Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Расширить контакт между педагогом и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе№1 «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» в форме «Встреча – путешествие»

Цели:

 расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год

                                                       Ход собрания

Вступительная часть

1.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей 4-5 лет

Особенности образовательного процесса в средней группе, цели и задачи ДОУ на новый год

2. Дополнительные образовательные услуги

3.Безопасность детей -забота родителей

      4.Выборы родительского комитета

                                                Ход мероприятия.

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.

 Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее,  им сейчас  4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада!

Наша группа называется «Непоседы».

Сегодня мы собрались с вами поговорить на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!

Воспитатель обращает внимание родителей на расписание НОД .

 В средней группе мы будем работать также по программе под ред. Вераксы «От рождения до школы».

По СанПиН в средней группе планируется 10 НОД, не более 20 минут. Из них- 3 по физкультуре (одно на улице), 2 музыки, 1 – развитие элементарных математических способностей, 1 – ФППОМ (формирование первичных представлений об окружающем мире), 1- по развитию речи, 1- рисование,  лепка и аппликация чередуются через неделю, 1-ОБЖ В нашей группе работает кружок: «Очумелые ручки»

- А теперь немного подробнее об  особенностях организации занятий в средней группе:

-  Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, НОД проходит по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха

Во время НОД  мы используем  физкультурные минутки, наглядный, красочный  иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем  внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

Во время НОД  по развитию речи  большое внимание обращаем  на:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие наблюдательности и любознательности;

-совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

-развитие эстетического восприятия, понимания содержания художественных произведений;

- обучение логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

- совершенствование звуковой  культуры речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

-обучение отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- обучение правильному согласованию слов в предложении.

Во время НОД  по ознакомлению с окружающим миром мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года, учить  замечать эти изменения в природе ближайшего окружения. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др.; формируем  у дошкольников элементарные представления детей о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности с опорой на опыт, а также вещам, созданным трудом людей. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц,  примет, сказок.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. С этой целью я предлагаю на занятиях использовать тетрадь «Игралочка», в которой очень доступно в игровой форме изложен материал по ознакомлению детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

Одним из основных направлений в работе с детьми  является  художественно – эстетическое развитие.

   Оно направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде). У детей развиваются творческие способности, они приобщаются к изобразительному искусству.

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

       Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

На занятиях по РЭМП (математике) в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; ориентироваться от себя (направо-налево); познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Наши дети  вновь отправятся  в круиз по океану Знаний,   которое продлится ещё не один год. И я думаю, что мы с вами не останемся в стороне и поплывём по этому океану вместе с ними. Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно – развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Чаще откликайтесь на все предложения  в детском саду поучаствовать в различных выставках художественного творчества.

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально - ритмических  занятиях.

На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», поскоки, переступание с носка на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются  также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно

          Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни.

На занятиях по физической культуре происходит  формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей  развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим  шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.

Закаливание: полоскание горла, обширное умывание.

Укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем упражнения на потягивание в постелях, массаж рук, головы, ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

На занятиях «уроков здоровья» знакомим детей  с частями  тела и органами чувств человека. Формируем представления о значении частей и органов чувств для жизни и здоровья, и как к ним бережно относится. Мы формируем  у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу  овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоро

В группе созданы развивающие уголки  для игр и развития детей.

(показ слайдов)

В течение года материалы в уголках будут пополняться, обновляться,  конечно же,  с вашей помощью

Воспитатель: Наши дети готовы к отплытию! НО… нам не хватает чего-то ещё! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет:

Что представляют дети  4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

         Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5 года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

         Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями  сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности  воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.

         Источник расширения кругозора ребёнка, развития его представлений о мире – это наблюдения   Четырёхлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В тёплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребёнка за счёт посильных экскурсий. Водите его смотреть на здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоёмам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройки, магазин, салон красоты, в сбербанк, на почту….

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.

 

К 5 годам  кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.  

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребёнок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными,  которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием  об океане или пустыне, о других странах и людях.  Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

    Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос «откуда»  взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно  предоставить   ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь  вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть.  Дети играют небольшими группами от 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом,  появляются первые друзья – те с кем у ребёнка лучше всего налаживается взаимопонимани

       К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Начинает развиваться  знаковосимволическая функция. Не тормозите искусственно процесс развития ребёнка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша  в таких занятиях.

        К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за собой. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться.  

         Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

     Мышление ребёнка  4 лет становится речевым. Если у детей мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он  протекает преимущественно в уме.  

       В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

         Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок не так быстро и резко утомляется, становится  более психически вынослив. В целом 4х летний ребёнок – жизнерадостный

В заключении  нам хочется обратить ваше внимание на то, что:

К концу пятого года жизни дети умеют:

  1. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  2. учить наизусть небольшие стихи, потешки
  3. считать в пределах пяти (количественный счет)
  4. отвечать на вопрос «сколько всего?»
  5. сравнивать две группы предметов, используя счет (больше – указывать меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте
  6. указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
  7. различать и называть части суток
  8. определять направление движения от себя направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  9. отличать правую и левую руку
  10. правильно передавать в рисунке форму, строение предметов
  11. изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием
  12. лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами
  13. принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см
  14. ловить мяч кистями рук с расстояния 1.5 м
  15. принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой
  16. ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону.

Ознакомила родителей с перспективным планом работы с родителями (прилагается)

         Памятки «Возрастные особенности детей 4-5 лет

     

   Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

          Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей

С декабря месяца начнутся дополнительные образовательные услуги кружки «Очумелые ручки», «Волшебная бумага», «Вокальный» необходимо будет написать  заявление на кружок на который будет ходить ваш ребенок.

Воспитатель Беляевских Ирина Юрьевна обратила внимание на безопасность детей (Памятка прилагается)

Был избран новый состав родительского комитета в составе трёх человек (Председателем родительского комитета выбрали Мекаеву Е,А, Молодых М,Н, Екимова Н,П,) родители проголосовали единогласно. В конце собрания воспитатель провела игру с бубном

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

( воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

-Все ваши пожелания я передам детям,

На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр!

Только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Разработка организационного родительского собрания в средней группе...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"...

Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»

Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год...