики, зверюшки,

И петрушки озорные,

И машины заводные;

Игры, выдумки и шутки,

Смех, веселье, прибаутки.

4 ребёнок:

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

5 ребенок:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребенок:

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже, как и в школе начинается новый учебный год. А мы с вами, что делаем в детском саду?

Дети по очереди читают стихотворения.

Ребенок:

Каждый день иду я с мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься, танцевать.

Ребенок:

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

Ребенок:

Здесь с улыбкой нас встречают

И с улыбкой провожают.

Учат петь, дружить, играть,

Клеить, строить и читать.

Ребенок:

Здесь для скуки места нет.

На вопрос звучит ответ:

«Я умею, я могу,

Можно я вам помогу! »

Театрализованная постановка.

 Сказка «Репка»

Упражнение «Пожелание» (Слайд)

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам

Вручение детям дипломов  за участие в конкурсах. (Слайды)

Номинации:

«Весенняя мозаика»; «Здравствуй лето»; «Цветочная фантазия»; «День радуги».

(Дети уходят в группу)

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

  • Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • ... у чьих детей от загара сгорела спина.
  • ... кто читал детям книги.
  • ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-        ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вариант 2. Упражнение «Каким я увидел(а) своего ребенка летом?»

-        Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.

  • Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
  • Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
  • Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
  • Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
  • Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили

все.

Воспитатель:

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний  (Слайд), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (развивающая предметно-пространственная  среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

        Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем

  • Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

 Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами

Вариант 1. Родители сами коротко рассказывают о своей семье.

Вариант 2. Воспитатель дает краткую характеристику семьи на основании информации, полученной от родителей в ходе предварительной беседы.

Вариант 3. Игра в знакомство.

Сведения о родителях (изменилось место работы, адрес, номер телефона).

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.  (Слайд)

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. 

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

(Родителям выдается одна из памяток (на выбор воспитателя) (приложение 2).

(Слайд)

Краткая теоретическая справка о возрастных – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;
  • ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
  • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
  • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
  • формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
  • развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
  • СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик. (Слайд)

Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (приложение 7).

Воспитатель: К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться.

Родителям следует об этом знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях. (Обратиться к логопеду)

Воспитатель сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста (приложение 3).

Особенности образовательного процесса в средней группе

1.        Сообщение воспитателя (Слайды)

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, Программа «Детство», «Рабочая программа средняя группа», Е.В. Колесникова прграмма «Отслова к букве», М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» программа оздоровления детей 2-7 лет,  по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки). Кружки «Зеленый огонек здоровья», « От слова к звуку»

2.        Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 4)

 Ознакомление родителей с целями и задачами  МКДОУ  на новый учебный год.

        Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

XII. Заключительная часть Вариант решения родительского собрания:  

(Слайд)

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  4. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития».
  1. Принять к исполнению правила для родителей.
  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! (Слайд )

(Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

 Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать.

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые ______________________________________________________________________

(имена, отчества родителей).

     Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

      Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)        да;

б)        нет (почему?).__________________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

__________________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
  2. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

__________________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?______________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

__________________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета семьи

Фамилия, имя, отчество ребенка                

Дата рождения ребенка

Количество детей в семье

Сведения о маме:

а) фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

Сведения о папе:

а) фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г) увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

Адрес, по которому проживает семья.

Количество членов семьи, проживающих по данному адресу

Жилищные условия

Средний финансовый доход семьи

 

Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности   мочеполовой системы и т. д.).

Домашний телефон (другие контактные телефоны)

Приложение 3.

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

  1. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
  2. Возможны ошибки при построении сложных предложений.
  3. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
  4. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
  5. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Приложение 4.

Правила для родителей

  1. Приводите ребенка в детский сад:
  • до 8.30;
  • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  1. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  2. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания по т. 252 – 11 - 77.
  3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
  4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя директора МОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
  5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МОУ.
  6. Вносите плату за содержание ребенка в МОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
  7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

  • приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.


Запрещается:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных.

Приложение 5.

Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

•        обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять  в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • считать в пределах пяти (количественный счет);
  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • различать и называть части суток;
  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • отличать правую и левую руку;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
  • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Приложение 6.

Памятка для родителей

«Что необходимо знать о своем ребенке»

  1. Состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
  2. Формирование двигательных навыков.
  3. Умеет ли ребенок правильно ориентироваться и наблюдать?
  4. Развито ли у ребенка воображение?
  5. Умеет ли ребенок концентрировать свое внимание?
  6. Хорошая ли память у ребенка?
  7.  Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
  8. Как развивается мышление ребенка?
  9. Чем интересуется ребенок?
  10. Как проходит эмоциональное развитие ребенка?
  11. Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми?
  1. ребенка к материальным ценностям.
  2. Любит ли ребенок животных?
  3. Отношение ребенка к самому себе.
  4. Активен ли ребенок?
  5. Каковы духовные потребности ребенка?
  6. Формирование личности.

Приложение 7.

Тест на определение темперамента

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.

Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность» поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левой конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого - очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональна стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.

Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правы верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.

Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

       Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.          

   Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый.

Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы ( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

  Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...